Микеланджело Буонарроти... Великие имена
Зачем делать прямо то, что сделано кем-то криво,
Эта игра слов очень звучит красиво...
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) . Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы
её «возрождение» — так и появился термин.
Эпоха охватывает 3 столетия, благодаря чему мир приобрел такие имена, как:
•Леонардо да Винчи.
•Джорджоне.
•Боттичелли.
•Рафаэль.
•Никола Пизано.
•Арнольфо ди Камбио.
•Тициан.
•Микеланджело.
Микеланджело Буонарроти полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти-Симони (06.03.1475, Капрезе, ныне Капрезе- Микеланджело - 18.02.1564, Рим) - итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни мастера.
Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, за этот период сменилось тринадцать Пап Римских - он выполнял заказы для девяти из них.
Среди самых известных его скульптурных работ - "Давид", "Бахус", "Пьета", статуи
Моисея и Рахили. Одним из самых монументальных произведений художника являются
фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гете писал, что: " Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что
может сделать один человек". Среди его архитектурных свершений - проект купола
Собора Святого Петра, лестница библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо. Ис-
следователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела.
В произведениях Микеланджело, во многом определивших развитие европейского искусства как 16 века, так и последующих столетий, отразились с наибольшей силой
не только глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возраж-
Дания, но и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, харак-
тёмные для культуры Позднего Возрождения.
Микеланджело родился в тосканском городке Капрезе, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти. В течении нескольких поколений представители рода Буонарроти - Симони были мелкими банкирами Флоренции, но
Лодовико не удалось сохранить финансовое состояние банка. Он гордился своим
аристократическим происхождением, род Буонарроти претендовал на кровное родство
с маркграфиней Матильдой Каносскою.
"До Микеланджело очень мало художников претендовало на такое происхождение.
Художники не имели не только гербов, но и настоящих фамилий. Их называли в честь
отца, профессии или города".
Лодовико Буонарроти не был богатым и дохода его маленького владения в деревне
едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. Микеланджело был вторым сыном
Лодовико. Его мать: Франческа ди Нери ди Миниато дель Сиена умерла от истощения
частыми родами когда Микеланджело было 6 лет.
Сам Микеланджело потом говорил: "Если есть что хорошее в моём даровании, то это
от того, что я родился в разреженной воздухе аретинской земли, да и резцы, и молот, которыми я делал свои статуи, я извлек из молока моей кормилицы".
В 1488 году отец смирился с наклонностями сына и поместил его в мастерскую Доминико Гирлондайо здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой, он занимался там в течение года. К этому периоду относится
его картина "Мучения святого Антония". Год спустя Микеланджело переходит в школу
скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи,
фактическим хозяином Флоренции. Однако наибольшее значение для его творческого
развития имели произведения Джотто, Донателло, Мазаччо, а также античная пластика.
Уже в ранних произведениях вырисовываются главные черты творчества Микеланджело:
монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед краса-
той человека. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно два года Микеланджело находится при дворе
Медичи. Здесь он знакомится с философами Платоновской академии. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. В 1496 году кардинал Р. Риарио
приглашает художника для работы в Рим.
В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Для папы Павла 3 он закончил Палаццо Фарнезе и спроектировал
для него новое убранство Капитолия. Но, безусловно, наиболее важным заказом, препятствовавшим ему до самой смерти вернуться в родную Флоренцию, было для Микеланджело его назначение главным архитектором Собора Святого Петра.
Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны Папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он
служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения.
В старости Микеланджело все чаще обращался к поэзии. Лирика Микеланджело отлича-
ется глубиной мысли и высоким трагизмом, в ней Микеланджело рассказывал о любви,
трактуемой как из вечное стремление человека к красоте и гормоном, об одиночестве
художника во враждебном мире, о горьких разочарованиях гуманиста при виде торжествующего насилия. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело - мадригал и
сонет, высоко ценились современниками.
Творчество Микеланджело явилось одним из факторов стимулировавших развитие манье-
ризма, но, в отличие от последних, односторонне понимавших его наследие, сам
Микеланджело сумел до конца сохранить и выразить в своих произведениях любовь к
человеку и веру в его величие и красоту.
Микеланджело умер 18.02.1564 года в Риме. Перед смертью он продиктовал завещание
со свойственной ему немногословностью: "Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество
родным". Тело скульптора было торжественно погребено 14.07.1564 года в францисканской церкви Санта-Кроче недалеко от могилы Макиавелли.
@
Свидетельство о публикации №117072402418
Отзыв: положительный
Познавательные, Алексей, прозаические миниатюры!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА!!!
С уважением, Иван.
Алексей Гончаров2 20.05.2021 12:42 Заявить о нарушении