Христовы заповеди Блаженства-чудо просветлённости

    Христовы заповеди Блаженства — чудо просветлённости

Заповеди Блаженства -
великая метафизка Божией Благодати.

На церковнославянском языке по Евангелию от Матфея
Заповеди Блаженства звучат нижепрописанной «симфонией» Духа:

1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся
5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут
6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят
7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся
8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное
9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас.

И Девять Евангельских заповедей о Блаженствах
на основе Евангелия от Матфея
 во «осовремененной» симфонии Блаженного Слова Божиего,
со метафизическими комменатриями:

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Комментарий:
Быть нищим духом — обладать просветлённым сознанием,
открывающим человеку удивительную истину:
 ничего «самодостаточного своего» не существует и по природе своей просто  и не может быть — ни «своего» ума, ни души, ни даже тела — всё изначально принадлежит Творцу и является во временность лишь во протяжённых отражённостях Божией Духотворённости.
Человек, ставший во уме своём «чистым сосудом» духотворённого сознания -
лишается всяких иллюзорностей «собственничества» и, являясь «образом и подобием» Творца своего, - «со неизбывной неизбежностью» наполняется блаженным Богосознанием -
Христвым Сознанием просветлённости,
и - «Царствие Небесное» приоткрывается обретшему «нищету «эго»» - уже на Земле, позволяя жить во молитвенной песенности блаженного праздника великой  богоприсутственности «временнооких зазеркалий», хранящих Любящий Свет Создателя во просветлевших Душах.

2. Блаженны плачущие (скорбящие), ибо они утешатся.

Комментарий:
Плачь просветлённого — великое утешение скорбей мира,
ибо чистыми слезами смывается боль страдательности и растворяется невежественность.
Во истинно духотворённо плачущим — плачет всегда Сам Спаситель.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Комментарий:
Истинные «цари земли» - принимают Волю Божию,
даже неизбежно «отяжелённую» во оковах плоти мира сего.
Кротость — всевышняя жертвенная Любовь Творителя ко твореню.
Человек Христова Сознания — делает всё от себя зависящее по Первому Закону «Небес и земли» —  Закону вселенской Любви,
пропитывающей Духотворённой Возлюбленностью творенье и -
смиренно принимает плодоношение явленности как Дар Божий.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды (праведности), ибо они насытятся.
Комментарий:
Небесная Истина является величественным Любящим Светом Правды Божией во мире «отяжелённой временности», и праведный человек видит непревозойдённую вселенскую Духотворённую красоту во нисхождении во мир Реальности истинной,
растворяющей иллюзии забвенности и наполняющей благостным преблаженным Светом Души алчущих  богоприсутственной жизнии.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Комментарий:
Любвь творца изливается милостию во мире творительном,
и самосознающая тварность имеет изначальное право Творителя на Любовь.
Просветлённый проводит Любовь Божию безотносительно «вяческих искажений собственничества» - вне «идеологий, политики, наций, концептов, времени и места» - так исполняется Литургия Любви Божией во все эпохи и времена, так согревает Души и дарует Благодать смысла истинная доступная человеку Божия милость великой Спасительной силы Любви.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Комментарий:
Живое сознание богоприсутственности во человеке —
открывается благодатию Божией «дитятям» -
кристальный ум и чистое сердце во «образе и подобии» - наполняются духотворённой многомерностью -
человек начинает со-присутствовать во Мире Духа, во Тонком Времени и «омирщвлённой» временности — одновременно.
Везде Бог, «отступать более некуда», и нет никакой самосущей «тьмы» - есть лишь различная сила Света и бессчётные формы радуг светотеней во мирах временной яви.
Безграничное Литургическое блаженное восхитительное удивление величием дел Господних  - являет извечный праздник прозревшего;
вечность во Отце изливается Предвечным торжеством Сына, Святый Дух поёт из «зазеркалий» Самому Любящему Свету. (…)
 
7. Блаженны миротворцы (смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими.

Комментарий:
Миротворство внутри Душ человеческих — являет смиренность людских сообществ, принося тишь и благодать во все грады и веси планеты.
Внутренняя духотворённая миротворность — светится живой блаженной богоприсутственостью и являет высшую истинность Божией Любви.

8. Блаженны изгнанные за правду («подвергшиеся преследованиям из-за праведности», ибо их есть Царство Небесное.

Комментарий:
Великое провозвестие живой Христовой богоприсутвенности -
во мире сём порою оброчивается «кровоточием и болью» ответной «благодарности» «спящих душ» со-братиев по Планете;
но миссия сия столь высока, что «земная боль» не стоит и «пыли под её святыми стопами» провозвестников — ибо вещающие Божию Истину человеки — служат Самому Спасителю, и даже ежели их земные судьбы подёрнуты флером «отверженности» -
Царствие Божие всегда с ними есть, и жизнь их на Земле -
великое прямое служение Сотворителю.


9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Комментарий:
Великий  праздник  Богоприсутственности во просветлевших Душах — есть вселенская Литургия Отца, Сына и Святого Духа, звучащая во все времена явленности  Блаженной музыкой Сфер,
и Праздник Господен вечен как и сам Сотворитель.

Посланники Божии видят реальность земную, но не впадают во уныние, а продолжают жить, быть и провозвещать Небесную правду - несмотря ни на что и ни на кого, ибо никакая «тьма» никогда не погасит Божиего Света, и никакой «бес бездны» не поглотит «Ангелов»,-
и Первый Закон Творца — будет сиять милостью великой Любви —
и ныне, и присно — во Душах избранных, и приидет Золотое время  - во всех явленных Душах, и да «свернутся свитки времени», и да воссияет у Престола Агнца каждая сохранённая Душа -
и просвтелённость поглотит бездну.
Писано по Евангелию отМатфея: 5, 3-11

                Аминь


Заповеди Блаженства                по Луке: 6, 20-23 — звучат следующим Словом Небес:

1. Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
2. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
3. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
4. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.

Ко сему, существует и «напоминание невежественным» -
«Горе вам»:
Во Евангелии от Луки (Лука 6:24-26) Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства «заповеди горя», напротив:
1. Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение (славянский текст — яко отстоите утешения вашего).

Комментарий краткий:
От «эго», «личности», «собственности» - Небесное утешение не стяжается.
Иллюзия не способна обратиться реальностью.

2. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.

Комментарий краткий:
Приращение иллюзорно «самодостаточного» - путь во «ничто».

3. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

Комментарий краткий:
Смех от самопревосходства — провозвестник потери «Небесного достояния Души».

4. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Комментарий краткий:
Истинный провозвестник Божией истины -
не пытается ублажить даже тонкие струны эго слушающих.
Божия Правда провозвещает нищету эго, и — превозносит великое богатство Божие во нас как Дитятях Божиих,
напоминая о едином Хозяине всего и вся временного и безвременного.


Заповеди Блаженства (Макаризмы) дошли до нас в двух версиях    (по Матфею и по Луке) и во общем первоисточнике определяются три основные Заповеди
1. Блаженны нищие, ибо их есть Царство Божие.
2. Блаженны скорбящие, ибо они утешатся.
3. Блаженны алчущие, ибо они будут насыщены.

 Метафизический штрих:
Блаженны — богоприсутственно любящие во богоустремлённости своей.
И да обретут сии  сыны Божии «насыщение» просветлённостью Христова Сознания вечности.


                Блаженный Аминь


Рецензии