Клёвое место

               
                Гончаров Валентин

   Карп – рыба умная и осторожная, а потому очень пугливая. Мало того, что громкие звуки обращают карпа в паническое бегство. Самая аппетитная наживка не соблазнит голодную рыбину, если, например, изменятся привычные очертания береговой линии. Потому рыболовная охота (и не иначе!) на карпа требует внимания, терпения и осторожности.
   Я довольно хорошо помнил эти правила. Забросил удочку и тихонько лежал себе на изумрудной травке под кустиком. Поплавок долго стоял неподвижно, словно на дне все вымерло. Так долго, что я уже подумывал, не пора ли проверить наживку – вдруг мелочь рыбная стянула ее незаметно. И тут поплавок дрогнул раз, другой, полупритоп на несколько секунд и, набирая скорость, поплыл в сторону зарослей речной травы. Я осторожным движением приподнял удилище, готовясь подсечь рыбину.
И тут позади завыло, загрохотало, зашипело. В спину ударило горячим воздухом. Притопленный поплавок выпрямился и неподвижно замер на зеркальной глади воды. Положив удилище, я обернулся. Намерения мои нельзя было назвать мирными.
На покрытом пожухшей травой пригорке позади кустов стояло летающее блюдце. Самое настоящее. Было оно вишневого цвета и исходило паром, как закипевший чайник.
   - Чтоб тебе лопнуть, - вырвалось у меня невольное, и …
   … Блюдце лопнуло. Его нижняя часть раскололась по вертикали. В образовавшуюся щель выдвинулся трап, похожий на маленький эскалатор. Громко жужжа, трап вынес наружу существо полутораметрового роста. Существо напоминало человека, которого по неосторожности окунули в зеленку.
   - Здравствуй, абориген, - раздался до отвращения самодовольный голос,- гордись – ты удостоен высокой чести первым встретиться с великим представителем величайшей цивилизации.
В ответ я произнес все те слова, который он услышал бы от любого рыболова, оказавшегося на моем месте. И мне не было стыдно.
Зато гость просто опешил.
   - Как-никак, я прилетел издалека,- напомнил он обиженно, когда, наконец, обрел дар речи. - Когда твоя планета сделает половину суточного оборота, я покажу тебе свою родину.
   Я молча достал удочку из воды. Как и следовало ожидать, наживки не было. Хорошо карп крючок не оторвал. Я принялся сматывать леску. Гость следил за моими действиями с неподдельным интересом.
   - Кажется, я знаю, для чего служит это примитивное орудие, - ехидно заявил он.         – Для ловли рыбы, не так ли?
   Я молча кивнул, все еще не в силах успокоиться. Такая поклевка!
   - Ой, не могу! – сказал гость и посинел. Похоже, он так изобразил крайнюю степень веселья. – И что же ловится?
В ответ я молча поднял садок. Вытащенные из родной стихии, здоровенные рыбины затрепыхались, забили хвостами.
   - Ух ты-ы, протяжно сказал гость уже иным тоном и поменял цвет тела на фиолетовый. – Сам? Вот этим? Дай мне попробовать.
Я отрицательно покачал головой.
Гость покраснел и раздулся вдвое шире себя прежнего.
   - Дай сейчас же, а не то, - он пронзил меня свирепым взглядом таких же красных как все тело глаз, - Я тебя в пыль превращу! Или заморожу!
   - Не нужно скандала, - посоветовал я ему миролюбиво. – Стоит ли затевать межпланетный конфликт по такому ничтожному поводу. Не поймут.
   - Не поймут, - повторил гость и поник головой. Похоже, я попал в точку. С минуту он размышлял, что-то высчитывал на пальцах, потом отчаянно махнул рукой.
   - А-ай, семь бед… Проси что хочешь, - он искательно заглянул мне в глаза. – Понимаешь, экосфера у нас на всех планетах вокруг Сириуса загублена. Техномир, чтоб его! Ни воды тебе, ни рыбы. Воздух хороший, и тот – по талонам. А так хочется с удочкой посидеть на бережку, под кустиком. Проси…
   - Ключ, - сказал  я быстро, - Ключ от системы зажигания или как его там у вас.
Гость открыл рот, хотел что-то сказать, но не смог, только сглотнул. Попытка номер два оказалась более удачной.
   - Зачем тебе ключ от пульта управления,- оранжевым цветом, он, похоже, выразил крайнюю степень удивления.
   - А у нас на Марсе каналы еще сохранились, - пояснил я ему, аккуратно перекладывая рыбин из садка в ведро с водой. – Пустим воду, станем  в них рыбу разводить.
Гость смотрел на меня со странным выражением глаз, которые стали, вдруг, золотисто-желтыми.
   - А где же твой корабль?
   - Эх, ты, Сириусянин, - я улыбнулся и поднял ведро. Карпы пока не делали попыток выскочить наружу, но как знать: долго ли продлиться их спокойствие. – А где, ты думаешь, я снасти взял? И не переживай, лови спокойно рыбу. Скоро еще кто-нибудь прилетит. Здесь последнее рыбное место в округе.


Рецензии