Монолог на крылечке...
Нам, похоже, с тобою сказали кыш...
Что молчишь?
Я совсем не пойму,
Почему?
Мы с тобою сидим на крылечке вдвоём,
Словно пара влюблённых.
Хочешь сыру? Бери...
На меня не сори.
Ешь, сестра... я припас к макаронам.
Всё казалось безоблачным в жизни моей,
Был любим, обихожен, обласкан... ей-ей.
А сегодня жена, как с цепи сорвалась...
Наорала и плюнула в глаз.
Что я сделал? Пришёл... тихо лёг на диван.
Не кричал, не ругался... всхрапнул ненароком.
Почему от меня нет ни толку ни проку?
Не драчлив, не скандален... не пьян?
А сейчас я смотрю в бескрайнюю ночь.
И никто мне не может помочь.
Ты где, Мышь?
Что притихла? Не возишься, не пищишь.
Ты не спишь?
Что-то стало прохладно... в карман полезай,
Там теплее немного.
Сыр-то ешь, хватит спать.
Ну, не мне ж доедать.
Просто выслушай заради Бога.
Старый я и дырявый дурак-чемодан.
Думал муж для приличия женщине дан.
А сегодня жена, ни с того ни с сего
Сорвалась с якорька моего.
Мол, цветов не дарю, мол, безрукий кретин,
Мол, на шею ей сел, свесив руки да ноги.
Я напомнил о долге, о клятве, о Боге...
И нарвался... вот, Мышь, рассуди:
Ты продукты таскала... забыв предел...
Ну а я, просто так... надоел.
10.07.2017
Краткий анализ текста
Тема
— Кризис семейных отношений, ощущение ненужности и одиночества героя; диалог с мышью как способ излить душу.
Основная мысль
— Герой переживает резкий разрыв привычного уклада: некогда «безоблачная» жизнь рушится из;за внезапной агрессии жены. Он не понимает причин, чувствует себя отвергнутым и ищет сочувствия даже у мыши.
Стиль речи
— Художественный, с элементами разговорного (просторечия, эллипсисы, вопросительно;восклицательные конструкции).
Тип речи
— Монолог;исповедь с элементами повествования (рассказ о случившемся) и рассуждения (попытки понять причины).
Композиция
— Двухчастная:
Первая часть — удивление и растерянность: герой описывает внезапную перемену в жене, вспоминает былую идиллию.
Вторая часть — углубление кризиса: детали конфликта, обвинения жены, попытка оправдаться, горькое осознание ненужности.
Диалоговые вставки («Ты где, Мышь?..», «Сыр;то ешь…») создают эффект живого разговора.
Средства связи предложений
— Лексические повторы («Мышь», «сыр», «жена»); местоимения («я», «она», «ты»); синтаксический параллелизм («Не драчлив, не скандален… не пьян?»); риторические вопросы; анафоры («Мол, цветов не дарю…», «Мол, на шею…»).
Средства выразительности
— Метафоры: «с цепи сорвалась», «сорвалась с якорька моего», «старый я и дырявый дурак;чемодан».
— Гипербола: «плюнула в глаз».
— Антитеза: былая идиллия («был любим, обихожен, обласкан») vs. нынешняя агрессия.
— Разговорные обороты и просторечия: «ей;ей», «нароком», «заради Бога», «безрукий кретин».
— Звукопись (аллитерация на «с», «ш», «ч» в фразах о конфликте усиливает напряжённость).
Общая оценка
— Текст эмоционально насыщен: через разговорную интонацию, обрывистые фразы и диалог с мышью передаётся растерянность и боль героя. Форма (свободный стих, разговорный синтаксис) подчёркивает искренность исповеди. Образ мыши символизирует одиночество: даже она — молчаливый собеседник — кажется более надёжной, чем близкий человек.
Свидетельство о публикации №117071308755
Олег Смирнов 3 13.07.2017 22:35 Заявить о нарушении
А это о мужчинах, которые "не пью, не бью, идеал, что ей ещё нужно)
Ольга Сергеевна Василенко Красни 13.07.2017 23:11 Заявить о нарушении