25. 07. 1980

В июле восьмидесятого, в жаркое лето,
Горькая весть по стране, словно в сердце стилетом,
Пронеслась камнепадом по умам и по душам,
Горем горьким народу, облегченьем чинушам.
Он сорвался с каната, что над пропасти краем,
Отчего-то такие быстро нас покидают.
Не умеем сберечь даже божьего дара,
Голос века умолк, его смолкла гитара.
На Ваганьковском кладбище не завянут цветы...
Эх,Володя Володенька, нет таких, как был ты.

2017г.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
Спасибо за замечательное трогательное посвящение Володе Высоцкому.
Это был необыкновенный челокек.
Почему гении уходят так рано? Почему им не живется среди нас? Вся разгадка не только в душе, но и в физиологии. Когда строка вынимается из самого сердца, в этом сердце всегда остается кровавая рана. И затягивается она не сразу, саднит, давит грудь. Любая запоминающаяся строка - это помимо всего прочего повышение артериального давления, и соответственно, работа на износ всех внутренних органов. Кто-то может себя беречь, а кто-то воспламеняется, как факел, давая большой огонь... Таким был и Владимир Высоцкий.

У меня тоже есть два стихотвореия, посвящёные актёру, поэту и барду.
Приглашаю Вас на одно из них: http://www.stihi.ru/2016/07/25/3747

Светлая память Владимиру Семёновичу.

С уважением, Валентина.

Валентина Рженецкая   25.11.2017 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя. Мы росли с его песнями. Светлая память поэту.

Виктор Прикипелов   25.11.2017 21:49   Заявить о нарушении
Валентина, чтобы понять, что есть феномен Высоцкого, о природе его творчества, истинных причинах гибели, найдите большую статью о Высоцком известного советского и российского литературного критика, публициста Владимира Бондаренко из серии его статей "Дети 37 годы..." Вы многое поймёте, может быть, переосмыслите, в чём-то разочаруетесь. В актёрском и литературном мире часто уход из жизни заметных людей обрастает мифами, ложью, лицемерием, в зависимости от интересов мифотворцев, лжецов и лицемеров. Точно так происходит на протяжении многих лет и с Высоцким.
Задайте себе вопрос и попытайтесь найти ответ: почему, например, о гениальном Василии Макаровиче Шукшине государственная и культурная элита России помалкивает или вспоминает лишь изредка, а о Высоцком ежегодно, каждодневно шумит, навязывая обществу нужную кому-то информацию, которую трудно назвать правдой. А тех, кто говорит о Высоцком правду, унижают, стараются устранить с публичного поля, как, например, Марину Влади, в чём больше всех преуспел сынок Высоцкого Никита, превративший в бизнес информационное поле, на котором так много словесного и прочего бурьяна об отце. К сожалению, это стало некой традицией в мире богемы киношно-театральной и литературной. Часто людям навязывают ложных героев и ложную героику. На мой взгляд, Высоцкий - один из ряда ложных героев, навязываемых обществу, молодёжи, что наносит непоправимый вред людям с неокрепшими душами, лишённым Правды, не желающим знать правду, привыкшим доверять всякого рода кликушам. У нас масса таких верующих среди так называемых христиан: они ничего не знают об истории христианства, этой религиозной мифологии, но убеждены, что Христос есть Бог и спаситель человечества...

Клим Хворостянский   10.08.2018 12:36   Заявить о нарушении
Клим, ты ж не отрицаешь бардовское движение 60-70 годов. Там имеются прекрасные песни, которые сочиняли очень даже не глупые люди. Взять хотя бы Галича, Визбора, Городницкого... Одним из представителей, и ярчайшим, был Высоцкий. В его стихах встречаются воистину гениальные строки. Здесь мы, в первую очередь, говорим о нём, как о поэте. А он действительно поэт. Неудобный во многих отношениях, но поэт. Наш современник, который ещё при жизни стал, фактически, легендой. Человек он был со своими слабостямии, некоторыми неприглядными чертами характера, но стихи и песни, их темы и ярчайшая яростная манера исполнения были воспринимаемы людьми всех возрастов, национальностей и всех сословий СССР.

Виктор Прикипелов   10.08.2018 15:26   Заявить о нарушении
Всё с течением времени забывается, а легенды живут.

Виктор Прикипелов   10.08.2018 15:34   Заявить о нарушении
Да нет, конечно, не отрицаю. Как можно отрицать то, что есть, что материализовалось, что стало массовым, воспринимаемым огромным количеством людей: на Грушинские фестивали собиралось в некоторые годы до более 200 тыс. человек со всех концов света. Из этого движения вышли замечательные поэты, музыканты, например, Александр Дольский, Леонид Сергеев, Олег Митяев. Какое-то время, в самом начале, фестиваль походил на вольницу, а потом, благодаря таким его организаторам, как Борис Кельман, превратился в базар, в пьяную свару, доведшую до раздрая, длившегося довольно долго. И только благодаря вмешательству властей нынешний немногочисленный фестиваль начал потихоньку возрождаться, но потери слишком велики. Вы верно заметили одно принципиальное обстоятельство: прежние барды были гражданскими поэтами, сопереживавшими всему тому, что происходило в обществе, а нынешние от гражданственности, в большинстве своём, отошли вообще, пристроились, пошли в артисты, заколачивают барыш и хорошо живут материально, но духовностью уже не пахнет. Поют нынешние не о Родине, не о народе, а о чём угодно, лишь бы не быть в чём-то Галичами, потому что и ныне это опасно. Высоцкий, в отличие от Галича, власти не раздражал, он постоянно подчёркивал свою советскость. Его приблатнённые песенки в начале пути, перешли в патриотические, особенно о войне. Это были актёрские песенки, многие этого феномена не понимают, но это так. И большинство его песенок - актёрские, природа, механизм, психология создания
которых совсем иная, чем поэзия Поэтов, как, например, Твардовский или Симонов. Они в стихах не играли роли, их стихи не монологи и диалоги придуманных героев стихотворных этюдов, а настоящие живые люди, без актёрства,
в живую прожившие всё то, о чём писали. Для Твардовского, Симонова, Окуджавы, и других настоящих - жизнь, как для Высоцкого, не предлагаемые обстоятельства, созданные драматургом и режиссёром, а реальная живая жизнь. Поэтому у меня, например, к поэзии, слову Симонова, Твардовского, Окуджавы есть доверие, к слову Высоцкого доверия нет. Это был больной человек, рвавшийся к славе, чему способствовали многие обстоятельства. И слово его больное. Это моё личное восприятие Высоцкого - ложного героя, театрального сочинителя, устраивавшего и прошлую и нынешнюю власть. Вон Путин как расщедрился: Никите предложил создать целый центр работы с молодыми авторами и пообещал финансовую поддержку. Это совсем не случайно. Придёт время, и мы узнаем о манипуляторах сознанием и настроениями людей, среди которых был и Высоцкий, приближавший будущие трагедии страны и народа. И нынешний телевизионный шабаш по заказу властей - не случайность. Нас пытаются отвлечь от разграбления страны кучкой негодяев, от геноцида народа. Завтра мы все может оказаться в реально оккупированной стране, превращённой нынешними управителями и их консультантами и хозяевами в концлагерь со всеми последствиями. И Галича сегодня не услышали бы с его стенаниями, потому что "свободы слова" давно нет, все средства массовой информации куплены определёнными мафиозными кланами, пробиться туда со словом правды невозможно. По себе знаю.

Клим Хворостянский   11.08.2018 12:49   Заявить о нарушении
Юрию Панюшкину

Мне довелось бывать на тех свиданьях,
Где под гитару для души поют
О горных тропах, северном сияньи,
О том как брата в друге узнают.
Перебирая осторожно струны,
Мужского откровенья разложив аккорд,
Поют ребята, знавшие Фортуну.
Их слушает задумчивый народ.

1999

Клим Хворостянский   11.08.2018 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.