Мюнхен

В Мюнхен я попал совершенно случайным образом, был на 24-й конференции по физике высоких энергий. Представлял там Свободный университет Брюсселя (VUB). 
Это сейчас относительно спокойно можно по Европе проехаться, во всяком случае – до последнего времени. Тогда – другое дело, а для советского человека – тем более. В Аахене у меня была пересадка. Очень интересный город,  я ничего, ну просто ничего не знал, что за город, и каково его значение для Европы. Ну да я не об этом. Поезд из Аахена в Мюнхен летел вниз, строго с севера на юг, вдоль Рейна. Скользил себе со страшной силой, летел, не качаясь и совершенно бесшумно. Вот где было понятно – ты в Германии. Красивые развалины всяких замков, то тут, то там – озера, леса, городки, башни и церкви. Вот тогда я понял, что Германия – реально большая страна. Но за день можно ее пересечь, это, конечно, не наш масштаб. Но, и не Бельгия, и не Голландия.
        Участников конференции в Мюнхене встречали очень тепло, да и вообще, город открытый и дружелюбный. Многое меня удивило. Во-первых, швабы (условно) оказались католиками, во-вторых, людской тип совсем иной, скорее на северных итальянцев похожи, черноволосые  и голубоглазые. Архитектура – потрясающая, и город почти не пострадал во время войны (не считая Резиденции). В первый же вечер прогулялся по улице Новых Домов  (Neuhauserstrasse), это  типа нашей Тверской, вечером здесь променад, полно туристов, художников, артистов и всякого рода публики. Все довольны, гуляют, едят хот-доги и наслаждаются жизнью. Надо сказать, что о Мюнхене я ничего не знал, только что здесь начинал Гитлер в какой-то пивной, и что здесь была Баварская советская республика. Ну и конечно, я любил и люблю Сашу Черного и его «Баварию». Все. И надо же так угадать, забрел я в какой-то бар, общался по-английски. Надо сказать, с языком проблем не было, вполне себе на английский баварцы переходили (в отличие от французов, у которых франкоцентричная цивилизация). И вот в баре этом взял я пива и смотрю, народ какой-то озабоченный. Попал я в какой-то местный клуб, не сказать что уж особенно националистический, но слово за слово, оказалось, что результатами войны ребята крайне недовольны. Правда, попив с ними пивка, стороны наладили отношения. Но что-то мне долго объясняли что, если бы ни мороз и т.д. Я им на чистейшем английском объяснил, что у нас говорят «если бы да кабы» - не считается, тут их сторона согласилась полностью.
        В гостинице народ не мог утихомириться да трех утра. Потом слышу, некий свисток – и полнейшая тишина. Думаю – во, блин, дисциплина. Так что, была возможность немножко заняться abstract для конференции.
Неделя была тяжелой, утром – пленарные заседания, во второй половине я ходил по городу и смотрел музеи. Обе Пинакотеки, Дом Кандинского и Резиденцию. Все было по деньгам для меня дорого, но - считал и ужимался.
В последний день конференции Правительство Баварии устроило официальный прием с выступлениями, концертом и дружеским ужином. Не знаю как сейчас, на тот момент был в Баварии премьер-министр, он что-то про важность рассказал. Потом был концерт, все уже сидели за столами – широченные такие столы. И вот выходят такие бюргеры в коротких штанишках и в шляпах с перьями, и давай себе отплясывать под очень характерную музыку тут же находящегося духового оркестра. Зажигательно так отплясывали и наигрывали на губных гармошках А потом вынимают кнуты, длинющие до неприличия, залезают на столы и давай себе щелкать этими кнутами над нашими головами. Ну, я вам скажу, ощущение необычное.
      Ладно, пощелкали, и обед начался. А у каждого приглашенного был такой билет с указанием еды и пития. Ну, к примеру, захотелось вам пива, идете к раздаче и говорите, что вам нужно, 0 5 или 1, светлое или темное и т.д. Довольные граждане общаются и попивают мюнхенское пиво. И пошел я к столу, где сидели участники из Союза. Собралось там народу – целый стол. Некоторых из них я знал, общались в Москве и в Дубне, так что, как я думал, пообщаться есть с кем. Ну, присел, чувствую, что-то не так. Один спрашивает, а вы откуда, я представился, из Брюсселя говорю, Свободный университет. А вообще-то из Москвы. А эти мои персонажи, мои знакомые, сидят себе, не узнают, и даже как бы и не знают. Чуть позже я узнал, что всегда в нашей группе присутствовал некто, смотрящий, кто и как себя ведет. Ну чего мужиков смущать? Пусть себе отдыхают. Пошел я за другой столик, подсели ко мне знакомые, уже по конференции, с которым познакомился на заседаниях, то есть, по тематике близкие, один из Словении. Тогда еще Югославия существовала, и что там будет, никому было не известно. Было о чем поговорить. Потом закончились у меня талоны на пиво, я немцу-то говорю, братан, не порядок, у нас так не принято. Он спросил только, откуда я, и вопрос решился сам собой и до конца вечера. Аккуратные и внимательные люди.
     Шел я в гостиницу и думал про наших за рубежом, и, в особенности, про наших ученых за рубежом. Занятное явление. Ну, понятно, Совок и все такое. Ну, вот пара из присутствовавших тогда за столом, почти до Нобелевской премии добрались. Одному из них я помогал за месяц до конференции. Точнее, его жене, в Брюсселе. Ведь он меня как-то нашел, позвонил в университет и попросил. И мы, как идиоты, болтались с этой дамой, кстати, очень внятная женщина в науке. Возили ее в Брюгге, потом провожали до самолета, помогали с ее неподъемными рюкзаками, полными книг. Я думаю, дело не только в этих «засланных казачках». Странное недружелюбие, ни одно землячество не ведет себя так по-свински по отношению к своим представителям.  Теперь я думаю, что всякие там смотрящие имели место быть, но есть нечто посерьезней, чем даже эта неприятность, или особенность.
      Как все-таки вывернуты были у людей мозги, бог ты мой, это же лучшие мозги нации, высочайшие вершины в физике, во многом заложившие основу современной картины мира, и такое убожество. Думаете, что-нибудь изменилось? Вряд ли.
      Утром поехал на закрытие. Снова речи. Потом раздача сувениров. Это было мощно. Я решил взять себе пивную кружку с эмблемой конференции. Были разных объемов. Я говорю немцу, ну к чему мне одна кружка, я пиво один пить не буду. Он говорит, разумно, а вы откуда, спрашивает. Пришлось сказать. Выдал он мне целую упаковку этих сувенирных кружек,  т е 6 штук. Вот такие ребята. Я эти кружки люблю, хоть пиво не пью уже лет двадцать.
      Давайте любить и уважать своих за рубежом, даже если будем мы снова ездить с утвержденной характеристикой и если в группе за вами будет кто-нибудь присматривать. Жаль, конечно, что разъехалась наша ученая братия, и продолжает разъезжаться. Но – еще не вечер.
29 7 2017


Рецензии
Добрый вечер, Юрий. Только что дочка сообщила о том, что собирается в Мюнхен слетать. Открываю Вашу страницу, а там всё в тему! Вам книжку издавать надо о впечатлениях путешествующего с умом и с особым вИдением окружающего мира. Всегда с интересом читаю эти воспоминания.
С уважением,
Галина.

Галина Мяздрикова   30.07.2017 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. Мне занятно записывать, но издавать - не думаю. Знаете, тут нужно обладать некими способностями, чтобы человек читал с интересом. Вот это вряд ли. А насчет совпадений - это да. Случается сплошь и рядом. С уважением, Юрий.

Юрий Сенин 2   31.07.2017 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.