Есть по границам дня..

Есть по границам дня два жёлто-алых солнца: явь утекает в навь - лодией правит лоцман. Лебяжий на донце пух, жимолость, медуница.. жи́вы чужбинный дух перья крадёт жар-птицы. Колодезь живой воды дно обнажил усопше, лоб златовлас умыл - суше пергамент кожи. Иже немые рты затворены напрочь русла, не́бы стягают швы - молнии ча́стят пульсом. Глотке лужёной - крик выронить ненароком, никну в узде вериг, лоб раздирая оком.

Есть по границам ноч стражи (младой и ветхий): немощь уходит в мощь - межа отторгает вехи. Чорный скакун пылит пастбищем пряных нив, красным огнём молитв копыта греха омыв. Мара клика́ет мор, рдяным потокам - течь.. Русла вскрывают створ и раздаётся речь. Шёпот любимый - свят, день начинает рост. Вечность вершит обряд, рук протягая мост. Кладезь живой воды но́во хладит нутро, колос пушится ржи, сердце хранит тепло.

Куда бы ни шёл везде - дом и внутри очаг. Если ты хочешь петь, пой при моих свечах!

10\08\17


Рецензии
О достоинствах стихоТВОРЕНИЯ - не буду (их много, их видно, они - бесспорны). Но вот убейте меня - не могу понять: для чего - сплошным текстом? Что это даёт стихотворению? Я не спорю - просто хочу понять: чего я не могу в этом уловить?

Светлана Пахальчук   23.03.2018 03:29     Заявить о нарушении
Сейчас среди молодых авторов пользуется популярностью сплошная форма произведений, написанных в виде прозы, где совсем, или почти совсем отсутствует разбиение на строки. Иногда приём обоснован и используется умышленно, иногда он следствие удобства и привычки, иногда - позёрство или подражание, желание нарушить законы письма, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание. Классическое построение помогает при чтении правильно расставлять паузы и акценты, которые поэт не в силах обозначить синтаксически. При письме же, переход на новую строку обнажает подрифменные слова, к которым предстоит найти созвучия, тем самым упрощая автору его задачу. Простые произведения с хорошо выдержанным ритмом практически не нуждаются в разбивке - их легко читать, ухватив мелодию из первых строк, чего не скажешь о произведениях, где ритм изменчив, где размерность не постоянна.

Однако, данная форма рифмо-прозы может великолепно подчеркнуть характер произведения, написанного в виде письма, где разделяются лишь смысловые абзацы. Или подчеркнуть древность манускрипта (клинопись, велесовица, арабская вязь.. все они шли обычно сплошным массивом). Объяснение тому в невероятной ценности бумаги, бересты, шкуры - чтобы каждую пядь покрыть! Нынче, конечно, нет нужды экономить. Есть другие нужды - передать атмосферу древности. Например, корни белого стихосложения исконно русские: так переложено со старославянского на современный язык "Слово о полку Игореве". В оригинале оно было написано просто сплошным текстом, без абзацев и разделения на слова, только несколько буквиц выделяли части поэмы.

Джинн Толик   23.03.2018 22:05   Заявить о нарушении
Поняла. Спасибо.

Светлана Пахальчук   24.03.2018 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.