Так виновны или нет?
Согрета Божьим благостным теплом.
В мир послана по милости Христа,
Себя найти между добром и злом.
Что ближе ей: ночная мгла иль Свет?
В греховной жизни, в суете земной
Ей предстояло отыскать ответ:
С кем быть ей - с БОГОМ или сатаной?
Вот уж не ожидал, что эти мои стихи вызовут у кого-то сомнения. Но некоторые мои дорогие православные братья и сёстры стали возражать:
«Мир Вам, уважемый Владимир. Стихи Ваши прекрасны, они поток живой воды текщий из чрева, для утоления многих душ.
А в том что написано после о младенцах, душа которых чиста, вот что говорит Слово Божие или Святое Писание:
Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.»
Вообще-то Слово Господа и Слово апостолов трудно понять и интерпретировать, если читать Святое Писание отрывками и отдельными фразами.
У апостола Павла в Письме к римлянам сразу за строкою 5:12 идёт строка 5:13 где сказано:
- Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
НЕ ВМЕНЯЕТСЯ!
А , быть может, был такой Закон Божий, чтобы винить младенцев через множество тысячелетий за первородный грех?
Дорогие друзья мои! Я не столь сильный богослов, чтобы говорить что-то от себя. Обращусь к «Ветхому Завету», где описано изгнание Адама и Евы из рая.
Прочитайте «Бытие» гл 3 ст. с 16 по 24.
Там всё написано, как БОГ наказал наших прародителей за ослушание:
-Изгнал из рая, лишив человека блаженства быть с БОГОМ.
-Лишил человека бессмертия, которое тот имел в раю: «Прах ты, и в прах возвратишься!» / Думаю, что здесь речь не идёт не о душе и духе человека, которые прахом не являются/
-А ещё повелел Еве рожать в муках и поставил её в подчинённое положение от мужа, чтобы поменьше общалась с разными змеями, побольше слушала мужа своего.
- Повелел Адаму в поте лица добывать хлеб на прокормление семьи, коль захотел жить «своим умом»
Вот, собственно, и всё.
О том, что будут страдать потомки за вину Адама перед БОГОМ, в «Ветхом Завете» не нашёл
Из интернета:
«Грехопадение первых людей привело к потере человеком первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, отпадению от Бога и ниспадению в нижеестественное греховное состояние.
Слово падение означает утрату некой высоты, потерю возвышенного состояния. Для человека таким возвышенным состоянием является жизнь в Боге. Таким возвышенным состоянием человек обладал до грехопадения в раю. Он пребывал в состоянии блаженного благобытия по причине сопричастия высшему Благу – всеблаженному Богу. Блаженство человека было связано с присутствующей в нем от самого сотворения благодатью Святого Духа. От самого создания в нем присутствовала благодать так, что он не знал опыта безблагодатного состояния. «Как в пророках действовал Дух и научал их, и внутри их был, и являлся им совне: так и в Адаме Дух, когда хотел, пребывал с ним, учил и внушал…» (св. Макарий Египетский). «Адам, отец вселенной, в раю знал сладость любви Божией, – говорит св. Силуан Афонский. – Дух Святой есть любовь и сладость души, ума и тела. И кто познал Бога Духом Святым, те ненасытно день и ночь рвутся к живому Богу».
/ Сайт «Православная жизнь»
В споре о том, наказывает ли БОГ детей грешников за грехи предков, все ссылаются на цитату из «Ветхого Завета»:
«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).
Даже здесь мы видим, что наши младенцы никак не попадают в число наказуемых за первородный грех . Они не третье и не четвёртое поколение Адама.
А ещё в книге пророка Иезекиль глава 18 стих 20 сказано: "...сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается."
Так наказывает БОГ детей грешников или нет? Противоречие 2-х фраз:
"...но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода"
и
"...сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается."
Мы почему-то проходим мимо главного: НАКАЗЫВАЕТ ВИНУ ОТЦОВ В ДЕТЯХ!
Следовательно, не наказывает Господь детей , если вины в них отцовской нет. Иначе нам бы с вами до сих пор икалось за взорванные нашими предками храмы и за расстрелянных ими святых отцов Церкви.
Но каждый, творящий беззаконие и зло, сам наказывает своих потомков, включая своим злом и беззаконием механизмы разрушения своего рода. И в этом высшая справедливость БОГА. Разрушая чужое счастье, чужие жизни, помни, что ты наносишь непоправимый вред потомкам своим. Оставишь им огромное состояние из добытого нечестным и несправедливым путём, но счастливыми они не будут!
Можно сделать вывод что и потомки Адама и Евы не обвиняются Писанием и не понесут вины за "первородный грех".
Но хотя первородный грех в вину нашим младенцам не вменяется, он играет свою страшную роль в жизни каждого из нас. Грех Адама сделал человеческую сущность греховной, то есть породил тягу человека к жизни в грехе, к нарушению Законов БОГА.
И в этом я вижу смысл изречения св Павла:
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.»
Пришла смерть через Адама во всех потомков его.
То есть первородный грех - это ещё не болезнь, но это тот вирус, который обрекает человека на греховность, страдания и смерть.
Нам не вменяются в вину грехи безбожников, которые 100 лет назад начали гонения на Церковь. Но мы все страдаем до сих пор от страшной коррупции в стране, озлобленности людей, их чёрствости и эгоизма. Всё это порождено вирусом безбожия, который вызвал утрату людьми совести.
После Воскресения Господа, человеку открылась возможность вернуть потерянную благодать, вновь исполниться Святого Духа, неустанно борясь и побеждая в себе грех, постепенно возвращая себе утраченное подобие Божие. Господь победил ад и смерть и стал гарантом вечной жизни тех, кто уверовал в Него, соединил себя с Господом, соблюдая Заповеди БОГА и сожалея о грехах своих.
;Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.;
Иоанна 6:47
Самым первым соединением человека и Спасителя, по мнению отцов Православной Церкви, является его Крещение.
Именно во время Крещения ребёнок не только обретает своего Ангела-хранителя, но и освобождается от бремени первородного греха. Ибо этот грех человечества перед БОГОМ искуплен на Кресте невинной кровью Господа за всех, кто приходит к Нему.
После крещения душа младенца, соединившись с Господом, обретает полную чистоту и невинность.
Но и, приобщённый к Христианской Церкви, человек не лишается Господом права свободного выбора между добром и злом в течение всей его жизни. Многие снова уходят от носителя жизни Господа к бренному Адаму и заражается страшным вирусом непослушания БОГУ .
Душе самой здесь на земле решать:
Принять или отвергнуть Божий страх?
Мир согревать, лелеять, украшать
Иль превращать дворцы и храмы в прах?
Искать спасенье в чистом и святом?
И в годы мира, и в огне войны
Нести свой Крест покорно за Христом -
Или вопить, что мы обделены?
Услышав чистой совести призыв,
Раздать богатства щедрою рукой.
Врагов своих, простив и возлюбив,
Душой принять блаженство и покой!
В неукротимой круговерти дней,
Которую зовём - земная жизнь,
Душа осознаёт, что ей родней:
Идти за БОГОМ иль катиться вниз?
/ «Странник»/
Свидетельство о публикации №117081304171
Желаю здравствовать тебе!
С волной тепла
Царь Нептун 2 14.08.2017 17:24 Заявить о нарушении