Жизнь с музыкой. Окончание, ч. I

Несколько  эпизодов  с  одним  моим  очень  хорошим  знакомым.  Он  превосходный  электронщик  и  компьютерщик  уже  в  конце  восьмидесятых-начале  девяностых.
Отдал  ему  как-то  в  ремонт  свой  бобинник.  Получил  его  со  словами: «Всё  по  приборам  выверено».  Он  удивился,  когда  я  принёс  аппарат  ему  обратно  и  сказал:  «Добавь,  пожалуйста,  три  децибела  на  записи  на  левом  канале  по  высоким».  После  завершения  ремонта  он сказал:  «А  ты  был  прав. Впервые  встретил  такую  просьбу.  Обычно  просят  добавить  или  убавить  громкость.  Слух  у  тебя  то  ли  изощрённый,  то  ли  извращённый».  Сам  я  не  считаю  свой  слух  каким-то  особенным.
Единожды  мы  с  ним  весьма  хорошо  почитали.  Стали  слушать  одну  песню.  Он  говорит: «Что-то  очень  хорошо  знакомое».  Я: «Эта  песня  идёт  порядка  восьми  минут».  И  только  на  середине  мы  в  одно  и  то  же  время  сказали «Так  это  же  «Stairway  To  Heaven”  Led  Zeppelin. Оба  были  весьма  удивлены,  что  не  смогли  сразу  узнать  эту  знакомую  с  юности  самую  известную  песню  группы.  На  этом чтение  прекратилось,  и  мы  разошлись.
В  начале  93-года  зашли  ко  мне  домой.  Поставил  альбом  Эрика  Клэптона «Rush”  1992 года.  Прошло  две  минуты – он  говорит: «Молчи. Пока  всё  не  прослушаем,  ничего  не  говори».  Молча  мы  прослушали  весь  альбом,  в  итоге  он  сказал: «Потрясающе.  Не  зря  на  стенах  домов  в  Англии  писали: «Клэптон – это  Бог».
Этот  альбом,  являющийся  саундтреком  к  одноимённому  фильму,  состоит  в  основном  из  инструменталов,  близких  к  психоделическим,  но  въезжаемых,  благодаря  блюзовым  корням  гитары  Клэптона.  Впоследствии  при  составлении  мною  альбома  «Astral Entrance” – “Вхождение  в  астрал»  все  эти  инструменталы были  использованы.  “Вхождение  в  астрал»  задумывалось  как  сборник  инструменталов,  близких  к  «Rush”  Клэптона, для  ухода  из  мира.  На  подбор  вещей  для  него  ушло  около  трёх  лет. Это  Eloy, сольник  органиста  Пинк  Флойд  Ричарда  Райта «Wet  Dreams”  1978  года.  Назвать   Ричарда  Райта  клавишником  как-то  язык  не  поворачивается,  так  же,  как  и  Джона  Лорда  из  Deep  Purple.  Они  уже  в  деревянных  бушлатах – первый  умер  2008  году,  второй  в  2012-ом,  но  оба  оказали  огромное  влияние  на  развитие  классической  рок-музыки.  Начинается  “Вхождение  в  астрал»  «Astral Entrance”  группы  Eloy  1979 года  и   заканчивается   первой  инструментальной  частью  «April” Deep  Purple  1969  года.   Основной  критерий  отбора – редкость,  что  не  звучит  по  радио  или  телевизору.  Там  нет  Сантаны,  Пинк  Флойд  или  Спэйс.  Если  мне  необходимо  успокоиться  или  отключиться,  ставлю  “Вхождение  в  астрал».  Кстати,  открыв  Википедию  по  Клэптону,  альбома  «Rush”  там  не  найти.  Как-то  при  беседе  один  товарищ  мне  сказал,  что  у  него  есть  весь  Клэптон. На  мой  вопрос  о  «Rush”  он  ответил,  что  про  такой альбом  вообще  не  слыхал.
У  этого  альбома  Клэптона  весьма  грустная  история  создания,  да  и  заканчивается  он  песней  «Tears  in  Heaven” – “Слёзы  в  небесах».  В  1991  году  погибает  его   сын,  которому  ещё  не  исполнилось  и  пяти  лет,  выпав  из  окна  небоскрёба  в  Нью-Йорке.  Клэптон  впадает  в  глубокую  депрессию.  Друзья  хотят  приставить  к  нему  охрану  для  предотвращения  самоубийства.  Практически  год  он  ничего  не  писал  и  не  выступал  с  концертами.  Но  возвращение  к  жизни  было  триумфальным.  В  том  же 1992  году  выпускается  концертный  «Unplugged”,  взявший  шесть  Грэмми  в  1993 году,  в  том числе  и  самую  престижную – Альбом  года.  Звук  альбома  настолько  хорошо  сбалансирован – сцена,  музыка,  вокал,  аплодисменты,  что  придраться  абсолютно  не  к  чему – Бог  есть  Бог.  «Tears  in  Heaven» –  это  яркое  подтверждение  слов  Клэптона  о  том,  что  «Люди  искусства  питаются  эмоциями  страданий»,  а  сам  Клэптон –  “один  из  лучших  примеров  того,  насколько  гениальные  свершения  связаны  с  ударами  судьбы». Но  наиболее  известная  песня  этого  альбома – переработанная  «Layla”. Теперь  она  звучит  значительно  лучше  оригинала  1970 года,  написанного  тогда,  когда  ещё  холостой  и  сравнительно  молодой  Клэптон был  влюблён  в  жену  Джорджа  Харрисона  Патти  Бойд. 
Кстати,  это  один  из  тех  редких  случаев,  когда  переработанная  вещь  звучит  лучше  оригинала.  Яркий  пример  этого - песня  “Black  Magic  Woman”,  исполненная  супергруппой  Fleetwood  Mac  в  1967  году.  Но  всему  миру  она  больше  известна  в  интерпретации  Карлоса  Сантаны (альбом «Abraxas”  1970 года). Эту  мелодию  нередко  используют  фигуристы  в  своих  выступлениях. 
В  середине  семидесятых  услышал «Diamonds  And  Rust” («Бриллианты  и  ржавчина»)  Джоан  Баэз.  Меня  изумил  её   вибрирующий  голос.  Ведь  именно  она  вывела  в  люди  Боба  Дилана – лауреата  последней  Нобелевской  премии  мира.
Пока  не  могу  найти  её  самый  первый  альбом  1960 года  на  виниле,  но  со  временем  этот  вопрос  решится
Не  касаюсь  Битлз,  поскольку  тут  написано  очень  много.  У  них  выделяю  лишь  два  альбома - “Revolver”  и  «Abbey  Road”.  Первый – за  количество  инноваций в  технике  звукозаписи,  второй – за  цельность.  Обложка  “Revolver”  получила Grammy  1967  года  в  номинации  «Лучшая  обложка  альбома.  Графическая  работа». Признала  заслуги  Битлз  и  церковь.  “Revolver”  был  признан лучшим  альбомом  в  жанре  рок  и  поп-музыки  по  данным  официальной  газеты  Ватикана  “L'Osservatore  Romano”.
Eleanor  Rigby – реальная  женщина,  могила  которой  находится  в  Ливерпуле. В  семидесятых  годах  в  Ливерпуле  был  поставлен  памятник  Eleanor  Rigby  после  песни  Битлз  в  её  честь.  При  записи  песни «Tomorrow  Never  Knows”  было  применено пять!  инноваций  в  технике  звукозаписи.
Остаются  французская,  итальянская  и  русская  части,  а  там  и  ещё  что-нибудь  вспомнится.


Рецензии
Прочёл.
Сижу, слушаю UFO

Игорь Нехаенко Одесса   01.06.2020 14:06     Заявить о нарушении