Культурные сжигатели из Сибири

Так как все, что есть на этой странице, посвещено творчеству Владимира Ордовского, то я подумал, что искушенному читателю будет интересно не только то, что собственно «творит» Ордовский, но и сама личность этого автора, пользующегося услугами интернет-ресурса Стихи.Ру, осуществляющего свою деятельность под эгидой Российского союза писателей.
Благодаря свободному доступу к информации, мы, в настоящее время можем довольно легко получить интересующие нас факты, в частности, толчком для написания настоящей статьи послужили материалы, опубликованные на Тюменском интернет-ресурсе Park72.ru журналистом Оксаной Исаевой. Статья интернет-газеты доступна, и любой желающий может с ней ознакомиться на интернет-ресурсе Park72.ru, используя в качестве ключевого слова для поиска фамилию Владимира Ордовского.
Речь шла о превращении столицы нефтяного края в новую культурную столицу России, силами Тюменских активистов от поэзии, называющих себя «Культурная республика «Новый Питер», во главе которых стоит Владимир Ордовский.
Примечательно, что когда речь зашла собственно о культуре, а не о декларациях, выяснилось, что вожак «Нового Питера» сам особой культурой неотличается. По его личному мнению : - «Например, Крапивина в Москве знают полтора человека, — его никто не помнит. Классик регионального масштаба. Потому что Тюмень — провинция. Наша задача — вывести Тюмень на общероссийскую культурную арену, чтобы о наших авторах заговорили в других регионах».   
В ответ на жалобы «республиканцев», что в замшелой Тюмени ничего не происходит, журналисты Park72.ru заметили, что новоявленные локомотивы культуры, кажется, сидят в плотно закрытой коробке. Обозреватель по культуре Ирина Никитина довела до их сведения, что - Например, прямо сейчас, (событие происходило в декабре 2016 года) в Тюмень привозят Кандинского.
 - Главное слово - привозят, - возразил Владимир Ордовский - Значит, это не наш Кандинский. Вот видите, - а я даже не слышал о нем!
Далее, в ходе дискуссии, которую ни литературной, ни культурной назвать нельзя, Ордовский свою мысль о русском живописце, графике и теоретике изобразительного искусства Василии Васильевиче Кандинском развернул шире: - Абсурд, меня пытаются обвинить в незнании Кандинского.  -Я вам могу назвать несколько тысяч имён, которые не знаете вы. И упрекнуть вас в их незнании. Хотите? Никто не должен и не обязан знать поимённо всех лилипутов нашей культуры. -
Вот тут и возникает вопрос об оценке личности самого Ордовского и её величине. Я привел оригинальные цитаты пресс-конференции с целью показать, как единственная мысль, являющаяся по видимому и убеждением Ордовского может легко добавить важную характеристику не просто к его самомнению, но и к уровню внутренней культуры.
Не для кого не секрет, что реализация любого творческого проекта требует не только приложения серьезных усилий создателей проекта, но и привлечения того, что сейчас называется «масс-медиа». Проект  Владимира Ордовского был поддержан и фактически поднят силами Park72.ru, но как только период старт-апа закончился, и что-то стало получаться, «подъемные», видимо, были тут же забыты и критика, между прочим, откровенная и конструктивная была принята Ордовским в штыки. Акция «Zажжигай», по «Сжиганию графоманов», показала, что Ордовский решил взять на себя роль судьи и со своей, совсем невысокой горки, обозревая очень разнообразную по рельефу, обширную страну литераторов, установить собственную планку высоты культурной местности! Очень самоуверенная и более того, знакомая позиция. Книги уже жгли.  И кем принималось решение о том, что сжигать, а что оставить на полке, я думаю, все помнят. В этом смысле весьма показателен ответ Ордовского на на вопрос журналиста Оксаны Исаевой о компетенции и профессионализме культурных «Ново-Питерцев». Я привожу цитату из ответа Ордовского, сохраняя его авторскую пунктуацию:
- «Оксана, экспертное литературное заключение даём МЫ! Потому как поэты - МЫ, а не всякие там бездарные старички-пердуны из всяких недоСоюзов недоПейсателей. Но наши литературные заключения, как и любые другие, всегда будут субъективными. У любого автора один объективный критик: время... вот оно то и расставит всё на свои места.»
Далее следует блок откровенных оскорблений из уст поэта. Их, по понятным причинам не привожу.   
Я уже писал о том, что Владимир Ордовский слаб во многих определениях, поэтому его патологическое пристрастие к «чистке от графоманов» невольно сподвигает на обращение к определению графомании.
Не поленитесь, уважаемый читатель, с ним ознакомиться – это в значительной мере объясняет многое.
Мы продолжим изучение личности Владимира Ордовского. Человек, публикующий то, что он считает собственными афоризмами и творит то, что считает поэзией (тяготение Ордовского к излишнему пафосу очевидно, но и эмфазисом он пользуется крайне неумеренно, у меня даже появилось желание написать слово «поэзия» в середине предложения с заглавной буквы и поставить после него хотя бы пять восклицательных знаков) достоин пристального изучения.


Рецензии