Не осуждай, но обличай!
Грех осужденья - зло его основа!
Не понимая это до сих пор.
Мы очень часто превращаем Слово
В безжалостный, карающий топор.
В припадках возмущения и гнева
Мы злобную свою являем суть:
Клянём людей и направо и налево,
Как будто в джунглях прорубаем путь.
Других мы и не лучше, и не чище,
Но бичевать себя нам тяжело,-
В других причины всех несчастий ищем,
Рождая гневом собственное зло!
И вот уж тучи закрывают солнце,-
Во мраке не за Господом идём!
А зло к нам обязательно вернётся
Кислотным, едким, проливным дождём.
И вот уж о Христе мы позабыли.
И БОГА нет, где Он царил вчера.
Лишь выжженное поле там, где были
Посевы состраданья и добра.
Мы гневом редко достигаем цели,-
Лишь душ опустошенность и сердец!
И хохот бесов, что они сумели
Нас оторвать от БОГА наконец!
Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1).
Как это не судить? -возмущаются хулители Господа.- Это что смотреть на беззакония, творимые в мире и молчать?
А те кто считают себя истинными христианами часто потакают им призывая к всепрощению : «Не судите!»
Слова Господа адресованы были непосредственно к фарисеям, которые считали своим правом, обвинять в безбожии и в нарушении моральных устоев общества всех инакомыслящих. Сами же фарисеи довольно свободно толковали Закон Божий, стараясь поставить его себе на службу. Руководствуясь собственной выгодой и возведя себя в ранг народных учителей, фарисеи прославляли одних и проклинали других, требуя расправы над неугодными. По их требованию римляне как раз и распяли Господа.
К творящим самосуд,- духовную или физическую расправу над инакомыслящими и обращены слова Господа :“Не судите, да не судимы будете”.
Осуждение всегда идёт от разгневанной и озлобленной души. Оно часто сопровождается проклятиями и само становится проклятием. Оно не лечит, но разрушает, потому и считается большим грехом!
И многие наши православные люди,боясь впасть в грех осуждения,
стараются промолчать там, где любой другой человек выскажется «на полную катушку».
А всегда ли верно такое поведение? Оказывается нет. Не требовал Господь от нас, чтобы мы «молчали в тряпочку» при виде человеческой неправедности. Перечитайте Евангелие:
В Евангелии от Матфея апостол Петр вопрошает: "Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?" А Господь отвечает ему: "Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз" - и поясняет: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и ОБЛИЧИ его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".
(Мф. 18: 15-17).
Слово (ethnos) на греческом означает не только «церковь», но и «народ», «племя», «общество», (отсюда, например, в (отсюда, например, в русском языке прилагательное «этнический»). Вернее всего, речь идёт не только о церковной общине, но об общественности в широком смысле этого слова.
Так что не молчать надо перед лицом несправедливости человеческой, но ОБЛИЧАТЬ её, привлекая в некоторых случаях общественность.
ОБЛИЧАЙ -ПОКАЖИ ИСТИННОЕ ЛИЦО!
-Ведь в Обличенье гнева нет и злобы!
Не для того, чтоб хаять и винить,-
Мы говорим заблудшим правду, чтобы
Их, убедив, для БОГА сохранить!
С открытым сердцем, с добрыми устами,
Не видя в них безумцев и зверей,
Людей мы призываем, чтобы стали
Они немного чище и добрей.
Лишь только ради доброй перемены,
Чтоб погасить в них пагубную страсть,
Чтоб уберечь от огненной геенны,
Чтоб не позволить им в безумство впасть!
Должны искать во всех мы людях Божье.
Не гнев нести, а о грехах печаль...
Но обличитель сам, конечно, должен.
Быть чистым, чтоб нечистых обличать!
Нет, не безгрешным -невозможно это.
Безгрешности мы можем лишь желать.
Источником служи , любви и света!
Стань добрым чтобы души исцелять!
Немногие по сути люди-звери,-
Для всех они проклятье наших дней!
Они для БОГА и людей -потеря,-
Судить их должен тот, кто их сильней!
Давно в их душах бесы балом правят.
Печальным будет для тебя итог:
Коль духом слаб, они тебя раздавят,-
Пусть судит тот, кому дал право БОГ!
Коль одолели вдруг тебя печали,
Ты не бросай упрёки людям вслед,
А собственной душой займись сначала,-
Вдруг в ней источник горестей и бед?
В отличие от осуждения, ОБЛИЧЕНИЕ идёт не от озлобления сердца, и стремления расправиться с человеком, унизить его, но от любви и сострадания к обличаемому. Как призыв к человеку вернуть себе подобие БОГА!
Если обличающий, воспринимает близко к сердцу грехопадение обличаемого, то его слова могут быть довольно резкими. Какой жгучей горечью наполнена речь Господа, в адрес Его гонителей: Он называл их "порождениями ехидниными" (Мф. 12: 34; 23: 33), "лицемерами" (Мф. 15: 7; 16: 3; 22: 18; 23: 13-29; Лк. 11: 44; 12:56).
Как просто, совершая праведное ОБЛИЧЕНИЕ, впасть в греховное ОСУЖДЕНИЕ. Чтобы этого не случилось надо:
-Иметь честную и любящую душу, которая не стремится кого-то унизить, но желает спасти.
-Быть уверенным, что прав ты, а не твой оппонент. Судьёй в вашем споре должен стать БОГ
Чьи убеждения,- Твои или человека тебе неприятного, - больше соответствуют Заповедям БОГА и Евангельскому Слову Господа?
-Будь честен и справедлив!
Если ты назовёшь вора вором при доказанной его вине,-это всего лишь обличение преступника. Но, когда мы в сердцах вопим, что кругом одно ворьё, - это явное греховное осуждение многих добрых и честных людей.
-Будь осторожен в подборе обличительных слов. Если ты назвал ленивого человека лодырем, то это всего-лишь обличение. Но назвав его «козлом», «свиньёй» ты уже встал на путь осуждения.
А как же «порождения ехидны» ? - спросишь ты. Так сказал это Господь, имеющий право суда над всем сущим. А мы, дорогой мой друг, разве такое право имеем? Он имеет право осуждать, поскольку Сам безгрешен. Чего не с кажешь о нас!
-А главное отличие ОБЛИЧЕНИЯ от ОСУЖДЕНИЯ — это чувства, которыми ты наполняешь слова : СОСТРАДАНИЕ к человеку, теряющему БОГА или желание окончательно втоптать его в грязь.
Твои злые слова, произнесённые в гневе, мир лучше не делают, но лишь приумножают зло!
…...............................
Бранить и клясть мошенников мы можем .
Но станет ли добрей и чище вор?
В борьбе со злом проклятьем не поможешь,-
Любая брань, что керосин в костёр!
Мы почему-то главное не помним,
И даже не пытаемся понять:
Огонь лишь Божий выжигает с корнем!
Суд правый должен зло искоренять!
Наш бренный мир привык играть словами,
И в душу западают нам они.
Мы, обезумев, начинаем сами
Кипеть и палачам кричать: «Распни!»
На ум кипящий гневом не пришло,
Что злое слово сеет в мире зло?
...............
Бранить людей - распространённый грех!
Ругаем власть, чужие вкусы, нравы…
И осуждаем всюду мы и всех,-
Нам кажется, что лишь одни мы правы!
Насильники, убийцы, казнокрады, -
Таких всегда мы обличать должны!
Но мы порой и тех ославить рады,
За кем большой не водится вины.
Богаче кто – то или нас моложе,-
Нас огорчает в них любой пустяк.
И чужаки нас раздражают тоже:
Не то едят и молятся не так!
У нас самих своих грехов не с честь,-
Нас терпит Бог таких, какие есть!
...............................
На иллюстрации "Пророк Нафан обличает царя Давида". Миниатюра Парижской псалтири 10-й век.
Царь Давид послал на смерть своего сподвижника Урия, влюбившись в его жену.
Все мы грешны!
Свидетельство о публикации №117082506498
Павел Юрьев Тула 28.08.2017 23:24 Заявить о нарушении