Если потерял... Рубаи. 12. 07. 2017

& ****  &  *** & ***  &  **** &

Если потерял вещицу дорогую,
Не тужи - купи себе другую...
Если же ты время потерял,
Не вернёшь: прожил его впустую.

& ****  &  *** & ***  &  **** &


Рубаи (араб., букв. учетверенный) -
в поэзии народов Востока афористическое
четверостишие с рифмовкой ааба или аааа.


Рецензии
Добрый день, Галина! Поздравляю Вас с началом
"творческого" сезона, или для Вас любой сезон
творческий?
Мне очень нравятся рубаи за их лаконичность,
концентрацию мысли и особенность звучания.Больше
всего люблю стихи с рифмовкой аава и содержащих
12 гласных в рифмованных строках(в холостой - 13).
Ваши рубаи "Если потерял...", "Человек, не ищи оправдания",
"Не считай ты умнее себя" мне очень понравились.
Они просты, изящны и мудры(чувствуется искусная рука).
И прозвучали для меня по-новому, потому что я привык
к другому размеру строк.
Кстати, Галина, в рубаи "Если потерял..." - я уверен -
Вы сознательно допустили удлинение первой строки на
2 гласных; на мелодию стиха это никак не сказывается.
В то же время мне кажется, что в отсутствие слова"Если"
стихи ничуть не проигрывают.
Удачи Вам и здоровья! С уважением и теплом,
Владимир

Владимир Акулин   18.09.2017 09:45     Заявить о нарушении
СпасиБо, Владимир!
Всё делаю сознательно...
Рубаи часто пишу по-своему,
как мне нравится, не нарушая законов стихосложения,
но применяя все основные стихотворные размеры, в зависимости от чего
меняю и силлабическую (слоговую) картину стихотворения.

С поклоном и добрыми пожеланиями, - 💓🌱💓

Галина Лебединская   18.09.2017 10:13   Заявить о нарушении
Добрый вечер (у нас в Казахстане), уважаемый Владимир!
Днём много было работы, и я кратко Вам, но не обстоятельно ответила.

Вообще я пишу рубаи более вольным стилем, чем сейчас принято трактовать их.
Рубаи - одна из самых распространённых стихотворных форм лирической поэзии народов Востока. Как правило, все они философского, поучительного содержания,
в котором главная рифмовка - аава (и реже - аааа, в которых одинаковое количество слогов).
Никаких больше узких рамок нет. Стихотв. размер - дело поэта.
Слоговая структура более-менее свободная.
Например, количество слогов может быть таким (часто у Омара Хайяма):
13 - 13 - 12 -13; может быть таким 12 - 12 - 13 - 12; и может быть
намного меньше...
Я иногда чуть отступаю от шаблона: слушаю, как лучше звучит, так и оставляю...

Сейчас иду к Вам в гости...

Галина Лебединская   18.09.2017 16:48   Заявить о нарушении
Галина, я Вам очень благодарен за интересную
информацию, а ещё больше за то, что Вы ею охотно
делитесь, не жалея сил и времени. Такое на "Стихире" -
редкость.
О Ваших познаниях в стихосложении я могу судить не только из
нашей переписки, но и из Вашей переписки с другими авторами.
Помню случай, когда какой-то автор решил Вас научить тому,
как правильно слагать итальянский(по-моему, точно не помню)
сонет. И тут же получил убедительную отповедь.
Мои познания в этой области очень ограничены. Но в последний
год стал читать кое-какую литературу, узнал много полезного
и чувствую себя несколько уверенней.
Ещё раз спасибо, желаю Вам только хорошего.
Владимир

Владимир Акулин   19.09.2017 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.