Лестница в космос

                Творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых.
                Платон

      Это необъятныи; мир кривых зеркал. Предметы и явления отражаются в них, обретая непохожие причудливые формы.Слова то скользят, то громыхают по бесконечным зеркальным коридорам, непрерывно видоизменяясь. Это мир иллюзии; и относительности, где “если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя”*, где, борясь с чудовищами, ты вдруг понимаешь, что борешься со своим отражением. Мир, где одна истина отражается в сотнях тысяч кривых зеркал, первая часть которых дребезжит стеклами не на жизнь, а на смерть, отстаивая истинность своих правд, а вторая, устав от холодных и горячих баталии;, сделалась равнодушнои;, разодев равнодушие в великолепныи; наряд “a la tolerantia”. Это наш мир.
      Говорят, красота спасет его. Но как современному художнику или поэту создать красоту, как еи; спасти мир, когда она — искаженное отображение объективнои; реальности в наших столь разных глазах? Такая возможность кажется абсурдом. Но в нем и заключен ответ. Искусство абсурда, сумбурное и бессмысленное на первыи; взгляд, невозможно воспринимать буквально, что вызывает большои; контраст в понимании его разными людьми. Отличие от классического, “конкретного” искусства и актуальность искусства абсурда для нашего мира сегодня заключаются в том, что любое искривление абсурда не делает его ложным, стало быть абсурд - единственное, что истинно в неограниченном количестве кривых зеркал. Абсурд - единственное, что
обретает смысл, лишь проходя через призму нашего субъективного сознания.
      Академическое искусство прекрасно и правильно, но в какой форме оно не предстало бы, в эту форму помещается лишь ограниченное количество смыслов. А сколько смыслов содержит в себе разрезанныи; посередине холст? Это и рождение, и смерть; и неизвестность, и закономерность; и переход к новому, и сохранение истоков. Теперь посмотрим на «Черныи; квадрат» авторства Казимира Малевича. Его нельзя воспринять исключительно органами чувств, над этои; картинои; нужно думать, и, размышляя над неи;, человек познает самого себя. «Черныи; квадрат» бесконечен, в нем сосредоточена целая вселенная смыслов. Космос, земля, свет, которыи; невозможен без темноты — лишь немногие из них.
      Искусство абсурда — это зеркало внутреннеи; сущности человека, воспринимающего его, и задача современного искусства - сподвигнуть человека нырнуть вглубь с поверхности внешнеи; формы, обнаружить целую Вселенную и осознать, что эта Вселенная - он сам. Люди не понимают искусство абсурда, “современное искусство”, потому что не хотят его понять. “Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.”** Говорят о красоте, имея в виду лишь оболочку, однако почему-то не задумываются о том, что в компактном произведении абсурда может поместиться больше смысла, чем в пятидесяти страницах поэмы. Это торжество глубиннои; красоты при невесомости внешнего облика. Начавшаяся на земле лестница, по которои; веками шел человек на пути к совершенству, достигла безграничных просторов космоса, к которым не применимы земные законы.
* - Ф.Ницше
** - К.Малевич


Рецензии