Богоприсутстственная нынешнесть

               
        Богоприсутстственная нынешнесть
                или
      Никто не может служить двум господам
                или -
                Живое  настоящее

Эзотерическое значение великих слов Божиих
о тайне богоприсутственной жизнии «образов и подобий» своих,
прописанных со слов «Поднебесной» Нагорной проповеди Иисуса
во Евангелии от Матфея (6:24-34)



«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.                Не можете служить Богу и маммоне.»

Комментарий:
Невозможно служить одновременно Реальности и иллюзии;
«маммона» обожествления «временности временного», сияющего отражённым светом, даже ежели он слепяще-красочен, -  есть служение несуществующей пустоте;
существует только одна подлинная реальность Божия —               
и находится она за пределами временности и времени,               
и, находясь во временности, «образ и подобие»  Творца —  человек видящий — способен «отделять зёрна от плевел» и  распознавать истинного Господина своего — Творца миров, не путая его со мирскими светотенями несамосуществующей временности.

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.            
Душа не больше ли пищи, и тело одежды?»

Комментарий:
Дух Творца созидает души человечьи, и их величие и красота зиждется не на внешних оболочках «одежд телесности», ибо не по указанию «пищи земной» строится Лик Божий во теле, а по проекту Сотворителя.
Отсего — иерархия ценностей видящего начинается не на земле, а на Небесах, и сознание богоприсутственности знает лишь об одной главной заботе — душе Божией во себе.
И ежели воистину Душа проникается живой богоприсутственностью нынешнести — сознание человека обретает многомерность Божией «здешности», и, находясь во «сейчасности» момента настоящего, -
обретает блаженную любящую правду своего самоналичия -
одевая во славу Творца любой красоты одежды, вплоть до литургически белой, «вселенско-победоностной», и вкушая во Имя Его любой утончённости пищу, и воспивая любой боговеличественной духотворённой возвышенной силы вина «истинности» —
во славу величайшей литургии Христова сознания просветлённости во себе.


«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их.         
Вы не гораздо ли лучше их?»

Комментарий:
Слово слов Божиих — человек — звучит величественной гордостью Сотворителя на земле —
ибо ниспосылаются человеку дары превеликие «не сеять, ни жать» - и исходить во мире сём из самой Предвечности Божией!
Так что необходимость «жать и сеять» ради пищи мирской на земле —  малая плата есть за мистериальное величие Быть человеком —
и иметь исхождение не из мира иллюзий, а от — самого Источника вечности.

«Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?»

Комментарий:
Человек не принадлежит себе самому — величие человека -
быть «образом и подобием» Сотворителя;
и нет ничего на земле «своего» даже у исходящего из Предвечности существа Божиего;
но есть — великое сознание «со- «собственности»» Небесной -
неописуемое Богатство Духотворённой вечности.

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут:
ни трудятся, ни прядут»

Комментарий:
Реальная, - не умственная, концептуальная, воображаемая духотворённая иерархия ценностей души человечьей, — и есть признак живого сознания Христа во человеке.
И ежели богоприсутственная просветлённость вершит реальность живой присутственности нынешней, «здесьной и сейчасной» во человеке -
все земные заботы обращаются лишь литургией служения любящей красоте Божией,
и не помрачат существо Божие даже сияющие «небесной непорочной белизной» одежды белые,
и становятся литургической песнию души человека великие слова Христовы:
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.»
(Откровение Иоанна Богослова  - 3:5)

«но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них»

Комментарий:
Царь Небесный есть единый Владыка всего и вся, и даже самый мудрый и царственный на земле человек — лишь «образ и подобие» во мире явленном величественой красоты Творителя.
Всё истекает из Духотворённой реальности, Любящий Свет являет себя «во мирах плоти», а не «плоть» производит «свет, любовь и красоту», ибо нереальное не творит реальность, и нет и не может быть по аксиоме самой «двух господ» - разделённых «света и теней небес и земли».

«если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!»

Комментарий:
Бог отражает величие красоты своей во всех несамосущных мирах временноликой иллюзорности;
и не стоит печалиться о исчезновении теней, сколь бы красиво оные ни выглядели, ибо за всем сиим — великая красота неуничтожимой реальности Сотворителя.
Однакож, - раз и «тени» одеваются во «отражённую богоприсутственность» -
литургия неосознанно поётся всем твореньем.

«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить?
или во что одеться?»

Комментарий:
Наипервейшее и наизначительнейшее для «образов и подобий» Божиих -
помнить себя во Творце —
пребывать во многомерной «богоприсутственной нынешнести».
Всё остальное естественно приложится во «молчности и немолчности деяний», -
и пребудет со тобою и «Хлеб небесный, и земной каравай»
во празднике явленного жития «дитяти сыновнего» на планете нынешней явленности твоей,
и сказуемо о чистоте тотального богоприятия словами Спастеля:
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное»
(Евангелие от Матфея — 18:3).

«потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает,
что вы имеете нужду во всем этом.»

Комментарий:
Заботы, дела, треволнения — знакомы воистину и «неприсутственным», не сознающим себя во Творце со-человекам, коими и «поживают и мирское жнивьё пожинают» оные наши со-братия.
Человек же «великой нынешнести» -
доподлинно доверят Отцу своему создателю, -
и во жизнии, и во смерти мирской;
ибо «с ним Бог и он — в Боге».

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.»

Комментарий:
Все истинные поиски человеческие — должны «начинаться и оканчиваться» -
во живой богоприсутственности -
это и есть «прямой путь к Богу», лишённый малосмысленных блужданий и тягучих концептуальных забвенностей -
присутствовать -  «здесь и сейчас с НИМ»,
быть - «тотально ЕГО»,
свидетельствовать «Любящую Красоту Духотворённой вечности»,
пребывать - «во живом просветлённом Сознании Христа».

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.»

Комментарий:
Есть лишь «Великое Нынешнее» -
многомерное и единственно реальное;
все тени «прошлого» и прожекты «будущего» -
вне живой реальности «Богоприсутственного Настоящего» -
ибо Творец — всегда «здесь и сейчас», а не «до или после».

Живое просветлённое Сознание Христа -
и есть истинный ты, явленный во «образе и подобии»
во истекающей временности.

Дух Святый — Отец — Сын - «образ и подобие» твой -
едины,
и «во перекрестье» Святого Креста —  есть
«не Бог мёртвых, а живых» -  и таковы были слова Христовы:
«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.»
(Евангелие от Луки — 20:38) -
 
                Бог —
Есть  Живое всегдашне воскресённое Богоприсутственное настоящее —               
ныне и присно, и во веки веков.

   И высшая мистерия быть человеком Божиим -
      есть житие  во «Святом настоящем» -
         и лишь в нём пребывают
           Свет - Любовь — Блаженство
                ...

 
           Аминь Святой настоящности


Рецензии