Безмолвный Рекордер и есть высшее Я

Грани Агни Йоги.Том 2

309. (М. А. Й.). Общение мыслью — наитруднейшее. Трудно оно тем, что отличить мысль свою от мысли, посланной Нами, часто совершенно невозможно. При яром слиянии сознаний в этом необходимости нет, ибо наши мысли сливаются в одном русле. При расхождении же сознаний легко принять свои мысли за Наши. Потому так много и говорится о единении в духе и отрешении от себя. Вместо того, чтобы нести к Нам свое, лучше, оставив свое у подножья, за Нашим идти без поклажи. И тогда брать можно легко и свободно уже только Наше.

У обычных людей все сознание наполнено только своим, у наших же — Нашим, но в прямой зависимости от степени самоотрешения и способности к нему. Служить двум господам невозможно без ущерба одному из них. Служить себе и Владыке тоже нельзя: или себе, или Владыке — как решит дух. Всякое преодоление себя или в себе внешних препятствий будет знаком служения Владыке. Так можно запомнить — победа во имя Владыки и ради Него.

Ради себя победить можно раз или два, а потом импульс ослабнет, но ради Того, Кто незримо всегда Присутствует с нами, ради Него, принося Ему эти знаки любви, можно трудиться без счета и рук не покладая. В этой любви, приносящей плоды каждодневных трудов, и будет состоять служение Свету. Она силы дает идти до конца, до победы. Потому и называется она Любовью — Победительницей.

310. (М. А. Й.). С моим уходом не изменилось ничто. Кто общался со мной и был близок мне в духе, тот близким мне и остался. А письма мои заменились моими мыслями. А так как в моих письмах были тоже мои же мысли, то, по существу, изменений никаких и не произошло. Была лишь надежда встретиться в теле. Но встретимся в тонких телах, так что и эту надежду возможно оставить при себе. Близость на плане земном осуществляется не всегда, но в Мире Надземном она зависит от чисто духовных условий. Кто хочет с отцами пребыть, тот с ними и будет, а кто хочет с Нами, тот будет у Нас.

Основание близости этой закладывается еще на земле, а там лишь продолжается и осуществляется утвержденное раньше. Не одиноки и не оставлены оставшиеся одни. Мы с ними в устремлениях наших и мыслях. И ночью Мы учим, а днем пожинают они плоды учения ночного. И мысли тогда, внушенные Нами, льются свободно и широко в сознания их, к Нам устремленные яро. Происходит животворный обмен. Называем его огненным. И тогда чует их дух пульсацию жизни, и тогда он устремлен и пылает огонь в его сердце.

311. (Окт. 7). Сын Мой, сегодня коснемся вопроса о перевоплощении и его углубим. Алмаз шлифуется гранями, иначе он не станет бриллиантом и не даст огней. Каждое воплощение имеет целью шлифовку определенной грани. Если она не заканчивается в данном воплощении, урок повторяется снова. Тело должно быть совершенным, чтобы выявить все особенности духа. Но тело несет в себе наследственность и многие особенности земных родителей, и таких тел, которые бы идеально соответствовали воплощающемуся в него духу, не бывает.

 Духу, особенно духу высоко развитому, тесно в своей оболочке, ибо не может выразить он в ней всех своих накоплений. Гениальный музыкант в последующей жизни своей в новом теле таковым уже не будет, и для целей всестороннего развития его сущности это и не нужно, так как новые свойства его природы должны выявляться и совершенствоваться в нем. Речь идет о людях обычных. Великие духи нити Закона держат в своих руках и сами выбирают для себя физические свои оболочки. Воля воплотившегося духа в значительной степени влияет и может влиять на состав и особенности плотного тела, но в известных границах.

Правильно отмечено, что горбатого лишь могила исправит, то есть, что волею горба не исправить и роста прибавить нельзя или изменить цвет волос или глаз. Во многом можно влиять и воздействовать на свое тело, но только в пределах, поставленных человеку природой. Можно сидеть на воде, можно подняться на воздух, можно ходить по огню, можно мысли читать и выходить в тонком теле, но зубы вырастить вновь невозможно. Потому все возможности человека заключаются в пределах Закона.

А в каждом данном теле они, сверх того, ограничены возможностями именно данного тела. Лишь сбрасывая его, человек в состоянии осознать свои накопления, сделанные в предшествующих жизнях. Когда свою эволюцию дух берет в свои руки, то задача каждого воплощения становится для него более или менее ясной и он может сделать очень многое и много достигнуть, совершенствуясь и развиваясь по направлениям, которые имелись в виду при данном его воплощении и в соответствии с которыми было дано ему именно такое тело и именно такие условия.

Воля может многое сделать, но тоже в известных пределах. Беспредельна и не ограничена ничем лишь сфера мысли. Поэтому в области мысли возможны неограниченные достижения. Возможны они и в области развития многих качеств. Сфера духа вне рамок обычных. И когда энергии человека устремляются в области духа, тело препятствием не может служить. Ограничения касаются физической сферы. Когда людям Указывалось стать совершенными, подобными высшему идеалу, который они могли представить себе, Указание это относилось к обычным людям и возможность подобного совершенствования утверждалась. И когда Говорится, что все возможно сейчас, имеется в виду возможность восхождения духа и утверждение необходимых для этого качеств. И когда Указывалось на то, что человек не может прибавить себе роста ни одного локтя, ограничения физического тела и невозможность их преодолеть Подчеркивались этими же словами.

Когда-то и где-то будет все достижимо, но не сейчас, не в этой расе и даже не в этом Круге. Цепь Кругов неуклонно ведет человека к вседостижимости, причем каждый Круг ставит перед человеком свои определенные задачи, когда должны быть развиты те или иные оболочки человека, или тело, или другие особенности его микрокосма. Точно так же и каждое воплощение перед каждым человеком ставит определенную цель. Эту цель можно назвать назначением жизни в данной оболочке. Ее понять и следовать ей и будет правильным решением жизни.

312. (М. А. Й.). Чередование волн сознания неизбежно. “Развитое сознание не остается без ритма”. Смотрящий может их отмечать, не отождествляя себя с этими волнами. Созерцающий не может быть в то же время и созерцаемым, Смотрящий — тем, на что он смотрит. Это разделение жизни, идущей внутри, на два полюса, Созерцающего и созерцаемого, необходимо для того, чтобы отделить в себе преходящее от непреходящего. При этом все, что не “Я”, относится к потоку преходящего. Настроения, мысли и чувства — колеблется все и меняется постоянно, но кто-то не меняющийся и постоянный постоянно их созерцает, их отмечает, их рекордирует.

Безмолвный Рекордер и есть это “Я”, высшее “Я” в человеке, сущая в нем душа его души, дух его духа. Не может Смотрящий и то, на что он смотрит, быть с ним одним, иначе как могла бы сохраниться память о том, что прошло, что пронеслось мимо и даже забылось? Когда становится слишком уж тяжко от внешних условий земных и связанных с ними мыслей и чувств, в духе сливаясь с Смотрящим, можно от них отойти, отделиться и встать в стороне и смотреть на себя и на все происходящее с собою, как зритель в кино смотрит на пленку, дающую ему иллюзию момента. Так можно отделять высшее “Я” от низших его оболочек.

ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran2.htm


Рецензии