Мари Лорансен... Забытые имена

Картина: "Балет"


Мари Лорансен (31.10.1883, Париж - 08.06.1956 там же) - французская художница,
гравер.
"Любит роскошь. Горда тем, что родилась в Париже. Знает все арии из "Сильвы".
Не любит ни речей, ни упреков, ни советов, ни даже похвал. Ест быстро, ходит быстро, читает быстро. Рисует очень медленно" - так, уже в преклонном возрасте,
набросала собственный портрет Мари Лорансен.
Истинная парижанка, изящная, элегантная, с тонко очерченными профилем, самолюби-
вая и острая на язык - она прожила долгую и непростую жизнь женщины-художника,
сумев полностью подчинить эту жизнь искусству.
В юности Мари Лорансен посещала парижские вечерние курсы рисунка, а позднее
окончила академию Умбера. Ей было двадцать два года, когда она познакомилась
с Гийомом Аполлинером. Об их непродолжительной, но бурной любви часто упоминают многочисленные биографы и критики. Эта встреча сыграла большую роль в искусстве
Лорансен.
Прекрасный поэт, тонкий знаток и критик искусства, предводитель авангарда французской живописи, Аполлинер ввёл начинающую художницу в среду своих друзей-
художников и поэтов. Отныне он постоянно уделяет ей место в своих критических
обзорах современного искусства, помещая её никому не известное имя среди имён,
уже получивших признание. Он внимательно следит за её творческими поисками и "медленно возводит небольшой, но прочный памятник её славы. А слава эта навсегда
будет связана с его славой и его именем, обрекая Мари на вечную верность поэту
перед историей"...
В 1911 году Лорансен участвовала в первой выставке кубистов в Салоне. Она часто бывала в знаменитом Бато Лавуар - этой цитадели кубизма, присутствовала при страстных спорах ее разноязыкой талантливой и нищей художественной братии, но
никогда не примыкала к этому движению. Она входила в искусство со своей особой индивидуальной манерой.
В 1913 году на выставке кубистов Лорансен показала работу "Элегантный бал". Картина привлекла внимание публики. Среди монохромной живописи кубистов она выглядела, по словам современника, "кокетливым бантом".
С этих пор Лорансен становится известной художницей. У неё появляется собственный
маршан Поль Розенберг, в чьей галерее с 1913 по 1940 год всегда можно было найти её работы.
Лорансен быстро и уверенно нашла свой собственный, очень "женский" стиль. Темы и
сюжеты её холстов также выходили за рамки чисто женских пристрастий. Это в боль-
шинстве случаев поэтичные женские портреты в пастельных тонах с собачонками и
цветами, элегантные композиции с женскими фигурами в шикарных и небрежных костюмах, разменные амазонки в широкополых шляпах с лентами и другие. Она любила
гамму блеклых и приглушенных серых, розовых, белых тонов. Аполлинер всячески под-
держивал и развивал женское начало её искусства. Рядом с картинами других жнщин-
художница - Берты Моризо или Сюзанны Валадон - живопись Лорансен кажется более эскизной, легковесной, стилизованной. Но её искусство отличает собственная атмосфера, в нем есть некое чисто парижское обаяние и привлекательность. Недаром
Дягилев заказал ей эскизы костюмов к балету Мийо, действие которого происходит
а модном женском салоне.
Лорансен выполняла эскизы декораций для Театра Французской Комедии. Много времени
посвящала книжной иллюстрации. Ею оформлено более тридцати книг. Среди них:
"Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла, книги Андре Жида и многие другие.
Найдя в молодости свою собственную манеру и стиль, Лорансен неизменно следовала им всю жизнь и в позднем творчестве продолжала повторять все те же женские портреты,
не пытаясь изобрести что-либо новое.


Рецензии
Красиво написано.Даже хочется плакать, что окончилась её жизнь.
Но ведь 72 - возраст не преклонный!
Картина будет,да?

Иветта Дубович Ветка Кофе   19.08.2017 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо.Сколько линий!

Иветта Дубович Ветка Кофе   19.08.2017 15:11   Заявить о нарушении