В какой - то из этих двух ступеней мне видится Она
1) нисходящая секунда
2) терция
3) кварта
и, наконец,
4) опевание устоя уменьшенной терцией.
Эти четыре момента разрабатываются, как основные мотивы развития сюжета.
Коснемся только мотива 4) так как он и принадлежит тем двум кульминация которые есть в первой части Лунной.
Обе кульминации есть состояние неопределенности, несмотря на устойчиво-каденциозный характер текста.
А) почему вторая низкая не приближается к тонике, а звучит холодно и отдаленно.
До в тональности Си мажор
Это первая точка кульминации.
Каким мы видим тон До ...
Б) и во второй части этой части сонаты.
Как найти точку максимального напряжения в первой части сонаты.
Возникшее пунктирно СИ приводит си# в до диез минор . t(до#) ей в благодарность, отводит СИ в S (фа#)
И далее следует кода, которая подчеркивает, что си# в тонике.
Это кратчайший сюжет репризы первой части. Но сильнейшая кульминация именно в ней.
Т. е. си волнуется за поведение си#, си отвечает за поведение си#.
СИ - очень значительный тон.
Его значение перевешивает даже радость до мажор. басовый ход утверждает, что До всего лишь мимолётный тон движения в СИ.
И затем До подчёркнуто отдалением от СИ, ставит ситуацию в положение кульминационное.
И этот факт отдаленности до от си
не имеет материальных доказательств.
До и Си далеки друг другу как две соседние планеты
СИ подчёркнуто связана с S (фа#)
Когда нам становится это ясно, композитор приводит нас к си#.
Он думает как с ней быть.
И всплывающий тональный устой напоминает, что си# рядом, а вот СИ - квинта параллельного мажора!
И тогда СИ ведёт си# в тонику также подчёркнуто.
??
Почему си# не дотягивает до субдомигнанты (фа#)
Этот риторический вопрос и является теоретической кульминацией сонаты.
Да си# - приближенная тонике и только!
Субдоминанта не может её привлечь.
Это и есть кульминационный вывод,
показанный в репризе первой части Лунной, в опевании тонического устоя уменьшенной терцией
и демонстративное красиво подчёркнутое снисхождение СИ в субдоминанту (фа#).
.
Кода ещё раз убеждённо твердит си#до#.
Да, у си# не может быть другого места.
Весь вопрос мой состоит в следующем. Я не знаю, какие конкретно отношения были у композитора и Джулии Гвичарди (Julie Guicciardi), которой посвящено это произведение, как СИ или как си#.
В какой - то из этих двух ступеней мне видится Она.
*****
http://www.stihi.ru/avtor/assesd Костас Костас
http://www.stihi.ru/avtor/17sad63 Александр Савостьянов
http://www.stihi.ru/avtor/uezd2 Рок Группа Луначарка
http://www.stihi.ru/avtor/marusya05 Мария Камырина
http://www.stihi.ru/avtor/nakata Лерик Валерий
http://www.stihi.ru/avtor/galea1 Галина Незабудка
http://www.stihi.ru/avtor/krasuk Татьяна Красюк
http://www.stihi.ru/avtor/nanotehnoaleks Александр Вершков
http://www.stihi.ru/avtor/zhakblack Святослав Соловьёв
http://www.stihi.ru/avtor/shambarom Иван Романов-Клинский
http://www.stihi.ru/avtor/novikov12 Сергей Новиков Хабаровск
http://www.stihi.ru/avtor/efimolina Люси Ефим - Олина
http://www.stihi.ru/avtor/neizvestnik Неизвестник
http://www.stihi.ru/avtor/egor600 Игорь Пискун
http://www.stihi.ru/avtor/acher66 Алексей Червяков
http://www.stihi.ru/avtor/kvestor Сергей Германик
http://www.stihi.ru/avtor/zapolarnik Андрей Попов Воркута
http://www.stihi.ru/avtor/exact Сергей - В - Котов
http://www.stihi.ru/avtor/centavriche Хорошо Темперированный Клавир
http://www.stihi.ru/avtor/santa2517 Джонатан Тайт
http://www.stihi.ru/avtor/sergeiy11 Сергей Герасимов 5
http://www.stihi.ru/avtor/vvv80 Влад Вартор
http://www.stihi.ru/avtor/malikoff1970 Александр Малевич-Алтайский
http://www.stihi.ru/avtor/legnum Сальникофф Алексей
http://www.stihi.ru/avtor/zhirkov Жирков Александр Олегович
http://www.stihi.ru/avtor/tvybtn Дмитрий Александрович Мамонтов
Свидетельство о публикации №117072608730
Она, это конечно же СИ#
Она ведёт себя настолько робко, что приходится тыщу раз разрешать её в тонику.
Вот Она уже в Субдоминантном кругу септаккорда низкой второй ступени. и...разрешается в тонику!... и СИ бекар красиво уходит в S и IIКDТ высвечивает коду. Это всё.
Белая Стихия 28.07.2017 13:00 Заявить о нарушении