Достичь минтатюра
Что счастье? Это миг с сияньем глаз... и память, с нежным шармом послевкусий. Раз вспышка... два... и много-много раз... и счастлив тот, вспышек не упустит. И вызывать в себе самом потом, когда печаль надумает явиться, то ощущенье вспыхнувших истом... и непременно счастьем засветиться.
Ум разуму, не самый близкий друг.Коль первый дан, второй воспитан бытом. Из ощутимой пошлости порук выходят оба зачастую биты. Ручаться за душевные сады, не озадачившись духовным ростом? Помилуйте, мы все не так пусты... не так просты... да , не безгрешны, просто.
И хочется, конечно быть мудрей, чтоб не кичиться ни умом, ни статью.Но, сквозняки незапертых дверей соблазнам самолюбований братья. Признаться, не признаться, каждый сам решит свою системную задачу.Так в сказках: мёд, стекая по усам... всё падал мимо рта... лишь, помаячив.
Уйти от всех в какую-либо глушь... Закрыться в доме от гостей случайных. Из мыслей выкинуть раздумий чушь, чтоб стало не смешно и не печально И ограниченный своей норой, останешься с самим собой, всего лишь.А одиночью, дикому, порой, не то, что подпоёшь... а и подвоешь.
03.08.2017
Краткий анализ текста
Тема
Размышления о сущности счастья, духовном поиске, противоречиях разума и чувств, одиночестве и самопостижении.
Основная мысль
Счастье — в умении ценить мгновения («вспышки») и сохранять их в памяти; подлинная мудрость — не в отрешении от мира, а в гармоничном принятии его противоречий (земного и духовного, разума и чувства, одиночества и общения).
Композиция
Пять строф, каждая — самостоятельный смысловой блок:
1;я: контраст духовного идеала («безмыслие», «родниковый колодец») и земной жизни;
2;я: определение счастья как мига и памяти о нём;
3;я: противоречие ума и разума, опасность поверхностности;
4;я: соблазн самолюбования и иллюзорность лёгких путей;
5;я: парадокс одиночества: уход от мира не даёт гармонии.
Тип речи
Рассуждение с элементами лирического описания и метафорического повествования.
Стиль речи
Художественный (поэтический), с философской глубиной. Характерны:
инверсии («достичь безмыслия», «ум разуму не самый близкий друг»);
риторические вопросы и восклицания (подтекст);
парадоксы («земным важна земная красота»);
разговорные вкрапления («помилуйте», «кичиться»).
Средства связи предложений
лексические повторы («счастье», «вспышки», «ум», «одиночью»);
местоимения и синонимы («тот», «каждый», «мы»);
синтаксический параллелизм («Раз вспышка… два… и много-много раз…»);
антитезы («духовного полёта высота» — «земная красота»; «ум» — «разум»).
Средства выразительности
метафоры: «чистая лента временной», «зачаток родникового колодца», «душевные сады», «сквозняки незапертых дверей»;
эпитеты: «родниковый колодец», «нежный шарм», «ощутимая пошлость»;
сравнения: «как в сказках: мёд, стекая по усам…»;
олицетворения: «печаль надумает явиться», «счастье засветиться»;
антитезы: духовное vs земное, ум vs разум, одиночество vs общение;
символы: «родниковый колодец» (чистота истока), «мёд по усам» (иллюзорность благ);
звукопись: аллитерации на «с», «ш», «ч» создают ощущение шепота, раздумий.
Тон и настроение
Размышляющий, слегка меланхоличный, но не безысходный. Автор избегает категоричных суждений, оставляя читателю пространство для диалога.
Особенности формы
свободный ритм, нестрогая рифмовка (переходная форма между верлибром и тоническим стихом);
дробные строки, паузы, эллипсисы («…»), усиливающие эффект раздумья;
смешение высокой и разговорной лексики («кичиться», «чушь»).
Итог: текст представляет собой философскую лирику, где через цепочку парадоксов и метафор автор исследует хрупкий баланс между духовным идеалом и земной реальностью, призывая ценить мгновения счастья и избегать поверхностных решений.
Свидетельство о публикации №117080305506