Ромашка. Эпизод 4. Реферат по анатомии

Ромашка хорошо училась в школе. Не блестяще, но старалась. Так надо было. Так требовалось, и в семье и в обществе. Да и самой было интересно, особенно некоторые предметы.
Биология, зоология, анатомия тогда шли последовательно, и вел их один и тот же учитель. Ромашке нравилось познавать и удивляться тому, как устроен мир и все вокруг.

Однажды по анатомии домашним заданием стал реферат. На любую тему. А что такое реферат? Коротко переписать своей рукой на формат А4 чьи-нибудь умные мысли из книжки и желательно как-нибудь красиво оформить, картинку например нарисовать.
Ромашка пошла в районную библиотеку, и выбрала книжку про МОЗГ.

Процентов на 90 Рита вообще не поняла, что там написано. Слишком умная, научная была книжка. Выбрав нечто более-менее понятное, она переписала себе несколько абзацев, и впоследствии получила свою "пятерку" за реферат.

Однако на одной из страниц Ромашка застряла.

Конкретно.

Автор - какой-то наверно многоуважаемый профессор - излагал материал в виде периодически задаваемых вопросов (самому себе или же читателю) и даваемых ответов на них.
Один из вопросов-ответов на той странице был такой:

"Могут ли модуляторные пептиды менять электрогенные свойства клеточной мембраны, регулируя структуру трансмембранных ответов, и одновременно избирательную чувствительность к приходящим импульсным потокам? Могут! Если на нейрон подавать через интервальную селективность парные деполяризационные толчки, каждый из которых ниже порога возникновения активности натриевых ионных каналов в липидной оболочке"

Звуковой вектор в психике Ромашки плясал и визжал от восторга. Она не поняла ни слова в свои 14 лет, но эта абракадабра врезалась ей в память как магическое заклинание...

На выпускном концерте по окончанию 9го класса Рите доверили сыграть сценку-пародию на урок анатомии, и от этой фразы "выпал в осадок" весь актовый зал.
Позже "выпадали" и все, кто слышал эту фразу.

Несколько лет позже в институте Рита подошла к преподавателю по нейрофизиологии и произнесла эту фразу. ОН ПОНЯЛ. И объяснил ей. Все оказалось очень просто и понятно. Того уровня знаний ей уже хватало чтобы понять, но все-таки вызубренная последовательность слов оставалась в ней на все последующие годы как нелепый набор очень научных словечек.

И если кто-нибудь в диалоге вдруг начинал умничать, или вставлять заезженные фразочки типа "с точки зрения банальной эрудиции ваши эмоции с данной концепцией не ассоциируются", Рита произносила свою коронную фразу, и с превеликим удовольствием хохотала над производимым впечатлением.


Почитать в тему:
http://chem21.info/info/1877893/


Рецензии