Простая история
Девочка лет семи, держащая в одной руке рожок мороженого, а в другой – мелочь на проезд, присела рядом с ним на скамью. Болтая ногами и что-то напевая себе под нос, малышка стала вглядываться в старика так внимательно, будто хотела изучить каждую морщинку на его печальном лице. Он обрадовался возможному слушателю: он всегда рассказывал людям о себе, они не слушали, перебивали, садились на трамвай и уезжали, но старик все говорил и говорил. Он пододвинулся поближе к девочке и сказал :
– Тебе сколько сейчас лет? Должно быть лет восемь или даже семь… И ты еще такая маленькая и беззаботная, когда мне было столько же лет, сколько сейчас тебе, мне приходилось труднее. Ты вот сейчас поедешь домой к маме, которая уже наверняка ждет тебя, а чуть позже с работы вернется отец. Вы будете ужинать все вместе, а потом он прочтет тебе сказку на ночь. Так обычно бывает в нормальных семьях? Мне этого никогда не узнать. Хочешь знать, как я появился на свет? Мне не довелось родиться в такой семье… Да… моя мать родила меня в шестнадцать и отдала своей бабке, которая принесла меня в детдом… Там я и вырос, постоянно убегая с друзьями подальше от этого места. А ты..?
Но девочки уже не было рядом: она уехала несколько минут назад на трамвае к себе домой, где все уже было готово к ее возвращению.
Он поискал глазами вокруг и заметил худого и очень высокого юношу.
– Эй, паренек, не найдется сигареты?
Парень молча вытащил из кармана пачку и протянул одну сигарету старику, тот закурил.
– Ты очень молод, сколько тебе сейчас ?
– Семнадцать, - сухо ответил юноша.
– Дааа… И у тебя, должно быть, много разных планов… Конечно… да… Мне было именно семнадцать, когда я встретил ее… Я тогда занимался мелкими кражами, так сказать, зарабатывал на жизнь. Денег было немного, но жить можно было. Хотя как жить?.. Мое существование вряд ли можно было назвать жизнью… а потом я встретил ее…вот тогда и стал жить… В тот самый день я пришел именно на эту остановку и увидел девушку, сидящую на скамье. Это было 22 июля, никогда не забыть мне эту дату… Она была одета в красное легкое платье, волосы небрежно собраны в пучок, на плече маленькая сумочка - явно ехала куда-то на праздник…такая нарядная… Я заметил у нее на пальце кольцо, простое золотое кольцо, и подумал, что неплохого бы было украсть и его: в тот день мало получилось «заработать». Подошел к ней ближе… еще ближе … решил сделать вид, что я оступился и падаю … схватил ее за обе руки, осторожно и очень быстро снял кольцо.
«Извините, пожалуйста, мадам»
Вдруг понял, что не могу (а главное – не хочу!) отпускать ее тонкие и хрупкие руки. Она посмотрела на меня своими глубокими глазами, и я тут же забыл, кто я такой есть.
«Извините еще раз, я вас задерживаю, простите»
« Нет… не задерживаете, я никуда не поеду… да… я должна… это не важно. Я никуда не …»
«В таком случае мы могли бы с вами прогуляться по скверу … если вы, конечно…»
«Да, пойдемте!»
С того момента мы были с ней неразлучны. Она была моей ровесницей, мы много говорили, она рассказывала о проблемах с родными, я – о свое детстве. Эта холодная девушка с каждым днем становилась все теплее и нежнее. Сначала ей было, как мне казалось абсолютно все равно на меня и мои проблемы, она говорила только о своих, ждала моей поддержки… А может быть, и не ждала… Просто говорила и все. Ей от этого становилось легче. Но потом … Потом все изменилось… Мы поженились через год. Ее семья, естественно, была против.
«Главное – что этого хочу я», - сказала она тогда.
Я не стал возражать. Я тоже делал все то, что она хотела. Не мог иначе.
Мы прожили вместе восемь лет. Долгих восемь лет… Нет… они были очень короткими… я даже помню каждую минуту из этого отрезка времени.
Детей у нас не было, она не могла иметь ребенка. Когда нам обоим было двадцать пять, моя жена умерла… Открылось кровотечение… скорая… рев сирен… больница… второе окно справа, третий этаж… потом тишина… Врач вышел на улицу.
«Мы сделали все, что могли. Сочувствую.»
Потом опять тишина. Очень долго тишина. До сих пор тишина…
Все, что осталось от нее, - кольцо. То самое … которое я тогда украл. С тех пор я каждый год 22 июля прихожу на эту самую остановку… Вспоминаю тот день.
Он сидел на той скамье и плакал. Слезы его были тихими и очень горькими. Молодой человек, для которого старик начал рассказ, давно уехал. Огромное количество людей побывало на остановке, и все куда-то спешили, спешили… Наверное, спешили жить…
Рядом вдруг сел мужчина, в пиджаке, с портфелем.
– Вы плачете, папаша ?
Он ничего не ответил. Медленно встав с лавки, он побрел домой, покачиваясь, осторожно ступая вперед и вертя в грубых пальцах то самое золотое колечко.
Свидетельство о публикации №117071105857