не спрашивай меня, где я была,
ты скажешь: пустяки, ненужный хлам -
смешные, неказистые на вид,
а ты найди, попробуй, оживи -
блошиный рынок звуков, снов и слов -
ищи, ищи, тебе ж всегда везло!
иссяк в стенных часах речной песок,
всему на свете свой назначен срок,
качнулся маятник, качнулся и затих -
как думаешь, что будет впереди?
казни - в чём только нет моей вины!
слова невнятны, паузы длинны,
не улицы, а ульев суета,
я растеряла, ты искать не стал,
сторгуемся на сущей ерунде -
посмотрит исподлобья чёрный день:
кто покупает юность, я - краду,
часы обратным ходом не идут,
тоска непоправима, но легка,
как на плече лежащая рука…
сыграй мне счастье - дудочку возьми,
нам столько было дадено взаймы,
не потому ли китайчонка Ли
мы, как зеницу ока, берегли:
фаянсовый - прозрачная глазурь,
восточных глаз внимательный прищур,
сны сбудутся за тридевять земель,
я выбираю «быть», а не «иметь»,
но за растраченные попусту слова
чем станем кредитору отдавать?...
Это, по-моему, самая важная и ясная мысль во всём стихотворенье:
"но за растраченные попусту слова
чем станем кредитору отдавать?..."
Вот это, вообще трудно понять, какой-то венигрет бессвязный:
"казни - в чём только нет моей вины!
слова невнятны, паузы длинны,
не улицы, а ульев суета,
я растеряла, ты искать не стал,
сторгуемся на сущей ерунде -
посмотрит исподлобья чёрный день:
кто покупает юность, я - краду,"
Спасибо, Ольга, поэзия - это не всегда ясность, иногда и метафорический винегрет) Но может в этот раз действительно переборщила с образностью, так много хотелось сказать)
Бывает, мне знаком язык образов и ассоциаций, которым пользовался даже Иисус в своих притчах к ученикам. Но стихотворенье, как литературный жанр, это не только красивое выражение сюжета в стихотворной форме, но и часто абстрактно-символическое, то есть очень абстрактно-сжатое выражение главного смысла без отвлекающих внимание декоративных деталей. Сначала читателю зрителю нужно встроить в мозг главный смысловой ствол-скелет(метафора коллеги:))) а потом уже пускать от неё подробности интересные. Конечно, поэт, как и любой работник в своей профессии, не сразу овладевает мастерством сочетания законов стихосложения со своими "неправильными" проявлениями индивидуальности, и в метафорах тоже нужно знать меру, как со специями в блюде. Вы когда-нибудь пробовали рыбу, чрезмерно-душевно намаринованную перед приготовлением, но после самого приготовления, естественно? - А бывают ещё такие картины и татуировки, в которых художники не выдерживают пропорций между территорией изображаемых объектами главными и фоном их. Получается такая рябая непонятная каша с монотонной фактурой у каждой детали, что взгляд на второй секунде отталкивает.. Точно так же и в стихотворенье: "Если вы хотели выразить свою правду, свой сюжет максимально многогранно, разбейте эту правду-сюжет на несколько тем-глав - каждая будет напоминать и "вдалбливать" читателю про главный смысл-сюжет, но уже в новом оттенке, в новом ракурсе, дополняя предыдущую главу!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.