Ты не думай, я люблю тебя
Даже если верить ты не смеешь.
За окном весна поёт теперь уж,
Ветром запустенья теребя.
Солнце нижет жадно на лучи
Слёзные отдушины капели.
К возрожденью путь тоской устелен...
Коль тебе не можется - кричи.
Крикни ветру, чтобы рвал в клочки
Паутину мысленных дурманов.
Память иногда бывает странной,
Зажимая счастье в кулачки.
Сей по миру искорки огня
Взора, не черпнувшего запрета.
Чем сильней огонь, тем больше света...
И щедрей теплом дороги дня.
Нет нужды обманывать меня:
Я тебя любого принимаю.
Путь в апрель уже готов из мая...
Маету меняя на коня.
Скакуном, не знающим узды,
Ты ворвись в неведомое завтра.
Счастье, независимо от фарта,
Не испортит жизни борозды.
29.04.2013
Краткий анализ стихотворения
Тема: любовь и поддержка в период душевного кризиса; возрождение и движение вперёд несмотря на сомнения и боль.
Основная мысль: безусловное принятие любимого человека и призыв к преодолению внутренних барьеров — через крик, освобождение от «паутины мысленных дурманов» и движение в «неведомое завтра». Любовь становится опорой для возрождения.
Композиция:
6 строф (всего 24 строки);
каждая строфа — законченная смысловая микротема, вместе складывающиеся в путь от признания любви к призыву к действию;
кольцевая динамика: от весны за окном («За окном весна поёт теперь уж») к символическому переходу в «апрель из мая» и движению вперёд («ворвись в неведомое завтра»).
Тип речи: лирическое рассуждение с элементами повествования (образ пути) и описания (природные мотивы).
Стиль речи: художественный (поэтический), с яркой образностью, метафоричностью и эмоциональной насыщенностью.
Средства связи:
лексические повторы («ветер», «путь»);
анафора («К возрожденью путь…», «Чем сильней огонь…»);
синтаксический параллелизм (схожие конструкции строк);
местоимения и контекстные синонимы, скрепляющие образы.
Средства выразительности:
метафоры: «солнце нижет жадно на лучи слёзные отдушины капели», «путь тоской устелен», «паутину мысленных дурманов»;
олицетворения: «весна поёт», «ветер теребя»;
сравнения и символы: «скакуном, не знающим узды» (образ свободы и порыва);
эпитеты: «мысленных дурманов», «неведомое завтра»;
антитезы: «чем сильней огонь, тем больше света»;
риторические призывы: «крикни ветру…», «сей по миру искорки огня»;
архаизмы/книжная лексика: «маету», «фарта» (в контрасте с высокой поэтикой);
звукопись (аллитерации на р, л, н создают ощущение движения и напряжения).
Общий тон: вдохновляющий, поддерживающий, с оттенком тревожной надежды. Стихотворение строится на контрастах (тьма;–;свет, застой;–;движение, сомнение;–;вера) и ведёт читателя от признания боли к призыву к действию и возрождению.
Свидетельство о публикации №117082603819
Единственный вопрос: мелодия песни "Светит незнакомая звезда" не приходила на ум при написании? Я вот уже на 2-м куплете "запел". :)
ЗЫ: А творчество более поздних периодов (не наблюдаю пока (после 2017 г)) присутствует?
Антон Шадчин 21.11.2025 13:33 Заявить о нарушении
Ольга Сергеевна Василенко Красни 21.11.2025 14:23 Заявить о нарушении
На счёт "а-б-б-а" (тоже имею небольшой опыт):
http://stihi.ru/2025/08/13/4901
Но так в чём-то сложнее. Сложно даже понять, в чём именно. Но прикольно!
Антон Шадчин 21.11.2025 16:09 Заявить о нарушении