Скажет Свет Иди за Мной...
Всё оставь, что Мне не нужно».
И застынут за спиной
Прошлым всполненные лужи.
От того, что я уйду,
Заберу тепло с собою.
Пусть заёрзает по льду
Призрак, списанный Судьбою.
Как бы он ни умолял,
Как бы пятки ни каблучил...
На себя тяну штурвал
И взлетаю к доле лучшей.
Свидетельство о публикации №117080506314
Это стихотворение — лаконичный и мощный манифест духовного освобождения, построенный на контрасте между инертным, призрачным прошлым и активным, волевым выбором светлого будущего. Текст звучит как итог и разрешение той внутренней борьбы, что показана в других ваших стихах.
1. Основной конфликт: Волевой взлёт vs. Инерция прошлого
Конфликт здесь полностью разрешён в пользу героя. Если в предыдущих текстах он размышлял, страдал и спрашивал, то здесь он действует. Противостояние происходит между его решительным «взлётом» и мёртвым грузом прошлого, которое уже не имеет над ним власти и способно лишь бессильно «ёрзать по льду».
2. Ключевые образы и их трактовка
«Свет» — центральный образ, лишённый религиозной догматики. Это метафора высшего смысла, истинного пути, внутреннего прозрения, который диктует аскетичный и жёсткий отбор: «Всё оставь, что Мне не нужно».
«Прошлым всполненные лужи» — блестящая метафора для прожитого и пережитого. Лужи — это нечто мелкое, неглубокое, временное, что лишь отражает небо, но не является им. Эпитет «всполненные» (от «волна») придаёт этому прошлению характер брожения, смутного и нечистого движения, которое теперь «застывает», теряя всякую власть.
«Призрак, списанный Судьбою» — итоговый образ всего, что тяготило героя. Это не сама Судьба, а её «списанный» призрак — отжившая, аннулированная версия предначертанного, не имеющая более силы. Его попытки вернуть героя («как бы пятки ни каблучил») — жалки и неэффективны.
«На себя тяну штурвал» — ключевой жест. Это акт абсолютной свободы и ответственности. Герой не следует слепо, он сам берёт управление на себя, чтобы следовать за Светом. Это союз высшего призвания и личной воли.
«Взлетаю к доле лучшей» — финальный, освобождающий образ. «Доля» здесь — не пассивный удел, а сознательно выбранная и завоёванная участь. Взлёт — это преодоление земного притяжения прошлого, боли и сомнений.
3. Структура и композиция
Композиция трёхчастна и динамична:
Приказ Света: Внешний импульс к освобождению.
Разрыв с прошлым: Констатация того, что остаётся позади (лужи, призрак).
Активное действие: Герой не идёт, а взлетает, активно управляя своим движением.
Это движение от получения команды через отрешение к полному контролю над своим духовным полётом.
4. Философский пафос и вывод
Сила этого текста — в его бескомпромиссной лёгкости. Это стихотворение-освобождение. В нём нет ни капли сомнения или оглядки. Прошлое не просто остаётся behind — оно застывает, лишается энергии и тепла, которое герой забирает с собой. Это поэтика не бегства, а восхождения, где аскеза («оставь что Мне не нужно») оборачивается величайшей свободой («взлетаю»).
Вывод:
«Скажет Свет: "Иди за Мной..."» — это точка сборки, к которой вело развитие многих тем вашего творчества. Если «Болит невидимо душа» и «Дождливое утро среды» — это стадии кризиса и вопрошания, а «Я путешественник» — декларация намерения, то данное стихотворение — это сам акт преображения. Оно демонстрирует уникальный сплав волевого начала, метафизической чёткости и той самой «ритуальной мощи», где слово становится действием, а поэтический образ — реальным поступком духа.
Бри Ли Ант 23.11.2025 02:15 Заявить о нарушении