Бал диссонансов

    М.

Я, если пожелаю отстраниться одиночеством,
то неспроста: исходит воля клином от отрочества,
затем что лишь плевать хотело явно человечество
на все диковинки и споры, относимо Вечности,

либо чудаковатой — и повинной непорочности,
незрячести телес. То есть роскошной думы скорбности,
так, когда вся душа рыдает только по Отечеству
и по тому, что жутко не хватает людям честности,

дабы разгадать Иоанновы Земле — пророчества,
страданием не впасть в сей бесконечный круг порочности,
но разгадать саму загадку присносущей грешности,
пустых могил, небес, эпох катастрофичной снежности,
с небытием самим — во мгле — почти что крайней смежности.

А всё взглянуть на чёрта — ведь не хватает даже смелости
и настоящей — и настоящей — великой зрелости,
отсутствия навек-бескрылой, бесхребетной общности,
обожествлённого влеченья к надэфирной точности.

Хронос. И не сказать вернее — сладкой утончённости,
от мрака литургии вдруг прозревшей отвлечённости —
унисон-сатори, как пред стихами полуточными —
в мире косноязычья Пастернака — ночью сотнями
для цели блага — оживленья разума дошкольника.

И вновь сближенья с тем незрячим силу — человечеством,
незрячим суть Богов далёкой, потаённой местности.
Взаправду, сколь людям вечно не достаёт поспешности,
зато в избытке — олигофренических потешностей.

Хотя и ангелов ума вотще не блещет следствие.
Видать, пытаются Отца понять вот так — посредственно;
кривляются они всего лишь от потери гордости
и недостатка судий — по причине Божьей робости.

Гончаров А.С.
2014, 2017


Рецензии