Марфи марафон

                Марфин марафон

         Я, в детстве, то же спортом занимался.
Ну,  утром, как водится, зарядка. Встанешь, бывало, рано-рано. Солнце только-только встаёт. На траве роса. От утренней свежести озноб по телу. А ты прямиком на соседский огород, к тётке Марфе. Огурцы у неё больно уж хороши уродились. Я вегетарианцем с малых лет был. Мясо не ел совсем. Не водилось  его в доме,  мяса-то. Откуда же ему быть! Отец не работает. Мать, сократили. А кроме меня, ещё двое младших,– Ванька и Санька.


Ну,  крадусь я, значит, на соседский огород. Босиком. Роса холодная. Выбираю место, свободное  от травы и плетей. Уже и огурчик молоденький, весь в пупырышках, приметил. Как вдруг сзади, мимо уха, полено пролетело! Оборачиваюсь, а там  Марфа! Ещё одно полено в руке! И уже замах делает! Ну, тут я все предосторожности по боку. И, не разбирая дороги, к плетню!
А он, зараза, высокий. И колья на конце заточенные. «Не взять мне эту высоту», - как пуля мелькнула мысль. Но деваться некуда! Сзади ещё быстрее очередное полено догоняет.


Собрал я все силы. Говорят у человека, в экстремальных ситуациях, скрытые возможности проявляются. Вот и я, можно сказать, в такой ситуации оказался. Собрал все силы. Закрыл глаза  и сиганул  через плетень!
Очнулся на другой стороне. Обернулся на забор. И опять мысль пулей: «Взял-таки высоту»! И в тот же момент!  Нет, не увидел, почувствовал! Обернулся – точно. Марфа летит! Морда,  красная. И орёт чего - то. Я вскочил и к речке. До неё метров сто, сто пятьдесят было.
Я эту сотню, в «миг»  сделал. И с разбега в воду нырнул. И во время. Очередное полено пятку мою, всё-таки, задело.


           Вынырнул на середине реки.  И вольным стилем к противоположному берегу. Марфа орёт! Поленья и камни вслед кидает. А я плыву и про себя повторяю, как заклинание: «Врёшь, не возьмёшь! Врёшь, не возьмёшь»!
Доплыл я до противоположного берега. Вылез из воды. Лёг на спину, в холодную от росы траву, и гляжу в небо широко открытыми глазами.
По небу лёгкие белые облака плывут. То «барашками», то диковинным «зверьём» представляются. А я лежу и думаю: «Жив я или уже мёртв»?
И вспомнил, вдруг. То ли, где-то читал. То ли, где-то видел в кино. Один мужик, вот так вот тоже лежал и думал: жив он или мёртв? Всё героем хотел умереть.


            И я, почему-то, подумал: «Кем же мне быть, что б себя и Родину прославить»? Долго лежал. Чуть не заснул. Но, когда очнулся  и пошёл домой, точно знал – спортсменом я не буду. 
         Спортсменом я не стал. Да и  родину не прославил. Но и краснеть повода не давал. А вот тот «Марфин марафон» на летних каникулах, до сих пор помню. Как будто всё вчера было. Да пятка, с тех пор, на «дождик» ноет.


Рецензии