Искусство чувственных образов
Хайку не только по большей части используют существительные, называющие предметы, но они еще и обращаются к самой вещественности вещей. Какой абстрактный образ! Но вот его суть: автор называет не представление о какой-то вещи, не рассуждает о том, что та или иная вещь значит для нас, он просто показывает нам эту вещь как таковую. Увидеть мир в песчинке не свойственно для хайку. Хайку видит саму песчинку как таковую. Автор не использует ту или иную вещь как повод поговорить об идеях, фантазиях или воображении, он просто пишет об этой вещи как она есть.
Простой способ понять здесь сказанное состоит в отказе от определений и наречий. Называть вещи своими именами – вот что требует хайку. Хайку не говорит читателю, что он должен думать, а показывает вещи, ведущие его по пути, по которому шла авторская мысль.
Это не значит, что в хайку нет абстракций. Напротив, хайку использует абстракцию времени(утро или вечер), абстракцию пространства(далеко или близко), абстракцию размера или измерения(большой или маленький и абстракцию памяти или мышления. Но все эти понятия должны занимать не более одной трети хайку, или одной его строки. Две другие строки должны быть названиями или образами вещей, которые читатель может увидеть, услышать, ощутить их запах, вкус, плотность, воспринять разумом."
Джейн Рейхолд "Пишите хайку!"
Свидетельство о публикации №117073102500
Счастья Вам, вдохновения и творческих успехов и полёта!
С теплом и признательностью,Настя.🌹🌷🌹
Анастасия Малиновская 08.08.2021 09:22 Заявить о нарушении