Русские узоры

Люблю себя в начале мая
на языке родных осин.
Умом Россию понимая,
не пью за Африку один.

И, право, дядя, ведь недаром,
когда не в шутку занемог,
он отличился перегаром
и не налил на посошок.

Век при дворе. И сам – Иуда.
А вишни кончились в саду.
Прощай, немытая посуда.
На дальней станции сойду.

Здесь поголовные народы.
В театре вешалки не те.
Дают монтажные работы
на безымянной высоте.

Вдали, мечтая о заборе,
шумят нестройные леса.
Маячит что-нибудь на море –
предполагают паруса.

Рыбачка Соня записная
во мне отметила форель.
Люблю себя в начале мая,
хотя не кончился апрель.

Люблю себя в начале марта
и в середине февраля.
Не понимаю Бонапарта.
Не отличаю ни рубля.

Не выходя из крика моды,
горит горимая звезда,
как провожают пароходы,
и надоели поезда.

Как много девушек хороших.
Парней всё больше холостых.
Хотя женатые моложе.
Но я прозрачнее простых.

И чтоб никто не догадался,
что эта песня на стихи,
старик Державин обознался.
Перегорели петухи.

Его лошадка, смерть почуя
(а время гонит лошадей),
ему сказала: “Не учу я,
но из копыт моих не пей.
 
Не сотвори себе кумира
с учёным видом знатока...”
В ответ, достав бычок “Памира”,
поэт скончался на века.

И я там был, но подавился,
и дольше века длился сон.
Там кто-то с горочки спустился,
толпою пёстрой окружён.

Что за комиссия, создатель?
Пошла губерния писать!
Я смыслю, значит – председатель,
у всех отцов такая мать.

И, говорят, ещё какие
исчезли солнечные дни.
Мы дети долгих зим России.
Рабы, как правило, – они.

Когда в друзьях согласья нету,
мы за ценой не постоим.
Меняю жизни на победу.
Почём отечественный дым?

Когда бы ни было нам грустно –
тиха украинская ночь.
Когда строку диктует чувство.
Когда идти скорее прочь.

Иных уж нет, а тех долечат.
Ничто не вечно под луной.
Морозный ветер, добрый вечер.
А ну-ка песню мне пропой!

Шумел камыш, деревья гнулись,
судили вишню и морковь.
Ушли в запой и не вернулись –
и смех, и слёзы, и любовь.

Любви все возрасты покорны.
Она – на двор, он – со двора.
У лукоморья дух ликёрный.
Универсальная пора.

Белеет парень недалёкий.
Болеют люди за футбол.
Я, самый умный и двуногий,
всё время падаю под стол.

Доисторически икаю,
и мысль крутится одна,
что выпивая чашку чая,
я не виновен без вина.
 
Здесь то не очень одиноко,
то одинаково в упор.
Белеет скатертью дорога,
опережая “Беломор”.

Поговори со мною, классик,
протри при случае очки.
И ты увидишь: ты напрасен,
и я загадочен почти.

И я пришёл к тебе с приветом,
но ничего не изменил,
не ошарашил табуретом –
пришёл, увидел, полюбил.

Есть заблуждения по свету
и Ахиллесова пята.
Зачем вы девочки поэту?
Зачем Цветаевой цвета?

Какие люди без охраны
играли в ночи-напролёт.
Откроем кухонные краны
и выпьем за моральный счёт.

За повышение в сюжете
и антикварные мечты.
Мои объятия как дети.
Мои понятия – просты.

За то, что нет на свете дома,
чем крыша дома твоего.
Я не люблю законы Ома,
да и не видел самого.

Быть знаменитым некрасиво.
Но это лучше, чем курить
или почувствовать могилу
и ничего не говорить.
 


Рецензии
Евгений, не подскажете, к какому роду текстов можно отнести это очень оригинальное творение? Условно ведь делим на повествование, описание, рассуждение. Комбинации всякие обязательно. Но это не попадает никуда. Нет сквозной мысли, сюжета хоть условного какого, на который бы нанизывалось всё это мыслей громадьё. Даже и строфа не представляет собой единства содержательного. Вот вроде только ухватишь мысль, но далее - кульбит и обрыв смысловой связи. Такой аттракцион, мастерское, просто виртуозное жонглирование какими-то мыслительными штуками, фразами. Вполне узнаваемыми. То есть аллюзион такой. Ну и трюкач вы. Вряд ли на сайте есть поэт, который такую хотромудрость может сложить.
В общем, непонятно в обычном смысле этого слова, но виртуозно. Талантливо. Вот что смогла придумать на это ваше произведение. Тут эксперт критик нужен, термины специальные. У меня с этим туго.

Татьяна Попова Тог   27.02.2020 21:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте Татьяна. Благодарю вас за обе рецензии в мой адрес, конечно очень приятно когда тебя гладят по шерсти и я не исключение. Что касается "...узоров",
то, на мой взгляд, аттракционом является сама жизнь нашего (в данном случае "русского")социума со времён, скажем допушкинских и до наших дней. Я лишь попытался прокомментировать этот аллюзион фразами им же и порождёнными, разумеется со своей степенью предвзятости на то как "всё" должно быть...( а именно: вектор всех моих(да и почти всех небезразличных мне авторов) - не убей и насколько кишка не тонка - возлюби...) Поэтому - никаких трюков, как когда-то спел Борис Гребенщиков : " Я видел в небе стальные ветра... Я зарыл свои стрелы в песок..."
Что касается стихиры - Я не думаю что она гниёт...
Во времена Александра Сергеевича всех писателей было ну едва ли более 50 тысяч...
Сейчас только на стихире около полумиллиона... Даже если на каждого автора потратить 10 минут - это займёт около 10 лет( не пить, не есть, не спать и т.д.
только читать). То есть "хорошие" авторы естественным образом похоронены среди
"средних" и "плохих". Даже если мы (каким-то фокусом) выделим их ("хороших") -
будет ещё хуже - т.е. дать понять остальным что они ничто или гнать их с сайта?
Или создавать свой "особенный" сайт для одарённых (что впрочем и практикуется)? Или введём кастовые различия как в древней индии - брахманы, кшатрии,.... рабы, неприкасаемые.... Я бы не хотел оказаться в таком варианте социума...
Вообще сейчас не пишет только ручка на главпочтамте..., но это много и много раз
лучше чем телега на вас году так в 1937 в соответствующие органы...
Просто лучше жить в естественном биоценозе существ будь то стихира или общество
любителей покопаться в чужом белье...
Да, плесени много, но ведь свободу рук и ног никто не отменял: выключите ящик,
не слушайте радио, читайте тех кто вам нравится...
Ещё раз спасибо за отклик...всегда рад гостям...

Евгений Кожахметов   28.02.2020 01:01   Заявить о нарушении
Ещё раз поглажу: эту заметку можно было бы дать как эссе, ну усилив некоторые её тезисы. Интересно мыслите. И важно было мне услышать про ваш творческий процесс, то есть как рождаются подобные нестандартные стихи, а этот вполне типичен для вас (из того, что прочла). Одним словом, учитываем широкий историко-литературный контекст - и куда автора на этом широком фоне занесёт. Но на такой аллюзион ведь и читатель нужен соответствующий. Вот даже придёт он, с какой-то степенью просвещённости, начитанности, но ведь и отзыв не оставит, потому что трудно по такому отзываться. Ну вы ещё скажите, что вам обратная связь не нужна!))

Второй аспект, стихирский. Оправдать можно что угодно. Типа и муха - полезна по-своему, и стихирский хлам - не мусор, и графоман лучше какого-нибудь заскучавшего насильника. А вот я прямо таки ощущаю свою непосредственную причастность к этому стихотворческому хаосу. Потому что 90% моих шедевров не должны были быть напечатаны. И оправдать это тем, что мне на досуге нечего было делать, нельзя. А есть страницы, которые на 100% должны быть удалены. А авторы их преспокойно шастают по стихире со своим немалым контингентом читателей - иногда с помощью программ по раскрутке или милых мордашек-аватарок. А умные глубокие авторы под слоем этой пыли. И не лежат там от нечего делать, а маются сильно. Ну вы прям философ, спокойно относитесь к "неизбежному". Если серьёзно, то процесс стал неуправляемый, а надо бы как-то управлять. Как - это решать админам и тутошним аксакалам-мэтрам. То есть решать никто не будет))
А вот каналы продвижения всё же есть. Вы не интересовались БЛК? Формат у вас, правда, специфический. Но это и хорошо. Хотя в этом Клубе тоже свои тараканы есть и скелеты в шкафу. Но публика интересная всё ж.

Татьяна Попова Тог   28.02.2020 08:31   Заявить о нарушении
Татьяна,по поводу:"... и графоман лучше какого-нибудь заскучавшего насильника."-
очень скользко и опасно. Я упоминал 1937-й. Я повторю: в миллиарды раз лучше если на пути вашего сына, дочери, сестры, мужа, матери и т.д. окажется этот графоман вместо
насильника или убийцы. Если бы вместо всех армий мира и обитателей тюрем или тех кто туда ещё "собирается" - мы имели бы одну единую армию графоманов, - то 70%
проблем человечества были бы решены сразу и навсегда.
Далее, по поводу того что: " А есть страницы, которые на 100% должны быть удалены. А авторы их преспокойно шастают по стихире со своим немалым контингентом читателей - иногда с помощью программ по раскрутке или милых мордашек-аватарок. А умные глубокие авторы под слоем этой пыли. И не лежат там от нечего делать, а маются сильно." - есть два аспекта.
1. В нашем существовании есть один главный(главнее не бывает) принцип : интуитивно понятный
всем существам, от растений до животных (включая нас) - свобода волеизъявления (в
человеческих делах он один из краеугольных камней всех религий, философий и т.д.).
Он собственно и породил все эти философии, науки, бесчисленные воины и много чего ещё...
До сих пор Бытие-Существование-Бог-Мировой разум(как хотите) его ни разу не нарушало...
Т.е. приходили "уговаривать"(...Заратрустра, Лаозцы, Будда, Иисус, Ошо и др.),но свободу
выбора оставили нам. За 2000 лет - 5000 войн, - ни разу не вмешались...(А секрет прост: если я по чьей-то рекомендации попаду в самое рассчастливое счастье, то ему тут же и конец как только я пойму что мог бы всё сделать самостоятельно... (Это знаменитое "Я сам, я сам!" ребёнка))
А посему "каждый пишет как он дышит"! Все имеют право писать, рисовать, петь и т.п. в общем самовыражаться...("Тот самый Мюнхгаузен" - Барон, Вы хотите испортить нам праздник...?)
Так что пусть себе спокойно шастают по стихире с помощью и программ и чего угодно.
Знаете... В Сирии дети играли в футбол головами людей - жертв террористов.(без комментов...разумеется)
2. Что касается умных и глубоких - они не фарфоровые и я думаю не рассыпятся. И основной их
"дивиденд" всё таки не премии и аплодисменты, а сам процесс творения... Лучшие из них:
Гумилёв - расстрелян, Мейерхольд расстрелян, Мандельштам умер на пересылках, Цветаева повесилась, Есенин повесился, Маяковский застрелился, Ахматова - не дай бог кому, что пережила эта женщина - продолжать я думаю бессмысленно...
С уважением, Евгений.

Евгений Кожахметов   29.02.2020 01:33   Заявить о нарушении
Всё умозрительно-убедительно. С желанием оправдать при помощи не совсем ясных постулатов: Эх, житие наше, Мировой разум, ничего не поделать, пусть они шастают и дети играются с головами, но важно, что не 37 год и главное - свобода. Мне кажется, я не переврала тут какую-то странную логику в ваших рассуждениях. Евгений, вы кажетесь даже убедительным, но хотя Платон мне друг, а истину понимаю по-другому. ИМХО

1. Свобода - это всё-таки осознанная необходимость. Очень много всяких естественных и искусственных ограничителей для свободного волеизъявления. Хочется вам дать в морду вредному начальнику, а нельзя. Хочется издать книжку стихов, а редакторы считают, что не стихи это, хочется мне всякую фигню впечатывать на свою страницу, а неловко, стыдно. Если бы таких фильтров в нашей жизни не было, то мы бы быстро захлебнулись своей свободой. Очень важен внутренний фильтр. У честных поэтов он есть, а у "шастающих" и раскручивающих свой бред - нет. И при чём тут Мировой разум и 37 год? Вы действительно считаете, что если бы в 37 году было что-то вроде Стихиры, то не было бы репрессий? Вы действительно считаете, что вот сейчас, на Стихире, нет подлецов и тех, кто может накатать донос, если возможность представится? Я лично, за год моего тут пребывания, имею врагов, которые хотели бы, чтобы меня не было ни на сайте, ни вообще.
2. Да, каждый пишет, как он дышит. Но талантливый поэт, который это сказал, имел в виду не всякого хотящего свой лепет зарифмовать и дать для всеобщего обозрения. Процессы, которые на сайте происходят, просто дискредитируют само понятие ТВОРЧЕСТВА. Это всё же не желание почесать в носу. Если вы настаиваете на том, что хотящий сочинить что-то имеет на это право, то дайте право вас лечить неквалифицированному народному целителю при помощи мочи или коровяка, если его распирает от желания вам помочь. Про горе-инженеров или лётчиков говорить не буду.
3. Действительно талантливые, для которых стих - не развлечение, которые выкладываются на все сто, истощают себя - они фарфоровые. Очень хрупкие и ранимые. Очень маются без читателя и признания того, что ими трудно сделано. Читатель - это не дивиденд, это адресат, к которому поэт обращается. Сами с собой разговаривают психически больные люди. Писать в стол - тяжелейшее испытание, которое ломало судьбы сочинителей.

Евгений, вы интересный поэт и собеседник. Но вот возник у меня даже вопрос: верите ли вы сами некоторым своим выводам? Ну хотя бы про "процесс творения" в никуда. Ведь если присутствуете на сайте, уделяете мне внимание, то вам важна реакция читателя. Другой вопрос, что сделать, чтобы голос настоящих поэтов тут был слышен. Их не так уж и мало. И как разделить потоки настоящего и ненастоящего. Включаются какие-то естественные механизмы отбора, есть попытки организовываться, отделяться от "серой массы". Я это понимаю. Не возражала бы против какого-то "иерархического" выстраивания сайта на подсайты. Я бы никогда не стала претендовать на верхние ярусы. Ума хватает, чтобы оценить своё "как дышу".

Спасибо, Евгений. Заскучала, а тут такие провоцирующие мысли ваши.

Татьяна Попова Тог   29.02.2020 07:33   Заявить о нарушении
Мне нравится ваше изложение жизненных моментов.Имаджинариум прямо-таки))) Почему-то вспомнился Высоцкий В.С. со своими абстрактными текстами . Заставляете рогом шевелить, примерять ассоциации к истории и реальности. Кстати, прочёл комментарии выше, с вами очень согласен по поводу свобод и внутренних фильтров. Творите! Каждый, кто излагает в рифме не высосанное из пальца, а порождённое пытливым и трудолюбивым умом, оставляет след в истории, по которому обязательно кто-то пройдёт с благодарностью.

Дмитрий Мартусевич   27.06.2020 21:38   Заявить о нарушении
Дмитрий, а Вы к кому сейчас обратились)) Давно было дело, что обсуждали, не помню. А автор очень самобытный.

Татьяна Попова Тог   27.06.2020 21:56   Заявить о нарушении
Татьяна, я не обратился,а выссказал свой взгляд о произведении Евгения. Прошу прощения, что не упомянул имя автора, действительно, некорректно с моей стороны.

Дмитрий Мартусевич   28.06.2020 04:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.