В какой - то из этих двух ступеней мне видится Она

Первый четырехтакт, основной постулат первой части, в нем всё, что нам важно в дальнейшем.
1) нисходящая секунда
2) терция
3) кварта
и, наконец,
4) опевание устоя уменьшенной терцией.

Эти четыре момента разрабатываются, как основные мотивы развития сюжета.

Коснемся только мотива 4) так как он и принадлежит тем двум кульминация которые есть в первой части Лунной.

Обе кульминации есть состояние неопределенности, несмотря на устойчиво-каденциозный характер текста.

А) почему вторая низкая не приближается к тонике, а звучит холодно и отдаленно.
До в тональности Си мажор
Это первая точка кульминации.

Каким мы видим тон До ...

Б) и во второй части этой части сонаты.
Как найти точку максимального напряжения в первой части сонаты.

Возникшее пунктирно СИ приводит си# в до диез минор .  t(до#) ей в благодарность, отводит СИ в S (фа#)
И далее следует кода, которая подчеркивает, что си# в тонике.
Это кратчайший сюжет репризы первой части. Но сильнейшая кульминация именно в ней.

Т. е. си волнуется за поведение си#, си отвечает за поведение си#.
СИ - очень значительный тон.
Его значение перевешивает даже радость до мажор. басовый ход утверждает, что До всего лишь мимолётный тон движения в СИ.
И затем До подчёркнуто отдалением от СИ, ставит ситуацию в положение кульминационное.
И этот факт отдаленности до от си
не имеет материальных доказательств.
До и Си далеки друг другу как две соседние планеты

СИ подчёркнуто связана с S (фа#)
Когда нам становится это ясно, композитор приводит нас к си#.
Он думает как с ней быть.
И всплывающий тональный устой напоминает, что си# рядом, а вот СИ - квинта параллельного мажора!
И тогда СИ ведёт си# в тонику также подчёркнуто.
??
Почему си# не дотягивает до субдомигнанты (фа#)

Этот риторический вопрос и является теоретической кульминацией сонаты.

Да си# - приближенная тонике и только!
Субдоминанта не может её привлечь.
Это и есть кульминационный вывод,
показанный в репризе первой части Лунной, в опевании тонического устоя уменьшенной терцией
     и демонстративное красиво подчёркнутое снисхождение СИ в субдоминанту (фа#).
.
Кода ещё раз убеждённо твердит си#до#.
Да, у си# не может быть другого места.


Весь вопрос мой состоит в следующем. Я не знаю, какие конкретно отношения были у композитора и Джулии Гвичарди (Julie Guicciardi), которой посвящено это произведение, как  СИ или как си#.

В какой - то из этих двух ступеней мне видится Она.


*****
http://www.stihi.ru/avtor/assesd   Костас Костас
http://www.stihi.ru/avtor/17sad63 Александр Савостьянов
http://www.stihi.ru/avtor/uezd2 Рок Группа Луначарка
http://www.stihi.ru/avtor/marusya05 Мария Камырина
http://www.stihi.ru/avtor/nakata Лерик Валерий
http://www.stihi.ru/avtor/galea1 Галина Незабудка
http://www.stihi.ru/avtor/krasuk Татьяна Красюк
http://www.stihi.ru/avtor/nanotehnoaleks  Александр Вершков
http://www.stihi.ru/avtor/zhakblack Святослав Соловьёв
http://www.stihi.ru/avtor/shambarom Иван Романов-Клинский
http://www.stihi.ru/avtor/novikov12 Сергей Новиков Хабаровск
http://www.stihi.ru/avtor/efimolina Люси Ефим - Олина
http://www.stihi.ru/avtor/neizvestnik Неизвестник
http://www.stihi.ru/avtor/egor600 Игорь Пискун
http://www.stihi.ru/avtor/acher66 Алексей Червяков
http://www.stihi.ru/avtor/kvestor Сергей Германик
http://www.stihi.ru/avtor/zapolarnik Андрей Попов Воркута
http://www.stihi.ru/avtor/exact Сергей - В - Котов
http://www.stihi.ru/avtor/centavriche Хорошо Темперированный Клавир
http://www.stihi.ru/avtor/santa2517 Джонатан Тайт
http://www.stihi.ru/avtor/sergeiy11 Сергей Герасимов 5
http://www.stihi.ru/avtor/vvv80 Влад Вартор
http://www.stihi.ru/avtor/malikoff1970 Александр Малевич-Алтайский
http://www.stihi.ru/avtor/legnum Сальникофф Алексей
http://www.stihi.ru/avtor/zhirkov Жирков Александр Олегович
http://www.stihi.ru/avtor/tvybtn Дмитрий Александрович Мамонтов


Рецензии
Всё, расшифровка есть!
Она, это конечно же СИ#
Она ведёт себя настолько робко, что приходится тыщу раз разрешать её в тонику.
Вот Она уже в Субдоминантном кругу септаккорда низкой второй ступени. и...разрешается в тонику!... и СИ бекар красиво уходит в S и IIКDТ высвечивает коду. Это всё.

Белая Стихия   28.07.2017 13:00     Заявить о нарушении