Философия поэзии

ПОЭЗИЯ И СТИХИ

Главное в поэзии – это слово «вдруг»,
Когда твоим словом восхитился друг
Искренне, а не поддельно,
И восторг был запредельный.
Без этого ритмичные слова –
Просто для горящей печки дрова,
Они всего лишь стихи, хорошие или плохие,
В головах и душах не создающие стихии
Или бури разнознаковых эмоций,
Полезных иль опасных, будто стронций.

Когда на сто процентов твоих стихов, один процент –
ПОЭЗИЯ, считай, в литературе ты – доцент,
А может быть, профессор, академик  даже.
Литературовед об этом всем расскажет,
Критик возвысит, затем неожиданно погубит.
Неизвестность, как гильотина, голову отрубит.
Но ты,  поэт, - не стихотворец -
Ты выше облаков, как горец.

ТРИ  ФОРМЫ  МЫШЛЕНИЯ  ПОЭТОВ

Уникален каждого по жизни бег,
Каждый по-разному мыслит человек.

Один ухватится за звено в мышлении
И вытащит цепь идей всю без сомнения.

Другому подобной формой мыслить вовсе не дано,
Таскать логические цепи ему не суждено.
Его память – будто секретер антикварный,
А мышление немного элитарное:
Идеи в ящичках разложены по картотекам.
Ради философской изумительной утехи
Он достаёт из памяти листочки
И пишет иной раз мудрые строчки.

У третьего вдруг вспыхивает лампа в голове,
Всю площадь мыслей освещает будто во дворе.
Накалом светлым подобное мышление горит
И через слово душой и сердцем с нами говорит.

Поэтического мышления эти три формы
Подходят всем поэтам, но им не все покорны.

ТВОРЧЕСТВО
Не жди награды Бога,
Не жди пурпурной тоги,
Справедливости не жди.
Хочешь творить – твори.

Пребывая в постоянном сомнении,
Творчество не ждет вознаграждения,
Не ждет признания толпы –
Ахиллесовой своей пяты.

Писатели, перо тупя, пишут «в стол» нередко.
Нюансы жизни подмечая тонко, метко,
Всерьез мечтая «выйти в свет»,
«В стол» пишет молодой поэт.
Заметки журналист строчит,
А станок печатный все стоит.
Не «для полки» режиссер кино снимает,
Но на полку пленки часто попадают.
Художник пишет чудные картины,
Которые потом горят в каминах.

Как и простая людская добродетель –
Всех полезных начинаний благодетель,
Творчество В СЕБЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ несет,
Но, как и прекрасное, само мир не спасет.

Творенья создаются телом бренным,
Но, словно вечность, они нетленны,
Поэтому и люди говорят:
«ХУДОЖНИКИ НА НЕБЕСАХ ТВОРЯТ».

Всплывают мысли непременно -
Жизнь повторима во Вселенной,
И чтобы полноценно жить,
ВЫСОКОЕ нам надобно  творить.

Но художник каждый в любую годину знает,
Как о признании сердечно он мечтает.

Философия  поэзии  2



Поэт-нарцисс

За множеством красивых слов
Мелкая скрывается идея.
Влюбленных в Слово стада ослов
От нежных строф Нарцисса млеют.

У настоящего поэта красота стихов –
В простоте осмысленных и нужных  слов.

НЕКОТОРЫМ  ПОЭТАМ

Скажу я всем поэтам,
Ниспровергателям основ:
Вы пишите мудреные сонеты,
Находясь в плену обычных снов,

И в силу своего мировоззрения
Вы сочиняете высокопарные стихи,
Красиво свое высказываете мнение
О том, что знает каждый парень от сохи.

Но эти банальные идеи
Вы прячете в букете из цветов,
Себе признаться вы не смеете
В пустоте своих витееватых слов.

Сам бываю в этом грешен и смешон,
Как на Святой Елене МЕМУАРИСТ Наполеон.

ЧЕРНЫЙ  КВАДРАТ  В  ПОЭЗИИ
СТИХИ
С тихи
Стихи!
СТИХИ!!!
ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ  3

ПОЭЗИЯ  И  «СПОТЫКАЧ»

Порой прекрасные писать умеем
Длинные поэтические строчки,
Но сжечь никак не смеем
Драгие нам листочки.

Хотя в них мысль пуста
И нету никакой идеи,
Как Микельанжело «Пьета»,
Красива, но не фея.

Поэт,  сожги поэзию свою,
Коль пишешь ты одну мазню.
Ан нет, не поднимается рука,
И я пишу дотоль,  пока
Не одолеет меня тоска
От глупо-мудрых строчек.
В поэзии так много кочек…
Может,  лучше выпить «Спотыкач»
И пойти смотреть футбольный матч.


ПОЭТ – АВАНГАРДИСТ  И  РЕАЛИЗМ

Где-то в сознании мерцают вдали
Картины Сальвадора Дали.
Репинский ненавижу я реализм.
В душе крепко засел авангардизм.

Хорошо бы нашим бардам
Увлекаться авангардом.
Реализм совсем им не к чему.
Мешает он изящному письму.
Зачем в поэзии понятность?
От нее одна лишь неприятность.


ПОЭТ  И  МЕТАФОРА

Красив, метафоричен  стих,
А смысл и толк совсем затих,
И затерялась в образах идея.
Найти ее НИКТО  и не сумеет.


ФИЛОСОФСКИЕ  СТИХИ

Весь блеск философских стихов,
Дающих удачный идейный улов
На старом сейнере Парнаса,
В игре значений обычных слов.

ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ  4


ЛЬДЫ  ИДЕЙНЫХ  ПОЛЮСОВ

Кто не постиг филосовских основ,
Бесконечных значений атомов слов,
Тот не сумеет мысль сохранить
В тающих льдах  идейных полюсов.


У   ПОЭТА  РЕЗКИЙ  СТАРТ

Когда у поэта резкий старт,
Он рискует получить инфаркт.
Надобно отечественным бардам
Следить особо за миокардом.


ПОЭТИЧЕСКАЯ  ПОБЕДА

Когда ты входишь в рифмы и тональность,
Соблюдай в стихах смыслы и оригинальность,
И не разгоняйся, как в гонках на велосипеде.
Бывает часто в красках одна банальность,
Якобы ведущая к поэтической победе.


ПОЭТ И БЛИНЫ

Поэту легко блины испечь
С ритмическими строчками.
Куда трудней в камине сжечь
Творенья своего листочки.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  5


СТИХИ  -  АМФОРЫ

Бывают такие стихи,
Они ритмичны, не плохи,
Полны красивых метафор,
Столь древних, будто амфоры.

Обожают так писать поэты.
Кто-то любит их за это.
Каждый «на любителя»  поэт,
Есть амфоры в стихах иль нет.


ПОЭТ  НЕ  ШАХМАТИСТ

Поэт совсем не шахматист,
Ум его для шахмат неказист,
Много бурных в нем эмоций,
Для ходов хитрющих он слишком чист,
А если грязен,значит он не поэт.
Пегас пошлет ему большой привет.


МАСТЕРСТВО  И  ИСКУССТВО

Может ли в искусстве быть сапожник?
Да, если мастер был и есть художник.
Но ,иногда, вдруг становится мне грустно,
От того,что вещь и вроде бы искусство,
Но мастер зримо не художник.
А художник ради искаженья естества,
Или как Пабло Пикассо для озорства,
Вещь хваленую создает без мастерства.

Искусство то,что ТРУДНО.
Процесс бывает нудным.
Художнику,чтобы НЕЧТО сотворить,
Надо с мастерством,как с музою дружить.

Да часто интереснее,если зеркало кривое,
Но в искусстве, куда ценнее,когда оное,
Красивой с блеском рамочкой обрамлено.
А эстетики чувство не оскорблен

За смысл я в красоте
За искусство в мастерстве,
А мастерство в искусстве.
Лепить искусство можно быстро
Но в блеске и мастерстве.
Жить надо в красоте и смысле!
Тогда и будет гармония в искусстве,
А Музе с Аполлоном совсем не грустно.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  6



ЧТО  ИЗВИНЯЕТ  ПОЭТОВ

Соблюдая рифмы и тональности,
Пишем мы в стихах порой банальности.
Но красота и слов игра
Таланту где-то есть сестра.
За банальность они нас извиняют
И над обыденностью возвышиют.

Всем стихи писать приятно:
И в славе поэтам маститым,
 Своим Пегасом  знаменитыми,
И стихоплетам неопрятным.

Извини читатель за банальность,
Прости нас за неактуальность.
Бывают они у нас совсем плохИ,
Но все-таки какие есть стихИ!

Простит ли Бог художника, писателя, поэта

Художники, писатели, поэты
Живут с трудом на свете том и этом.
Они люди самые несчастные,
Дни бытия у них порой ужасные.
Муки творчества, гламур и пьянки
Составляют творений их изнанку.

Вряд ли примет добрый Бог их в рай.
Адский уготован им под землёй сарай.
Они нередко касаются тех странных сфер,
За которые возьмёт  к себе их Люцифер.

Но, возможно, за всего одно творение
Даст им щедрый Бог полнейшее прощение.

Философия  поэзии  7

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ  ЭФИР

Жизнь боятся потерять все смертные
И хотят продолжить в загробном мире.
Художники, вошедшие в бессмертие,
Останутся в эстетическом эфире
Навсегда, порой как мышь в бесплатном сыре,
Ибо часто при достаточной сноровке
Их творенья тлеют в тайной мышеловке,
В неведомых хранилищах князей,
На века исчезнут там всего скорей.
Потом их кто-то, может, «откопает» -
Когда? Бог один иль дьявол знает.


ЛЮДИ  ИСКУССТВА  И  ТОЛПА
                (рубаи)
Люди искусства,кто обласкан толпой,
С неповторимой и таинственной тоской
Взирают на люд,что отвернулся от них.
Не талант боятся потерять,а имидж свой.


ПОЭТ  И  СТЫД

Стыжусь я стать поэтом
На свете белом этом.
Но может быть когда-нибудь потом
Поэтом стану я на свете том.

Кто не стыдится быть плохим поэтом,
Торопится с рифмическим омлетом,
На вопросы тайны бытия
Дает банальные ответы.
Нередко и он получает приветы.
На плохих поэтов нет у Бога сметы!

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  8

СЛАВА И БЕССЛАВИЕ ПОЭТА

Если поэт вам говорит:
«Пишу я только для себя», -
Не верьте! Он душой кривит.
Одинакова у нас стезя:
Все мы понимания хотим
И внешнего почтения
И «лавры» другим не отдадим
Даже на мгновение.
Все мы одинаково тщеславны
В любви к своим стихам
И одинаково бесславны
В отношении к чужим словам.


ПОЭТ

По ночам он изводил себя стихами,
И скоро его вынесли вперёд ногами.
Не избежать отечественным бардам
Смерти от водки или миокарда.

ПОЭТЫ И ТАЛАНТЫ

Поэты талантливы в большинстве своём,
Но каждый среди них идёт своим путём –
Отсюда мало меж ними согласия.
Взгляд на талант кишит разногласием.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  9

ИСТОРИЯ И ПОЭТЫ

Исторические знания
Портят хрупкое сознание.
Понимание истории –
Для  «гламура» и не более.
Для умов она нужна историков
И поэтов-мудрых алкоголиков,
А ещё философам –
Глиняным колоссам.


Я СЕМЕНЮ ШАГАМИ МЕЛКИМИ…

Я семеню шагами  очень мелкими.
По деревьям жизни бегаю, как белка,
И пишу стихи  неинтеллигентные,
Для больших талантов незаметные.



СТИШКИ – ЧЕТВЕРОСТИШЬЯ

Большая поэзия -
Словно магнезия.
Кого быстро излечит,
Кого слегка покалечит.

Куда лучше небольшие стишки,
В мозгу делают  мелкие стежки.

В головах нередко надолго
Свой след оставляет стишок,
Хотя  мелкий и скромный
Его короткий шажок.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  10

ОДИНОЧНЫЙ  ВЫСТРЕЛ СНАЙПЕРА. ПОЭТИЧЕСКОЕ  КАРЕ.

Что главное есть для катрена?
Быстрая словесная сноровка.
Военной обстановки смену
Вмиг решит снайпера винтовка.

КРИВИЗНА  В  ИСКУССТВЕ
                (рубаи)

В искусстве каждом , о мой Боже!
Чем кривее на картине рожа,
Тем больше эстетической в ней новизны,
Тем гениальнее для всех художник.

ПОЭТ И САМОПИАР

Новое твоё произведение
Для тебя – эпоха Возрождения.
Непременно ты в грязь лицом ударишь,
Коль мигом сам себя не пропиаришь.

ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ  11

ПОЭТЫ-ПАРОДИСТЫ И ТАЛАНТ

Известно: все пародисты не талантливы,
Трудно их в поэзии назвать гигантами.
Ибо таланты, без малейшего сомнения,
Не могут пересказывать чужое мнение.

ПОЭТ – ИСКАТЕЛЬ ФОРМ
По многим сакральным приметам
Хорошим стать я мог поэтом.
В поиск новых форм ушёл всецело,
И вышло, что поэт я неумелый,

Но прослыл, однако, я большим талантом,
Портфель носил поэтическим атлантам.

ИСКУССТВО  И  РЕМЕСЛО

Когда в соразмерности живут мастерство и фантазия,
Расцветает искусство, его не постигает оказия.
Нет художника яркого без мастерства,
Этим отлично искусство от ремесла.

В искусстве техника и одно мастерство,
Без озарения -  детское баловство.
Техничный художник без кругозора
Сродни с изыском духовному вору.
Крадёт незаметно у мировой он эстетики
Сущность вещи, оставляет красоту да патетику.

КОГО И ЧЕМУ УЧИТ ИСКУССТВО?

Не стали мы все актёрами,
Из нас не вышли режиссёры,
Но в жизни мы играем роли,
Как великий говаривал Шекспир.
В бытии роли – наши доли
Не влияют на жёсткий мир.
Не изменит мир ни один кумир,
Будь он Байрон, Пушкин или Шекспир.

Пишите картину маслом прозрачно или густо –
На историю никак не повлияет искусство.
Воздействие его на мир – эстетов заблуждение,
Гурманам Мельпомены доставляет наслаждение.
Искусство никого не учит,
Тем оно быстро всем наскучит,
Кому действительно учиться надо.
У каждого барана своё стадо.
Простая музыка ему любезна.
Искусство в целом мило, но бесполезно.

Играют дети и подражают взрослым.
Что будет, когда станут они рослыми?
Настигнет их высокая эстетика
Иль пустая, у лозунгов в плену, патетика,
Иль их не хватит даже на арифметику?
В том мы виним простого учителя,
Генетики мелкого мучителя.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  12

ПОЭТ  И  ПАФОС

Великий и банальный пафосный призыв
Нередко пишем мы стихами.
Бывает с каждым назидательный порыв,
Он в нас,он вечно с нами!
Красив,как поэтический нарыв.


СТИХИ  И  ПОЛИТИКА 

Ирония – острые специи
Для политических стихов.
Тонкая нужна рифмо-лекция
Для милых синюшных мозгов.

ПОЭТИЧЕСКИЙ САРКАЗМ И ВЛАСТЬ

Едких, колючих сарказмов
Власть страшится в политических стихах.
Ей хотелось бы указом
Их запретить сегодня и в веках.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  13

ПОЭТ В ДОНЕЦКЕ

Стихи писал я как экспромты
 По ним сверял по жизни быстрый бег…
Вдруг оказался я на фронте,
Где безоружный гибнет человек.

О времена, о наш  мудрейший век!
               
ПРИНЦИП КРИТИКИ

Давний принцип петуха и кукушки
Действует среди людей веками,
Если ты пишешь стихи,я частушки,
Критика не властвует над нами.

Не обольщайтесь пустою похвалой,
Бывает не искренна она порой
И вечно ищет взаимной похвалы,
Да иных поэтов  совместной хулы.


ИСКУССТВО  И  СЛУЧАЙ

В искусстве очень много комичности,
В нём много пафосности и трагичности,
Скучного, глупого без логичности.
Только великое в нём единично,
Раз в сто лет появляется как мгновение,
Чаще всего как случайного проявление.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  14

ИСКУССТВО  И  ДЕМОНЫ

Мне великое любое искусство всласть.
Это демоны знают, разжигают страсть
Ко всему прекрасному, к искусству.
Моя душа наполнилась им густо.
Чёрт хвостом махнул – в душе стало пусто.

ПОЭТ  И  ЧЕСТОЛЮБИЕ

Честолюбие – большой порок.
Силён его нейронный поток
В клетках головного мозга,
И он является розгой,
Людей гонящей на великие дела,
Поэта заставляет подбирать слова.
Честолюбие – стихотворцам голова.
Моралистам сия категория
Равносильна прописному горю.

Искусство из топора

Нередко твердят мне разные други,
Как плодотворны в искусстве потуги,
Когда повар варит борщ из топора,
Мне глаголят: «Ему поклоняться пора!» -
Дескать, ценят его маститые повара.
А также ценят большие гурманы,
Рецепты везут в разные страны.

Пробую! Нет там мяса, капусты,
А вместо навара – просто вода.
Да, не очень-то в борще густо,
Пахнет только одна  лебеда!

Кому-то «из топора» авангард по душе,
Не все обожают Матисса и Бомарше.


ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  15


Поэт  в  России – сапёр

Поэт в России – сапёр
На минном поле жизни.
А может больше, чем сапёр,
Когда минирует свой вздор,

ПОЭТ  И  ЧУЖОЕ  МНЕНИЕ
(любителям рецензий в стихах)
Кто-то чей-то образ рисует,
Кто-то о счастии тоскует,
Кто-то погружён в сомнения,
Кто-то рифмует чужое мнение.


ВЕЛИКИЙ  ЗАВЕТ  ХУДОЖНИКАМ  И  ПОЭТАМ

Жилось Галилею как учёному трудно,
Его доход и наука были скудными.
Наконец, постигла его удача.
Жизнь обернулась вдруг новым качеством.

Медичи – давняя династия –
Способствовала его счастию.

Поставщик великих дел
Всегда дичайше млел
Перед ликом жгучей Мельпомены,
Лишь наука ей была заменой.
Он желал выглядеть личностью
Творческой, тонкой, эстетически яркой.
Будучи человеком необычным,
Художников он осыпал подарками.

Завещал Галилей поэтам и учёным:
Всегда ближе будьте к коронам  золочёным.

Артист, художник и поэт,
Чти галилеевский завет!
Тогда достигнешь ты полного успеха,
Лишь бы творчеству не было помехи.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  16


ПОЭТ  И  УСПЕХ

Нередко в искусстве дешёвый успех
Вызывает у публики громкий смех.
Для поэта нет большей в мире помехи,
Чем величайший успех РАДИ  УСПЕХА.

ХУДОЖНИКИ

Есть художник, царапающий раны стране.
Есть - играющий на патриотической струне.
Есть - валяющий Родину в собачьем дерьме.
Есть художник, летящий на крылатом коне.






ПОЭТ  И  КАТЕГОРИЧНОСТЬ

Поэт когда-то написал:
«Он твёрдо в жизни бренной знал…»
Кто ясно, твёрдо нечто знает,
Тот мало в жизни понимает,
Их скоро тризна настигает.

В этой жизни, хромой, но быстрой,
Бываем мы так категоричны!

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  17

НЕ  ТОРОПИСЬ,  ПОЭТ

Когда пишешь не о любви и цветочках,
Не торопись, поэт, с рифмострочками.

Могут поэтические строфы
Привести поэта на Голгофу,
Пусть не на буквальную,
Но вполне – на виртуальную.

ПОЭТ  И  СОФИЗМЫ

Поэт, бросай софизмы в эфиры
И будешь стихотворным кумиром.
Чем загадочней твои строчки,
Тем прелестней глупцам цветочки
Поэтических рифм, ямбов и строф.
Мир дураков читающих таков!


ТАЛАНТ – МОТОР

Талант – большой характер,
Который, словно стартер,
Запускает мыслительный мотор,
Тянущий своё идейное царство,
Отметающий опаснейший вздор,
Спасающий духовное богатство.
Мотор быть должен только уникальным,
Талант без него будет бесталанным.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  18

ТАЛАНТ  И  ТРАГИЗМ

Таланты бывают трагичны
Тем, что они неумны.
Умные к талантам безразличны.
Таланты в деле трудны.


КНИГИ  И  МЕТАМОРФОЗЫ

Жизнь коротка, в ней мало часов свободных -
Избегайте книг и идей непригодных.
Как много малоценных стихов и опусов прозы!
От них с людьми творятся вредные метаморфозы.

А тут ещё компьютер появился,
И мир идей червями заклубился…

История знала, как опасные идеи
В мозгах селились сказочными злыми феями.

ДОРОГОСТОЯЩИЕ  СТИХИ

Чем больше нравятся старые стихи,
Когда ты перечитываешь их в ночи,
Когда виски твои засеребрились сединой,
А сборник сей стихов всегда с тобой,
То значит: дорогого стоят стихи и сам поэт,
Хотя его и не читает весь мудрейший свет.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  19

Поэзия последнее убежище кого?


Поэзия последнее убежище неудачников!
Вопрос в том, а что считать удачей в жизни!

ПОЭТ.  ОДИН ИЗ ПСИХОТИПОВ

Попал я в болотище людской ментальности,
Заглотил толику вонючей банальности,
Пустил пузыри сарказма и скептицизма,
Погрузился в трясину дурного цинизма
И окрасил стихи метафоричным софизмом.

ПОЭТ  МУДРЕЙШИЙ

Коль замысловато писать
И под философа «канать»,
Какую можно мудрость показать!
Пусть примитивно напускную,
Зато, как видимость,  благую.

СУЩНОСТЬ  АФОРИЗМОВ

Афоризм – это как концентрат –
Горький или даже кислый -
Никогда он сладким не бывает,
Парадоксом мозг он изумляет.
Его сущность – меткость - во сто крат
Ярче книги длинных мыслей.

Помни, любитель афоризмов:
Весьма легко в них впасть в софизмы,
А краткость смыслы пожирает,
Тогда идея ускользает
В трудноуловимой мыслительной дали,
Где так важны философские детали.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  20

ПОЭТИЧЕСКИЕ  ЯМЫ

Иногда разбиваются наши строчки
О поэтические ямы да кочки.
Работать над стихами бывает нудно,
Но надо помнить: искусство то, что ТРУДНО
И свыше оно озарено,
Смертному не каждому дано.
Иное – просто ремесло.

ТАЛАНТ  -  НЕ  ТОМАГАВК

Вопреки бытующим нравам
Есть у художника право
Людьми  НЕПОНЯТЫМ  БЫТЬ,
Но нет у него права  не творить,
Нет права талант свой зарыть.

Талант – не томагавк  у людей  войны,
Куда слабее он орфеевой струны,
В толпу его не бросишь – не долетит,
Вельможу в златых  доспехах не поразит.

Он восхитит лишь тебе подобных
Носителей идей благородных.

Будь осторожен с изумительным своим талантом,
Иначе из атома он распадётся на кванты.

ФИЛОСОФИЯ  ПОЭЗИИ  21

Человек и красота

В человеке красиво должно быть всё –
Так мыслили  Пушкин, Чехов и Басё.
Но в истории видна реальность:
В своей массе человек – банальность,
И всюду серость вместо красоты,
И слёзы Микеланджело «Пьеты».
Мир земной спасёт ли красота,
Иль  будет слёзы вечно лить Пьета?

Ответ порою дают бомба и снаряд –
Обеднённого урана в них заряд.
Здесь тоже красота, но она убога,
Хотя по имени античного бога.


НЕ  ВЕРЬ  ПОЭТАМ


Не верь поэтам!
Тем более великим.
Они с приветом,
Как Янусы - двулики!

СТИХИ  И  ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Стихи – не диссертация,
Похожи на нотации,
Пафосом наполнены бравым
И метафоризмом слащавым,
Разных гипербол излишками,
Аллегориями лишними.

Поэты - стихотворящие тигры,
Если стихи их станут эпиграфом
К той же диссертации
Или к книге дарственной.

Лишь тот поэт настоящий пророк,
Когда стихи его дают урок
Общественному сознанию
С поэтическим обаянием,
Но поэт без доказательств пишет,
Пульс планеты он сердцем слышит!



КРАСОТА СТИХОВ
Красивые слова легко испечь,
Когда бросаешь смыслы прямо в печь.
Изумительна такая красота,
Если в сложном таится простота.

Поэт  и  Пегас  без  ног

Поэт, владеющий воображением,
Приручил Пегаса, без сомнения,
Но коль идеи мудрые он постичь не смог,
Машет крыльями Пегас впустую – он без ног.

ХУДОЖНИК  И  НАТУРА

Не рушатся глобальные структуры,
Когда художник пишет не с натуры,
Но память и разные фантазии
Не построят небоскрёб культуры,
А лишь кривые  создадут фигуры.

Что так легко писать корявою рукою,
Легко постичь пустой и пьяной головою.

АРИСТОТЕЛЬ  И  ПОЭТЫ

Вздыхает Аристотель, проживая в царстве Аида,
Судьба его логической науки незавидная!
Сказано: «бессодержательную речь легко в слова облечь», -
Но думают порой поэты: в руках их стихотворный меч .

Так и пишут ныне мудрёные стихи
Поэты – парни от пегасовой сохи.

ПОЭТ  И  ЛОГИКА

Несовершенство логических суждений –
Болезнь художников, писателей, поэтов.
Немало происходит словесных трений,
Пока шедевр появится на белом свете.

ПОЭЗИЯ,  СУЖДЕНИЯ  И  КРАСОТА

Для поэтов разных поколений
Присуще несовершенство суждений.
Строки философии и гражданская острота
Уступают место стихам, где пустая красота.

Там происходит большой поэзии образование,
Где слова красоты с идеей мудрой в сочетании!
Тогда поэзия благоухает и цветёт,
В космосе идей летит, как фотонный звездолёт.

ВЕС  ПОЭТИЧЕСКОГО  СЛОВА

Порою слово поэта имеет крупный вес,
Когда его чела коснулся ангел или бес.
Оно тогда летит и вглубь и вширь,
Но зависит сильно от массы гирь.

ПРОЗОРЛИВЫЙ  ПОЭТ

 Подчас прозорливей бывает один поэт,
Чем дюжина маститых учёных.
Даёт на вопрос бытия он меткий ответ,
Взрывая идею, словно порох.

 ДАРИТ  ТВОРЧЕСТВО  ПОЭТУ

Поэту творчество дарит
Неописуемую радость,
Но может оно и больно ударить,
Когда он перебирает
Человеческую гадость.

НОВАТОРСТВО  В  ИСКУССТВЕ

Борис Годунов в трусах и во фраке,
А Грозный Иван – в кожанке ЧКа…
Идёт в театрах за классику драка,
Создают искусство на века!

ПОЭТ – НАРКОМАН

Любой идеи основа –
Наше весомое слово.
Поэт – эквилибрист словесный,
Обласканный иль неизвестный.

Всякий поэт – наркоман от слова,
Писать он хочет снова и снова,
Порой коряво, неумело,
За речь хватается он смело.

На всю жизнь он в зависимости
От душевной поэтичности.

ОПТИКА  ПОЭТА

У поэта оптика специальная.
Он видит вечное и маргинальное,
Отражает и фильтрует идеи,
Никогда глубоко в них влезать не смея,
О мире глобальном и национальном,
О микрокосмосе и астральном.

Ему присуща умозрительность
И попадание в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Последнее – главное для поэта,
Не всякий пиит – поэт без этого.

Ещё лучше – предвосхитить грядущее,
В нём видеть неизбежное, сущее.
Порою поэтическая прострация
Важнее философской диссертации.

Поэт-лирик пишет сердцем
Вируозно, будто скерцо,
Иль пережИтое однажды
В душевном ритме адажио.

Этим отличается поэт от стихоплёта,
У которого похожая ума работа.,
Лишь ОПТИКА  разнится у них,
И  у каждого свой стиль и стих.

ПАРОдИЯ  НА  СТИХИ:

В парке старая кочегарка

Эготочка Ру


Распахнусь беззастенчиво - жарко.
До пупа. До ширинки в штанах
Месяц май и моя кочегарка
Вся мелодией летней полна

Пахнет краской и маслом машинным
И стоят пар спустивши котлы
А на улице вишен кружатся
Лепестки в виде белой волны

Укатила зима за пределы
За верхушки ушла тополей
Курим мы на крыльце у порога
Наблюдая полёт голубей.

Солнце светит весеннее ярко
Припекая спешащих  прохожих
И уснёт до зимы  кочегарка
Сном  спокойным  на дрёму похожим.


ПАРОДИЯ:

ПОЭТИЧЕСКАЯ  КОЧЕГАРКА

Мне в поэзии беззастенчиво жарко:
Упрело под ширинкой в штанах,
В животе бурлит моя кочегарка,
Водобачковым звуком полна.

Под солнцем уснут мои ягодИцы,
Сквозь сон наблюдая за полётом птицы.
Не дремлет в мозгу моя кочегарка,
Стихи мне писать – словно умыться.
Пегас постоянно шлёт мне подарки.

СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ  ПОЭТ  КАК  Марк  Аврелий

Его  стихи – не для кисейных девиц,
Они без образов  «а ля Офелия»,
Для дамской логики в них много спиц.

Но выйти в свет им, может, суждено
Как и сентенциям цезаря Аврелия.
В одежде иль в столе найдут их – всё одно,
Хоть в этом стать к философам поближе…
«Издаваться» – значит быть мудрецов пониже!

ПОЭТИЧЕСКИЕ  ТРУДНОСТИ

Переливаются на солнце нити дождя.
Поэзия – нелёгкая моя стезя.
В конце каждой своей строчки
Ставлю кляксу вместо точки.

Клякса символ тайный означает,
На мысли абстрактные толкает.
Грозовой человеку даст заряд
Поэтический мой авангард.

СТРОЧИМ  ФИЛОСОФСКИЕ  СТИХИ

Плетясь в хвосте определений,
Не зная истинных значений,
Мы строчим «философские» стихи.
Слова растут в лесу идей как мхи.

ЗАМЕТКИ  О  ХАРАКТЕРЕ  ПОЭТОВ

Много важного в характерах людей,
Например, стремленье к уваженью.
Но что может быть в характере смешней,
Чем непризнанье личных заблуждений?
Ещё смешнее – тяга к вдохновенью.
Последним кичатся некие поэты,
Друг друга «уважая» иногда за это.

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ  БЛИЗНЕЦЫ

Красота и истина неотделимы.
Красота правдивая неотразима.
Оторви прекрасное от сущности вещей –
В безобразное «сметаморфозит» оно скорей.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.