Не осуждай, но обличай!

    

Грех  осужденья - зло  его основа!
Не   понимая это до сих пор.
Мы  очень часто  превращаем  Слово
В  безжалостный, карающий топор.
В  припадках возмущения  и гнева
Мы  злобную свою являем  суть:
Клянём  людей и направо  и налево,
Как  будто в  джунглях   прорубаем   путь.

Других  мы  и не лучше, и не чище,
Но  бичевать себя  нам тяжело,-
В  других причины  всех несчастий  ищем,
Рождая  гневом собственное  зло!
И  вот  уж   тучи закрывают  солнце,-
Во  мраке  не за  Господом идём!
А  зло к  нам  обязательно  вернётся
Кислотным, едким, проливным дождём.

И  вот уж о Христе мы  позабыли.
И  БОГА нет, где  Он царил  вчера.
Лишь  выжженное поле  там, где  были
Посевы состраданья    и  добра.
Мы  гневом редко  достигаем цели,-
Лишь душ опустошенность  и  сердец!
И   хохот бесов, что они сумели
Нас  оторвать  от   БОГА    наконец!

 Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1).
Как  это не судить?  -возмущаются  хулители Господа.-  Это что  смотреть  на беззакония, творимые в  мире  и молчать?
А  те  кто считают себя  истинными  христианами часто потакают  им призывая к всепрощению :  «Не  судите!»
Слова Господа   адресованы  были  непосредственно к  фарисеям, которые  считали  своим правом,  обвинять  в безбожии и  в  нарушении  моральных устоев  общества  всех  инакомыслящих. Сами же  фарисеи  довольно свободно толковали  Закон Божий, стараясь   поставить его себе  на  службу.  Руководствуясь  собственной  выгодой  и  возведя  себя  в  ранг  народных учителей,  фарисеи  прославляли одних и проклинали  других, требуя  расправы  над неугодными. По  их   требованию  римляне как раз и  распяли Господа.
К  творящим  самосуд,- духовную или  физическую расправу над инакомыслящими  и  обращены  слова  Господа :“Не судите, да не судимы будете”.

Осуждение  всегда  идёт  от  разгневанной  и  озлобленной  души.  Оно часто сопровождается   проклятиями  и само  становится  проклятием.  Оно  не лечит, но разрушает,  потому  и считается большим  грехом!
И  многие  наши   православные  люди,боясь впасть  в  грех осуждения,
стараются  промолчать  там,  где  любой   другой человек  выскажется  «на  полную катушку».

А всегда  ли   верно  такое  поведение?   Оказывается  нет.  Не  требовал  Господь от  нас,  чтобы  мы  «молчали в  тряпочку»  при виде  человеческой  неправедности.  Перечитайте  Евангелие:
В Евангелии от Матфея апостол Петр вопрошает: "Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?" А Господь  отвечает ему: "Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз" - и поясняет: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и  ОБЛИЧИ его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".
(Мф. 18: 15-17).
Слово  (ethnos)  на  греческом  означает  не  только  «церковь», но и «народ», «племя», «общество», (отсюда, например, в  (отсюда, например, в русском языке прилагательное «этнический»). Вернее всего,  речь идёт  не  только   о церковной  общине, но  об  общественности в  широком смысле  этого слова. 
Так  что   не молчать  надо перед лицом  несправедливости  человеческой, но  ОБЛИЧАТЬ  её, привлекая  в  некоторых случаях  общественность.

ОБЛИЧАЙ -ПОКАЖИ  ИСТИННОЕ  ЛИЦО!

-Ведь  в  Обличенье  гнева  нет и злобы!
Не  для  того, чтоб хаять и винить,-
Мы   говорим  заблудшим правду, чтобы
Их, убедив,  для  БОГА  сохранить!
С  открытым  сердцем, с  добрыми  устами,
Не  видя  в  них  безумцев  и  зверей,
Людей  мы  призываем, чтобы  стали
Они немного чище  и  добрей.

Лишь только  ради доброй  перемены,
Чтоб погасить  в  них пагубную страсть,
Чтоб  уберечь от огненной  геенны,
Чтоб не позволить им  в  безумство впасть!
Должны  искать  во всех мы  людях  Божье.
Не  гнев нести,  а  о грехах  печаль...
Но  обличитель сам, конечно, должен.
Быть  чистым, чтоб нечистых  обличать!
 
Нет, не  безгрешным -невозможно это.
Безгрешности мы  можем  лишь  желать.
Источником служи , любви и  света!
Стань добрым  чтобы  души исцелять!
Немногие  по сути   люди-звери,-
Для  всех они  проклятье  наших   дней!
Они  для  БОГА  и людей -потеря,-
Судить  их  должен  тот, кто их сильней!

Давно в  их душах  бесы балом правят.
Печальным  будет  для  тебя  итог:
Коль духом слаб,  они тебя  раздавят,-
Пусть  судит  тот, кому  дал право  БОГ!
Коль  одолели  вдруг  тебя  печали,
Ты  не бросай  упрёки  людям вслед,
А   собственной   душой  займись  сначала,-
Вдруг  в  ней  источник  горестей  и бед?


В  отличие  от  осуждения,  ОБЛИЧЕНИЕ  идёт не от  озлобления  сердца, и  стремления  расправиться  с человеком, унизить  его, но от   любви и сострадания  к  обличаемому.  Как  призыв  к  человеку  вернуть  себе  подобие  БОГА! 
Если  обличающий,  воспринимает  близко к  сердцу грехопадение  обличаемого, то  его  слова  могут быть  довольно резкими.  Какой  жгучей  горечью  наполнена  речь  Господа,  в  адрес Его  гонителей:  Он  называл их  "порождениями ехидниными" (Мф. 12: 34; 23: 33), "лицемерами" (Мф. 15: 7; 16: 3; 22: 18; 23: 13-29; Лк. 11: 44; 12:56).

Как  просто,  совершая  праведное  ОБЛИЧЕНИЕ, впасть  в  греховное  ОСУЖДЕНИЕ.  Чтобы  этого не  случилось  надо:

-Иметь  честную и  любящую душу,  которая  не стремится  кого-то унизить, но желает спасти.

-Быть  уверенным, что  прав  ты, а  не твой  оппонент.  Судьёй  в  вашем  споре  должен стать БОГ   
Чьи  убеждения,- Твои или  человека  тебе  неприятного, -  больше  соответствуют Заповедям  БОГА  и  Евангельскому  Слову  Господа? 

-Будь честен и справедлив!
Если  ты  назовёшь  вора  вором при доказанной  его  вине,-это  всего лишь  обличение  преступника.  Но,  когда  мы  в  сердцах вопим, что кругом  одно ворьё,  - это явное  греховное осуждение  многих добрых и честных людей.

-Будь осторожен в  подборе  обличительных  слов.  Если  ты  назвал  ленивого человека  лодырем, то это   всего-лишь  обличение.  Но  назвав  его  «козлом», «свиньёй»  ты  уже  встал на  путь  осуждения.
А  как  же  «порождения  ехидны» ? - спросишь  ты.  Так  сказал это Господь, имеющий  право суда  над всем  сущим.  А  мы, дорогой  мой  друг, разве  такое право имеем? Он имеет право осуждать, поскольку  Сам  безгрешен.  Чего не с кажешь о нас!

-А  главное  отличие  ОБЛИЧЕНИЯ  от ОСУЖДЕНИЯ — это чувства, которыми  ты наполняешь   слова  :   СОСТРАДАНИЕ  к  человеку, теряющему   БОГА   или желание окончательно  втоптать его  в  грязь.
Твои  злые  слова, произнесённые   в  гневе,  мир  лучше  не делают, но лишь приумножают зло!
…...............................
Бранить и клясть мошенников мы  можем .
Но станет ли добрей и чище  вор?
В  борьбе со злом проклятьем  не поможешь,-
Любая брань, что керосин в костёр!
Мы почему-то главное не помним,
И даже не пытаемся понять:
Огонь лишь  Божий выжигает с корнем!
Суд правый должен зло искоренять!
Наш бренный мир привык играть словами,
И в душу западают нам они.
Мы, обезумев, начинаем сами
Кипеть и палачам кричать: «Распни!»

На  ум  кипящий  гневом не пришло,
Что  злое  слово  сеет в  мире  зло?
...............  

Бранить  людей   - распространённый  грех!
Ругаем  власть, чужие  вкусы,  нравы…
И  осуждаем  всюду  мы  и  всех,-
Нам  кажется,  что  лишь  одни  мы  правы!

Насильники,  убийцы,  казнокрады, - 
Таких  всегда  мы  обличать  должны!
Но  мы  порой  и  тех  ославить  рады,
За  кем  большой  не  водится  вины.

Богаче  кто – то  или нас   моложе,-
Нас  огорчает в  них  любой  пустяк.
И  чужаки  нас  раздражают  тоже:
Не  то  едят  и  молятся  не  так!

У  нас  самих  своих  грехов  не  с честь,-
Нас терпит  Бог  таких,  какие  есть!
...............................
На  иллюстрации  "Пророк  Нафан  обличает  царя  Давида". Миниатюра  Парижской  псалтири  10-й  век.
Царь Давид  послал  на  смерть  своего сподвижника  Урия, влюбившись в  его  жену.

Все  мы  грешны!


Рецензии
Если посмотреть философски, то различие между осуждением и обличием (как я ощутил по стихам) лишь в мотивации их осуществляющего. Для стороннего наблюдателя и для объекта осуждения(обличения) не будет никакой разницы...?... Вызывает сильнейшее сомнение также сам факт существования всяких там геенн огненных, дьявола и т.д. Всё зло на земле от эгоизма и сверх-эгоизма человеческого. А стихи отлично написаны, чётко выражены передаваемые мысли, прекрасно рифмованы строки. Дальнейших успехов!

Павел Юрьев Тула   28.08.2017 23:24     Заявить о нарушении
С уважением к вашему мнению
Владимир.

Владимир Гусев Тульский   31.08.2017 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.