Ты не думай, я люблю тебя

Ты не думай, я люблю тебя,
Даже если верить ты не смеешь.
За окном весна поёт теперь уж,
Ветром запустенья теребя.

Солнце нижет жадно на лучи
Слёзные отдушины капели.
К возрожденью путь тоской устелен...
Коль тебе не можется - кричи.

Крикни ветру, чтобы рвал в клочки
Паутину мысленных дурманов.
Память иногда бывает странной,
Зажимая счастье в кулачки.

Сей по миру искорки огня
Взора, не черпнувшего запрета.
Чем сильней огонь, тем больше света...
И щедрей теплом дороги дня.

Нет нужды обманывать меня:
Я тебя любого принимаю.
Путь в апрель уже готов из мая...
Маету меняя на коня.

Скакуном, не знающим узды,
Ты ворвись в неведомое завтра.
Счастье, независимо от фарта,
Не испортит жизни борозды.

29.04.2013


Краткий анализ стихотворения
Тема: любовь и поддержка в период душевного кризиса; возрождение и движение вперёд несмотря на сомнения и боль.

Основная мысль: безусловное принятие любимого человека и призыв к преодолению внутренних барьеров — через крик, освобождение от «паутины мысленных дурманов» и движение в «неведомое завтра». Любовь становится опорой для возрождения.

Композиция:

6 строф (всего 24 строки);
каждая строфа — законченная смысловая микротема, вместе складывающиеся в путь от признания любви к призыву к действию;
кольцевая динамика: от весны за окном («За окном весна поёт теперь уж») к символическому переходу в «апрель из мая» и движению вперёд («ворвись в неведомое завтра»).
Тип речи: лирическое рассуждение с элементами повествования (образ пути) и описания (природные мотивы).

Стиль речи: художественный (поэтический), с яркой образностью, метафоричностью и эмоциональной насыщенностью.

Средства связи:

лексические повторы («ветер», «путь»);
анафора («К возрожденью путь…», «Чем сильней огонь…»);
синтаксический параллелизм (схожие конструкции строк);
местоимения и контекстные синонимы, скрепляющие образы.
Средства выразительности:

метафоры: «солнце нижет жадно на лучи слёзные отдушины капели», «путь тоской устелен», «паутину мысленных дурманов»;
олицетворения: «весна поёт», «ветер теребя»;
сравнения и символы: «скакуном, не знающим узды» (образ свободы и порыва);
эпитеты: «мысленных дурманов», «неведомое завтра»;
антитезы: «чем сильней огонь, тем больше света»;
риторические призывы: «крикни ветру…», «сей по миру искорки огня»;
архаизмы/книжная лексика: «маету», «фарта» (в контрасте с высокой поэтикой);
звукопись (аллитерации на р, л, н создают ощущение движения и напряжения).
Общий тон: вдохновляющий, поддерживающий, с оттенком тревожной надежды. Стихотворение строится на контрастах (тьма;–;свет, застой;–;движение, сомнение;–;вера) и ведёт читателя от признания боли к призыву к действию и возрождению.


Рецензии
Очень понравилось. Очень всё на уровне (+ за а-б-б-а)!

Единственный вопрос: мелодия песни "Светит незнакомая звезда" не приходила на ум при написании? Я вот уже на 2-м куплете "запел". :)

ЗЫ: А творчество более поздних периодов (не наблюдаю пока (после 2017 г)) присутствует?

Антон Шадчин   21.11.2025 13:33     Заявить о нарушении
Нет, не пробовала) да многие стихи подойдут на эту мелодию) а сборники я просто меняю местами, конечно есть. Новые, они на пару тройку позиций ниже, просто понемногу выставляю старые сборники, скоро опять подвину. Не было меня на сайте года три, никак не могу понять что сейчас людям интересно, а в старых то есть что почитать. Посмотрите "разное", кажется "копится понемногу"...

Ольга Сергеевна Василенко Красни   21.11.2025 14:23   Заявить о нарушении
Да, обязательно посмотрю! Ща убегаю. Чуть позже.
На счёт "а-б-б-а" (тоже имею небольшой опыт):

http://stihi.ru/2025/08/13/4901

Но так в чём-то сложнее. Сложно даже понять, в чём именно. Но прикольно!

Антон Шадчин   21.11.2025 16:09   Заявить о нарушении