Бах. Страсти по Иоанну. Лондон. Альберт Холл

К Баху в гости
С вином понимания
И откровенностью ребенка,
Впитать величие
Короля музыки.
Глотками пить
Тягучей страсти
Неповторимый миг
И обнажать
Корни души,
Обвитой плющем
Недоверия
И страха перед чудом.

Чудо первое,
техническое, аж противное
на фоне эмоций музыки,
летало на длинной
руке-ноге-стреле
и снимало, снимало,
вращая глазом
тихо, тайно
и неожиданно,
как матрица,
не пряча себя,
равнодушное и к голосу
и к словам,
оно забирало образы,
впечатать чтобы
их в память интернета
из настоящего, живого,
которое рождается здесь
и сейчас и ни
на грань больше.
Оно ловило золотые
лепестки вниманья
в копилку описаний,
копий и повторов.
Зал был послушен.
Он привыкал,
в кавычках, к чуду.

Чудо клавесина
 отзывчиво
сплетенью солнечному,
где эта музыка живет
и редко в наши дни
себя вплетает.
Спиной ко всем
слушающим
играл на клавесине
дирижер,
чтоб донести то ценное,
что Бах просил
не усыплять
во имя жизни
дать ему дышать,
бронь личности
оставив в гардеробе,
доверив музыке
всю частоту
воздействия
на чистый лист души.

Троица чудес в хоралах

Гимны пел зал,
центральной арены
круг усилил слова,
что хор выводил.
Дирижер
повернулся
и к залу --
перенеслись
все мы в то время,
где страсти
внушали восторг
и испуг,
где сузился круг
и близко отреченье
без веры,
где полу-мера
влачилась
у страха
на поводу,
антрактом
смахнув слезу.

Чудо без счета и ограничения

"O grosse Lieb, o Lieb ohn alle Masse,
Die dich gebracht auf these Marterstrasse!
Ich lebte mit der Welt in Lust und Freuden,
Und du musst leiden." *

"О величайшая Любовь, Любовь без меры,
что привела Тебя на этот путь страданий!
Я в мире жил, радуясь и наслаждаясь,
а Ты должен был страдать." *

Чудом изменения
аплодисменты Баху,
Гению, прошедшему
сей Путь душой
и мыслью
и нас, отбивающих сейчас
ладони, растревожив до слез.
Аплодисменты всем,
кто поверил и подарил
талант, не зарывая в землю.
Аплодисменты всем,
кто пришел
себя страстями облучить
и в омывающий
дождь растекался
к метро, такси,
авто, себя неся,
как ценные сосуды,
где музыка
посеяла плоды.

Мы рады, Иоганн!
Наверное,
безмерно рад
 и Ты.

* * *

*NR. 3 ХОРАЛ

* * * * * * * *

20.08.2017
написано после прослушивания в <<Альберт Холле>> Лондона
концерта PROM 49: BACH’S ST JOHN PASSION

J. S. Bach
St John Passion 130 min

Nicholas Mulroy Evangelist
Matthew Brook Jesus
Sophie Bevan soprano
Tim Mead counter-tenor
Andrew Tortise tenor
Konstantin Wolff bass
Dunedin Consort
John Butt harpsichord/director

---
из обьявления на сайте:
"7:15 - 7:35pm: The audience is invited to take part in a sing-through of the three chorales (hymn tunes) in which they can optionally participate as part of tonight’s performance."
что переводится как:
"19:15 - 19:35 Слушатели приглашены принять участие в песнопениях трех хоралов (гимны), в которых они могут учавствовать - как составная часть сегодняшнего представления."


Рецензии
Татьяна, спасибо Вам и Вашим аплодисментам Баху, "Гению, прошедшему сей Путь душой и мыслью и нас, отбивающих сейчас ладони" (браво!!!) Вы также поверили и подарили Ваш талант нам, не зарывая в землю.

Стефан Лот   21.08.2017 23:33     Заявить о нарушении
Стефан Лот, тронута Вашим прочтением и комментарием!

Б л а г о д а р ю.

Акламэна   22.08.2017 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.