Когда бы...

Когда бы стигийскою древностью век был польщён,
Тебя, непременно, избрали бы мира царицей.
Ты прячешь драконий огонь от толпы под ресницы,
А я подле взоров твоих в тень времён облачён.
И если меня ожидает паденье на дно,
То пусть под твоею стопой станет сушей оно.

Тебя и меня, невзирая на разность глубин,
Поэзия сердца рифмует по ритму биений.
Я твой неизменный хранитель... я твой паладин,
И лишь для тебя я раскинул шатёр откровений.
Приди... или просто пройди где-то возле меня -
Мне хватит для вспышки любви даже искры огня.

Седеющий паж на охране закатных костров...
Я вечный изгой у наива неспешных рассветов.
Но если сумею не лишним бывать меж поэтов,
То имя твоё станет строкам одним из даров.
И месяц в веках укачает легенду о том,
Насколько прекрасен и нежен твой сладостный стон.


Стигия (англ.  Stygia) — вымышленное доисторическое царство, преимущественно фигурировашее в цикле произведений Роберта Говарда о Конане. Название государства происходит от названия реки Стикс из греческой мифологии[1].Стигия (Stygia), пятый уровень Баатора — царство льдов и мороза. Большая часть яруса — холодный океан, закованный в панцирь нетающих льдов. Единственная открытая и незамерзшая вода — река Стикс, но плавание по ней очень опасно из-за множества айсбергов. Также воды просто кишат акулами. В атмосфере бушует вечный ураган, молнии соединяют небо и ледяную поверхность — не иммунные к электричеству существа очень быстро гибнут. Гигантские плавучие айсберги служат основанием для многих городов и замков дьяволов.

26.08.2017


Краткий анализ текста
1. Тема

В поэтической части: возвышенная любовь, преклонение перед идеалом женщины, служение ей как «паладина».
В прозаической части: мифо;фантастическое описание вымышленного царства Стигия (отсылка к мифологии и фэнтези;литературе).
2. Основная мысль

Поэзия: лирический герой выражает безусловную преданность возлюбленной, готов принять любую судьбу ради неё; любовь приравнивается к высшему смыслу и вдохновению.
Проза: представление фантастического мира как мрачного, опасного пространства, отсылающего к античной мифологии (река Стикс) и фэнтези;традиции.
3. Стиль речи

Поэтическая часть: художественный стиль с элементами возвышенной, архаизированной лексики («стигийскою древностью», «паладин», «шатёр откровений»).
Прозаическая часть: научно;популярный/описательный стиль с терминологией фэнтези;жанра («Баатор», «ярус», «иммунные к электричеству существа»).
4. Тип речи

Поэзия: лирическое рассуждение с элементами обращения и исповеди.
Проза: описание (детализация ландшафта, климата, особенностей мира).
5. Композиция

Поэтический блок: 3 строфы (12 строк), построенные на контрастах («ты» — «я», «высота» — «глубина», «огонь» — «тень»). Логика движения — от восхищения к клятве служения.
Прозаический блок: линейное описание мира Стигии с акцентом на визуальных и опасных деталях (льды, ураган, акулы, айсберги).
6. Средства связи

В поэзии:
анафора («Тебя… Тебя…», «Я…»);
параллелизм конструкций («Ты прячешь…», «А я…»);
лексические повторы («любовь», «ты», «я»);
метафорические цепочки («драконий огонь», «тень времён», «шатер откровений»).
В прозе: логическая последовательность признаков (ландшафт ; климат ; опасности ; поселения).
7. Средства выразительности

Метафоры: «драконий огонь под ресницы», «тень времён», «шатер откровений», «искра огня» (любовь).
Эпитеты: «стигийская древность», «сладостный стон», «закатные костры», «неспешные рассветы».
Сравнения и аллюзии: отсылка к Стиксу (греческая мифология) и Баатору (фэнтези;космология).
Архаизмы и книжная лексика: «паж», «паладин», «откровения».
Контрасты: свет/тьма, огонь/лёд, высота/глубина, вечность/мгновение.
Звукопись: аллитерации на «с», «т», «р» создают ощущение шепота, тайны («стигийскою», «стопой», «строкам»).
8. Интертекстуальные связи

Отсылка к греческой мифологии (река Стикс как граница мира мёртвых).
Отсылка к фэнтези;литературе (мир Баатора из D&D, цикл о Конане Р. Говарда).
Романтическая традиция куртуазной любви (лирический герой — «паладин», служащий даме).
9. Настроение и тон

Поэзия: трепетное, возвышенное, с нотами трагизма («паденье на дно», «изгой»).
Проза: мрачно;эпическое, с акцентом на опасности и отчуждённости мира.
10. Итог
Текст сочетает лирическую исповедь о любви с фантастическим миростроением, используя мифологические и литературные аллюзии для создания контраста между интимным чувством и грандиозным, враждебным космосом.


Рецензии
Здравия тебе Олечка. Строки весьма и весьма, мне такого и не снилось. 5++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Олег Смирнов 3   27.08.2017 00:45     Заявить о нарушении