Так виновны или нет?

Была  душа  невинна  и  чиста,
Согрета  Божьим  благостным  теплом.
В  мир  послана  по  милости  Христа,
Себя  найти  между  добром  и  злом.
Что  ближе  ей:  ночная  мгла иль  Свет?
В  греховной  жизни,  в  суете  земной
Ей  предстояло  отыскать  ответ:
С  кем  быть  ей -  с  БОГОМ   или  сатаной?


Вот   уж не   ожидал,  что эти мои стихи  вызовут у  кого-то  сомнения.  Но некоторые  мои дорогие  православные братья  и  сёстры  стали возражать:

«Мир Вам, уважемый Владимир. Стихи Ваши прекрасны, они поток живой воды текщий из чрева, для утоления многих душ.
А в том что написано после о младенцах, душа которых чиста, вот что говорит Слово Божие или Святое Писание:

Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.»

Вообще-то   Слово  Господа  и Слово  апостолов  трудно понять и  интерпретировать, если читать Святое  Писание  отрывками  и отдельными  фразами. 

У  апостола  Павла  в  Письме к  римлянам  сразу за  строкою  5:12  идёт строка  5:13 где  сказано:
- Ибо и до закона  грех  был в мире;   но  грех  не вменяется,  когда  нет  закона.

НЕ  ВМЕНЯЕТСЯ!

А , быть  может,  был   такой  Закон  Божий,  чтобы  винить  младенцев через множество  тысячелетий   за    первородный  грех?

Дорогие  друзья  мои!   Я  не  столь сильный  богослов, чтобы   говорить что-то от себя.  Обращусь  к  «Ветхому  Завету»,  где  описано  изгнание  Адама  и  Евы  из рая.
Прочитайте  «Бытие»  гл 3 ст. с  16 по  24.
Там  всё  написано, как  БОГ   наказал  наших прародителей  за  ослушание:
-Изгнал  из рая,  лишив  человека  блаженства  быть с  БОГОМ.
-Лишил человека  бессмертия, которое  тот  имел  в  раю: «Прах  ты, и  в  прах возвратишься!»  / Думаю, что здесь речь  не идёт не о  душе  и духе  человека, которые  прахом  не являются/
-А  ещё  повелел  Еве  рожать  в  муках и  поставил её в  подчинённое  положение от мужа,  чтобы  поменьше  общалась  с разными змеями, побольше слушала  мужа  своего.
- Повелел  Адаму  в  поте лица  добывать  хлеб  на прокормление  семьи, коль захотел жить «своим умом»
Вот, собственно, и  всё.

О том, что  будут  страдать  потомки  за  вину  Адама  перед  БОГОМ, в  «Ветхом  Завете»  не нашёл

Из  интернета:
«Грехопадение первых людей привело к потере человеком первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, отпадению от Бога и ниспадению в нижеестественное греховное состояние.
Слово падение означает утрату некой высоты, потерю возвышенного состояния. Для человека таким возвышенным состоянием является жизнь в Боге. Таким возвышенным состоянием человек обладал до грехопадения в раю. Он пребывал в состоянии блаженного благобытия по причине сопричастия высшему Благу – всеблаженному Богу. Блаженство человека было связано с присутствующей в нем от самого сотворения благодатью Святого Духа. От самого создания в нем присутствовала благодать так, что он не знал опыта безблагодатного состояния. «Как в пророках действовал Дух и научал их, и внутри их был, и являлся им совне: так и в Адаме Дух, когда хотел, пребывал с ним, учил и внушал…» (св. Макарий Египетский). «Адам, отец вселенной, в раю знал сладость любви Божией, – говорит св. Силуан Афонский. – Дух Святой есть любовь и сладость души, ума и тела. И кто познал Бога Духом Святым, те ненасытно день и ночь рвутся к живому Богу».
/ Сайт  «Православная  жизнь»

В  споре о том, наказывает ли БОГ  детей  грешников  за  грехи предков,    все  ссылаются  на   цитату  из  «Ветхого Завета»:
«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).
Даже   здесь  мы  видим, что  наши младенцы  никак не попадают  в  число  наказуемых  за  первородный  грех . Они  не  третье  и не четвёртое  поколение Адама.
А  ещё в книге пророка Иезекиль глава 18 стих 20 сказано: "...сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается."   
Так  наказывает   БОГ  детей  грешников  или  нет? Противоречие  2-х фраз:
"...но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода"               
                и
"...сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается."   
Мы  почему-то  проходим мимо главного:   НАКАЗЫВАЕТ  ВИНУ  ОТЦОВ  В  ДЕТЯХ!
Следовательно,  не наказывает Господь детей , если вины  в  них отцовской   нет.   Иначе нам  бы  с  вами  до  сих пор  икалось  за    взорванные  нашими  предками  храмы и за  расстрелянных  ими  святых отцов  Церкви.
Но каждый,  творящий  беззаконие  и  зло, сам  наказывает  своих потомков,  включая  своим  злом  и беззаконием  механизмы  разрушения  своего рода.  И  в  этом высшая  справедливость  БОГА.  Разрушая  чужое  счастье,   чужие жизни, помни, что ты  наносишь непоправимый  вред потомкам своим.  Оставишь  им  огромное состояние из добытого  нечестным и несправедливым  путём, но  счастливыми они не  будут!
Можно сделать вывод что  и потомки Адама и Евы не обвиняются Писанием и не понесут вины за "первородный грех".
Но  хотя первородный  грех в  вину  нашим младенцам  не  вменяется,  он  играет  свою  страшную  роль  в  жизни  каждого  из  нас.    Грех  Адама  сделал  человеческую  сущность  греховной, то  есть  породил  тягу  человека  к  жизни  в  грехе,  к  нарушению  Законов  БОГА.
И  в  этом я  вижу  смысл  изречения  св Павла:
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.»
Пришла  смерть  через  Адама во всех потомков  его.
То  есть  первородный  грех  - это ещё  не болезнь, но  это  тот  вирус, который  обрекает  человека  на  греховность, страдания  и  смерть.
Нам  не вменяются  в  вину  грехи  безбожников, которые  100 лет назад  начали гонения  на  Церковь.  Но   мы  все  страдаем до сих пор  от  страшной  коррупции  в  стране, озлобленности  людей, их чёрствости и эгоизма.  Всё  это порождено   вирусом  безбожия, который  вызвал утрату людьми  совести.

После  Воскресения  Господа, человеку открылась возможность вернуть потерянную благодать, вновь исполниться Святого Духа, неустанно борясь  и  побеждая  в  себе  грех,   постепенно возвращая  себе  утраченное  подобие  Божие.   Господь победил  ад и смерть  и   стал  гарантом вечной  жизни  тех, кто  уверовал  в  Него,  соединил себя   с  Господом, соблюдая Заповеди БОГА и  сожалея о   грехах своих.
;Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.;
Иоанна 6:47
Самым  первым  соединением    человека  и  Спасителя, по  мнению  отцов  Православной  Церкви, является  его Крещение.
Именно во  время  Крещения  ребёнок  не только  обретает своего  Ангела-хранителя, но и освобождается  от  бремени   первородного греха.  Ибо  этот  грех  человечества   перед   БОГОМ  искуплен  на  Кресте невинной  кровью Господа  за  всех, кто приходит к  Нему.
После  крещения  душа  младенца, соединившись  с  Господом, обретает полную чистоту  и   невинность. 
Но  и, приобщённый  к  Христианской  Церкви, человек  не  лишается  Господом   права  свободного  выбора  между  добром и злом в  течение  всей  его  жизни.   Многие  снова   уходят  от   носителя  жизни  Господа  к  бренному Адаму и заражается  страшным вирусом  непослушания  БОГУ .


Душе  самой  здесь  на  земле  решать:
Принять  или  отвергнуть  Божий  страх?
Мир  согревать,  лелеять,  украшать
Иль  превращать  дворцы  и  храмы  в  прах?
Искать  спасенье  в  чистом  и  святом?
И  в  годы  мира,  и  в  огне  войны
Нести  свой  Крест  покорно  за  Христом -
Или  вопить, что  мы  обделены?

Услышав  чистой  совести  призыв,
Раздать  богатства  щедрою  рукой.
Врагов  своих,  простив  и  возлюбив,
Душой  принять  блаженство  и  покой!
В   неукротимой  круговерти  дней,
Которую  зовём  - земная  жизнь,
Душа  осознаёт,  что  ей  родней:
Идти  за  БОГОМ  иль  катиться  вниз?
/ «Странник»/


Рецензии
Спасибо,Володя за размещение!
Желаю здравствовать тебе!
С волной тепла

Царь Нептун 2   14.08.2017 17:24     Заявить о нарушении
С Добрым утром, Пётр!
Храни тебя БОГ!

Владимир Гусев Тульский   17.08.2017 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.