Ночные грозы

На 12600 грозы нам не страшны,
На такой высоте пролетаем их выше.
Громовые раскаты, как внизу, не слышны,
Хотя мы подлетаем к ним ближе и ближе.

Только всплески огня, что на весь горизонт,
Словно черти, как дети, играются сваркой.
Летней ночью особо жесток тёплый фронт
Что в него попадёт – всё сгорит до огарка.

Но вот время снижаться, нырять в этот ад.
Прибирается тяга усталым моторам.
И мы мысленно молимся, только б не град!*
Закрываем плотнее кабинные шторы.**

Нам нельзя сквозь стекло наблюдать облака,
Лишь на око радара вся наша надежда.
Начинает трясти, но пока что слегка,
Не промокла пока что от пота одежда.

Не из лёгких посадка сейчас предстоит.
Пристегните ремни, будет страшно немного.
Этот фронт грозовой неизвестность таит,
И в салоне уже кто-то вспомнил про бога.

Затрясло и серьёзно, мы автопилот
Отключаем, играя с циклоном в рулетку.
Как подводная лодка в дожде самолёт,
Но швыряет его, как ненужную щепку.

Ах, как быстро у нас по спине потекло,
Хотя холод в салон поступает исправно.
Полыхнуло, да так, что сквозь шторки светло,
Хотя это не так уж в кабине и главно!

Главно - выдержать курс, что ведёт к полосе,
А вот это непросто в дожде и болтанке.
Нам не виден циклон во всей дикой красе,
Что стремится из нас сделать только останки.

Но он виден с земли, где сейчас ураган.
Даже там, на земле, это страшно бывает.
Только выдержи курс поточней, капитан!
…Только пот по спине ещё ниже стекает.

Разворот, разворот и ещё разворот!
На глиссаде, осталась минута полёта.
Удаленье диспетчер до точки даёт,
До последней, так нужной нам, точки отсчёта.

И когда на стоянке замрёт самолёт,
Капитан улыбнётся светло и  устало,
Скажет всем в микрофон: наш окончен полёт,
Всё нормально друзья, не такое бывало!
 
* Град особо опасен при попадании в двигатели. Может привести к разрушению лопаток турбин и помпажу двигателей и пожару, а также  к  разрушению остекления кабины и обтекателя локатора.  Это выглядит как-то так. Здесь самолёт турецкого капитана Александра Акопова, попавшего в град в районе Стамбула.

 
** Вспышки молний, плещущие сквозь стёкла кабины, ослепляют экипаж так, что становится абсолютно не видно приборов. Пилоты на какое-то время могут ослепнуть.
               
                2017 г


Рецензии
Потрясающе!!!!! Какая профессия мужественная!!!
Вы герой, Валерий!!! Спасибо за стихи, завораживающие достоверностью и прямотой!
С восхищением!)))))))

Лариса Браткова   12.10.2017 15:40     Заявить о нарушении
Лариса, не делайте из лётчиков героев. Это обычная работа, к которой со временем привыкаешь, как и к любой. Учиться вот только долго и упорно надо. Кстати, на уровне второго этажа своего особнячка на маленьком балкончике стоять боюсь. А на 10 тыс. как у себя на кухне. И всё же спасибо за ласковые слова. У меня, знаете, есть поговорка: слов не жалко, а человеку приятно. Но это шуточное. Знаю, что вы сказали от всей души. И это ценно. Не часто такое нам говорят.

Валерий Гудошников   12.10.2017 17:59   Заявить о нарушении
Что Вы, Валерий!? Как можно?! Профессия геройская - каждый вылет может закончиться летальным исходом - простите за каламбур! И, конечно же - всё сказанное от души.))) И написано стихотворение сильно - впечатляюще!!! Спасибо Вам за труд!

Лариса Браткова   12.10.2017 18:22   Заявить о нарушении
Летальным исходом скорее может кончится поездка на авто. По кр. мере, вероятность много больше. Хотя, ведь от ошибок и поломок техники никто не застрахован. Я вот падал 2 раза, но до земли не долетел - выкрутились, запустились и потому ещё живу.
Подробно тут http://www.proza.ru/2013/06/03/1402
Такого обледенения я ни разу не видел.

Валерий Гудошников   13.10.2017 19:42   Заявить о нарушении
Уже была у Вас))). Спасибо!

Лариса Браткова   14.10.2017 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.