раёк

Пожалте сюда, поглядите-ка*, вот така у руководства нашего политика: вроде хотим в мiре быть перед всеми "белыми и пушистыми", а нас, почему-то, кличут "рашистами". Кричит: "Не будем, мол, мы уподобляться, бескультурью и наглости этих американцев, не будем пререкаться, а накупим-ка побольше их облигаций, в качестве, так сказать, контрсанкций, с проговоренной подспудно аффирмацией. Арестовали дипсобственность? А что тут такого, собственно? Указ подписал г-н Обама, а г-н Трамп не избежал бы срама, если бы мы ответили "ассиметрично", а ему и так достаётся прилично, от этих, как их, демократов; опять-таки неразбериха в "штатах": один нарочито сам увольняется, другой в связях с нашим послом подозревается. Мы всё это г-ну Трампу, так сказать, авансом (что ж, не дадим ему теперь ни единого шанса?) Мы ожидаем улучшения наших с ним отношений, поэтому и не принимали поспешных решений. Если, положим, это был бы гражданин российский, мы бы не дали аванса ему и близко, потому, как, знаете ли, риски. Но зато долги чужим странам прощаем, потому как эти чужие страны нищают, и в долг всем вокруг раздаём, а со своих три шкуры дерём - за газ, за нефть, за электричество (тут дело как раз не в качестве, а в количестве: соберём с мiру по нитке - надо же чем-то покрывать убытки) вот такое у нас нынче состояние национального достояния (о внутренней политике смотри вторую часть настоящей критики). Ничего, что в Конгрессе тон хулительный - законопроект ещё не Закон, положительно! Трамп обязательно наложит на него вето, а там уж посмотрим, где брутто, где нетто. С союзниками нашими тоже ни шатко, ни валко - свои обязательства выполняют как из-под палки, как всегда повторение истории: ведь сколько их не корми, они всё равно на Запад будут смотреть; будут пытаться усидеть на двух стульях, а в трудное время едва ли с нами вместе под пули... Ну ничего, лучше своих таких, чем совсем никаких. Хотя в ООН тогда проявили бессилие - "воздержались" при голосовании по Сирии. Мы спрашиваем: "Разве с друзьями так гоже?" А они отвечают: "Вина нас не гложет, потому как это манёвр такой обманный, чтоб обмишурился всяк супостат иностранный: мол, посмотрите, какая у них катавасия, одно жульничество, да разногласия! Пусть думают, что у нас меж собой всё плохо, не ожидая от нас никакого подвоха! Вот тут-то мы раз - и всем скопом, чтоб не повадно было этим ихним Европам! Даём честное благородное, нешто передадим мы Россию ро'дную? Нам же ещё столоваться, а тут завсегда мы вам братцы!" Что же, выводят вроде как стройно, клянутся: "На этот счёт будьте покойны!" Да и то нешто они какие витии? И впрямь, куда им деваться-то без России?

И-и-и-и, касатики, вот добралися мы и до "высшей математики", тут уже оперируют такими величинами, что впору вывозить их цельными машинами. Кради хошь миллиард, хошь триллион, а всё одно на твоей стороне закон. Ну, в крайнем случае, дадут срок условный, к таким "делам" у них снисходителен Кодекс Уголовный. Но не приведи Богъ, умыкнуть "сырок", тут-то и раскрутят тебя на полный срок! Славно постарались над законами депутаты, у них, вестимо, не только ума палата. Под санкциями иностранными страдают, но, однако же, ничего - работа'ют! Всё кумекают до нашей житейки, а в их столовой комплексный обед подорожал на три копейки! И ведь при таких-то тяжёлых условиях, так ужимать себя в килокалориях! В думе и в заботе, о нас, о народе! Зато остальные не скромные - тратят на свадьбы суммы огромные! Звёзд пригласили, как водится, одна "звезда" им даже "дальним родственником" приходится: "Я, мол, дальним родственникам бесплатно помогаю, это у нас, вишь, традиция такая!" Там же и Осип Давыдыч спел бесплатно, "по старой памяти", говорит, оно понятно. Мне, говорит, неважно, кого эта история задела, не их это, говорит, "собачье дело"! А дела-то и впрямь одно к одному: один украл с двумястами миллионами суму, но поскольку искусства и культуры радетель, проходит по энтому делу как "главный свидетель". Тут и друзья зачитали письмо в поддержку, это, говорят, тоталитарного режима издержки, и вдруг как закричат цитатами из "Левиафана": "Руки прочь от нашего Исакия, профаны! Вот оно, значит, как "вступило", а того-то зовут Кириллом!  А недавно, вот, привезли одного Робинзона, но, говорят, сажать его нету никакого резона потому как он, сердешный, в одном исподнем пойманный, почти безгрешный. Это ничего, что махинации со строительством, да на два с половиной миллиарда вредительства, у него, говорят, травма психологическая, даже стихи стал читать феерически. Что взять с этого остолопа, у него нет миллиарда, пусть идёт себе... Батюшки, а оппозиционеров-то развелась тьма тьмущая, ну просто напасть сущая, для власть имущих. Выводят "формулы " из кроссовок, обладатель их, говорят, очень ловок, но мы, говорят, завсегда ловчее, мы, говорят, ещё не такое умеем! "Мы с него ещё за "домик для уточки" спросим: жуликов и воров на' дух не переносим! А что? Имеем право - свобода слова! Мы Путина не хотим - подайте другого!  На выборах 18 выходим на уровень федеральный, в белой ленточке брутальный - впереди - сам Карнавальный!"

Можно, конечно, ещё  приводить из жизни примеры, однако, как мне мыслится, необходимо знать чувство меры. У сегодняшнего читателя фрагментарное мышление, что поделаешь, таков формат нового поколения. Но, что-то мне подсказывает, что, вероятно, вскоре, мы станем свидетелями новой истории: обновлённых искусства и культуры, и - самое главное - возрождения русской литературы, вскрывающей социальные язвы, и, может быть, Он будет назван...
23.07.2017-27.07.2017

*
Раёшный стих из книги "Москва и москвичи", В.А. Гиляровского.


Рецензии