Околоперестроечные байки 4 Телефон 2

Дисциплина у нас в институте была суровая. В плане – не смоешься. Сложная система пропусков и т.д. Зато зарплата чуть побольше, чем в других НИИ. А вот насчет того, чем заниматься на рабочем месте, дело другое. Тут каждый в отделе научно-технической информации развлекался, как мог. Некоторые вязали, спрятавшись за сейф. Некоторые крутили романы, платонические и не очень. Библиограф Валентина вела активную партийно-комсомольскую работу. Я обучала английскому все, что двигалось. Многие занимались самообразованием. Но помимо духовной пищи, требовалась и телесная. Поэтому мы по очереди ходили в буфет и закупали продукты. Чайник у нас был, и в отличие от соседнего отдела мы не ссорились из-за мытья посуды, может быть, благодаря организационным талантам Валентины. В этот раз девочки принесли жареную рыбу и булочки. Для удобства рыбу стали резать и – о, ужас! - в ней оказались громадные плоские черви. Исполненные сознательности, мы нашли в справочнике номер санэпидстанции и приступили к выполнению гражданского долга. Ответила дама.
"В буфете столовой номер такой-то, - рапортовала Валентина, - нам сегодня продали рыбу с червями!"

"Какой ужас!, сказала дама, - А адрес столовой какой?"

"Проспект Лаврентьева 6а!"

"В котором часу это было?"

"В 12.30."

"Учту," сказала дама.

 "Но надо же что-то с этим делать! Вы хоть инспекцию пошлёте?"

"Зачем это я буду посылать инспекцию?"

"Послушайте, это же санэпидстанция?"

"Нет, это вахта университета."

Не верьте, девы, телефонным справочникам! Они коварны. Но об этом - в следующей байке.


Рецензии
Прекрасно! Хочу вам подарить свою небольшую телефонную байку:
Это было в конце 96-го года. Мне срочно нужно было передать из Москвы в Новосибирск, жене, важные документы. В то время в России интернет, мобильная связь и электронная почта находились в эмбрионном состоянии, а обычная почта, наоборот, достигла уже противоположного края жизни. Зато у меня дома был старый дисковый телефон, естественно, без кнопки повтора, огромный справочник "Желтые страницы", и я где-то слышал про компанию Ди-Эйч-Эль. Я перерыл справочник и нашел-таки нужный номер. Набрал. На том конце сняли трубку. Грубоватый мужской голос произнес:
- Да, алло.
- Здравствйте! Добрый день! Это Московское отделение компании Ди-Эйч-Эль?
- Это - Лебедь.
- А в Желтых Страницах указано, что это - Московское отделение компании Ди-Эйч-Эль...
- Это - Лебедь!
Трубку положили. Наверное, я что-то перепутал в номере. Взял ручку, переписал мелкие цифры из справочника крупно на белый пустой лист. Звоню снова. Тот же голос, уже с некоторым раздраженим:
- Да, алло.
- Здравствйте! Добрый день! Скажите, пожалуйста, это Московское отделение компании Ди-Эйч-Эль?
- Это - Лебедь!
Трубку бросили. Неужели я перепутал и с отдельного листа? Звоню снова, проверяю на три раза каждую цифру:
- Да, алло.
- Здравствйте! Добрый день! Скажите, пожалуйста, это Московское отделение ко...
Рев из трубки чуть не разнес ее в дребезги:
- ЭТО ГЕНЕРАЛ ЛЕБЕДЬ!!! КТО ВАМ ДАЛ ЭТОТ НОМЕР ТЕЛЕФОНА?!!!
Трубку бросил уже я. Подрагивающими руками открыл шкаф, достал бутылочку коньяка и выпил её, для подавления внезапного заикания, чувства вины за новые назначения неизвестных мне офицеров связи и за рекодные отжимания неизвестного никому количества солдат.

Михаил Затолока   05.08.2018 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне кажется в теперешнее время, когда единственным источником исторического, не побоюсь этого слова, контента, является усердно посасываемый палец, наши байки, как берестяные грамоты, смогут донести до потомков хоть какую-то живую информацию.

Инна Перцовская   05.08.2018 10:22   Заявить о нарушении