Помни меня
Вечернее время полно недомолвок.
А месяц, забытый луною осколок,
Прорезал для звёзд беспределья карман.
И память вскрывает коллекцию дат
Из нашего общего прошлого рая.
Жалеет меня, или, всё же, карает?
Молчат небеса,и туман, и вода.
Всё кажется: где-то возможно и ты
Сейчас, в унисон, обо мне вспоминаешь.
Вот так, вороша молча прошлого залежь,
Быть может, штукуя потерь лоскуты.
У всех расставаний есть след за спиной...
А наше оставило раны на душах.
Не знаю, возможно тебе стало лучше,
А мне стало хуже... Да, Бог-то со мной.
Хочу, чтобы наше - не стало чужим.
Чтоб ты обо мне иногда вспоминала.
Пусть даже начнёшь не со мной всё сначала:
Люби без оглядки.... любовью дыши.
Возможно, внезапною искрой огня
Тоска отодвинется к счастью... не знаю.
Возможно любовь зародится иная.
Быть может, однажды, ты вспомнишь меня.
ШТУКОВАТЬ, -кую, куешь; -ованный; кесов., что (спец.). Штопать, сшивать незаметным швом. II сов. заштуковать, -кую, -куешь; -ованный. 11 суи^ штуковка, -и, ж.
07.08.2017
Краткий анализ текста
Тема
Лирическое размышление о расставании, памяти о прошлом и надежде на возрождение чувств. Центральная линия — внутренний диалог героя с ушедшим любимым человеком.
Основная мысль
Несмотря на боль расставания и неопределённость будущего, герой желает любимому человеку счастья и сохраняет робкую надежду, что память о совместном прошлом когда;нибудь оживёт.
Стиль речи
Художественный (поэтический). Текст насыщен образностью, эмоциональностью, субъективной оценкой.
Тип речи
Рассуждение с элементами повествования: лирический герой размышляет о прошлом и настоящем, выстраивает цепочку гипотез («возможно…», «быть может…»).
Композиция
1;я строфа — пейзажная зарисовка + мотив памяти о прошлом.
2;я строфа — осмысление последствий расставания («раны на душах»).
3;я строфа — пожелание счастья бывшему любимому человеку и осторожная надежда на воспоминание.
Заключительная дата («07.08.2017») придаёт тексту дневниковую интонацию.
Средства связи предложений
лексические повторы («возможно», «быть может», «вспоминаешь/вспоминала»);
анафора («Хочу…», «Пусть даже…»);
синтаксический параллелизм («Возможно…», «Быть может…»);
местоимения («ты», «мне», «тебе»);
контрасты («стало лучше» — «стало хуже»).
Средства выразительности
метафоры: «туман наползает», «месяц — забытый луною осколок», «прорезал для звёзд беспределья карман», «коллекция дат», «вороша прошлого залежь», «штукуя потерь лоскуты», «след за спиной», «раны на душах»;
олицетворения: «память вскрывает», «молчат небеса, и туман, и вода»;
эпитеты: «вечернее время полно недомолвок», «общее прошлое рая»;
антитеза: «тебе стало лучше» — «мне стало хуже»;
риторические вопросы: «Жалеет меня, или, всё же, карает?»;
символика: туман, месяц, звёзды, вода — мотивы таинственности, времени, разлуки.
Примечание о слове «штуковать»: автор использует устаревшее/специальное слово в метафорическом смысле («штукуя потерь лоскуты» — словно сшивая обрывки утраченного), усиливая ощущение кропотливой работы памяти над фрагментами прошлого.
Общий вывод
Текст передаёт тонкую гамму чувств после расставания: боль, ностальгию, смирение и осторожную надежду. Поэтическая образность и интонационная мягкость создают лирическую атмосферу раздумья. Важна двойственность: герой желает счастья другому, не теряя тихой веры в возможность воспоминания.
Свидетельство о публикации №117080706929