Листья sl-d

.




Мокрые листья ольхи. Чёрен старый забор.
Дождь, видно, прав: тот, кто ближе к холодному небу, -
ближе и к скудной земле. Повторяясь, легко
верить в себя, верить в то, что есть жизнь после смерти.
Слушать его без конца, понимая лишь то:
Муза и вечное слово сегодня не в помощь.
Есть ли любовь одиночества. Дождь и стекло:
Первый живет, а второе молчит и не ропщет.




.


Рецензии
Валдис, Вы чудесно умеете помещать читателя в место действия.
Первой строки тут уже достаточно, чтобы в транс ввести). Наверное, шучу. Да, шучу). Еще нужны две последних для этого)
Мокрые листья ольхи, старый забор... Забор в маленьких вселенных маленького мха.

Иса Лариса   10.07.2017 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Контрольный транс-выстрел - интересное предложение )) надо как нибудь попробовать шмальнуть.
.
Место действия или точек осмотра в сти должно быть несколько и они должны быть разные. Где-то у меня есть мысль Лотмана по этому не простому поводу (вечером попробую найти в старых записях)

Валдис Дубулт   10.07.2017 09:46   Заявить о нарушении
Мгм. У Лотмана изучала главу про чужой язык и некоторые раскладки стихов.
А вот ольха...
Деревья же вообще несут магическую энергетику.
Применение их в стихах всегда тормозит и даёт повод провести некий пси-анализ. Тут же у Вас не так просто и про ольху, и про смерть..., да и про воду. Все один к одному - все к ольхе у меня вычитывается). А от нее уже и к человеку за дождевым стеклом.

Иса Лариса   10.07.2017 10:20   Заявить о нарушении
)
эта история движется к точке покоя
длинные полдни подвязаны мелким дождем
от мокрых листьев ольхи к серой acqua di pietra -
призрачным поездом с кислым купейным вином
что говорите? да что бы вы мне не сказали
внутрь прорастёт неподвижных вечерних зрачков,
больно по трещинам света тьма сходит печалей,
тихо качая на шторках гряду облаков.
.
ольховой веткой (например) взбивал у берега волны отец Ундины - в сегодняшних подборках на странице Пси 3/D

Валдис Дубулт   10.07.2017 13:30   Заявить о нарушении
Корой ольхи в Японии окрашивали ткани. Помню, что разбиралась с какой-то песней танка, и там было что-то про это. Песню не помню, только аромат песни)
Земляничный, похоже.
Я общалась с Интли, тогда это было очень нужно. А сейчас я зашла на страничку с играми, почитала задание про хайку - и ноль))). Ничего не поняла, но с удовольствием почитала Ваши с Ле варианты)

Иса Лариса   10.07.2017 14:26   Заявить о нарушении
Читаю длинные полдни...
Поражаюсь этому импрессионизму, тянет на расчлененку, ей-богу))) (расчленить на несколько сущностей). Тттт). Или это и есть такое задание?

Иса Лариса   10.07.2017 14:52   Заявить о нарушении
Интли (тоже имеет смысл оживить).
В свое время наткнулся на Берроузовские нарезки (в прозе). на этой неделе с дактилем думаю закончить. И несколько стихов из подборок представлю графически, теоретически нарезки должны проявиться.

Валдис Дубулт   10.07.2017 15:11   Заявить о нарушении
Мгм. Если вот стих про ольху воспринимается у меня одним целым, то про полдни будто разные люди выдают двустишия... Типа рэнку - ассоциативные связи, причем все больше по аромату, призабыла как дедушка Басе их называл). По аромату, не по словам.
Вообще, если глазами ренкудзина на полдни смотреть - то играет еще больше.
.
Благодарю Вас, дождусь Лотмана писал про ракурсы)

Иса Лариса   10.07.2017 15:22   Заявить о нарушении
дождусь Лотмана, где писал про ракурсы)
Берроуз в действии))

Иса Лариса   10.07.2017 15:25   Заявить о нарушении
"Правое и левое полушария головного мозга человека, разноязычные субтексты текста, принципиальный полиглотизм культуры (минимальной моделью является двуязычие) образуют единую инвариантную модель: интеллектуальное устройство состоит из двух (или более) интегрированных структур, принципиально разным образом моделирующих внележащую реальность. Эволюционно это явление можно представить как вырастающее из парности органов' чувств. Однотипно преобразуя внешние раздражения, парные органы чувств, однако, пространственно разнесены и "смотрят" на мир под разными углами зрения. Это придает создаваемой ими картине стереоскопичность . Следующим в структурном отношении шагом является возникновение структурно контрастных пар: взгляд на объект с одной и другой точки зрения одновременно легче связывается в единую картину, чем интеграция зрительного и слухового образов мира. Но именно потому, что образы эти рационально не вэаимопереводимы и интеграция их требует напряжения, они представляют важный этап на пути к возникновению асимметрии мозговых полушарий. Аналогична структура и других систем смыслообразования."
------------------------------
) примерно такая заморочка: нарезки (или формирование неких зрительных(чувственных) планов должно создавать стереоскопический эффект восприятия. в чем проблема большинства современных хайдзинов - они не умеют вмещать два/три тропа в три строчки - создавать нарезку внутри миниатюры. в стихах ещё любопытнее - нарезки(опоры) должны формировать помимо прочего циклические мосты. разное по ним прохождение - должно давать разные смысловые нюансы.

Валдис Дубулт   10.07.2017 22:38   Заявить о нарушении
Так Вы - он и есть?) Приятно познакомиться)
.
Какая сложная мысль, ох уж эти семиотики). Но основную суть поняла, может это даже работает в хайку-ториавасэ. Когда идет сопоставление. А вот в одночастных структурах сложно сделать эту разность точек обзора, да и не нужно ее делать.
Типа калейдоскопа. Состав стеклышек тот же, а при повороте меняется.
Благодарю)

Иса Лариса   11.07.2017 05:19   Заявить о нарушении
По поводу проблем хайдзинов)
Чуточку в сейчашный момент жизненного пути я с Вами не соглашусь. Что нужно что-то там (в хайку) так сильно "создавать". Только Вы сразу не сердитесь, не настаиваю - просто пытаюсь это все осознать как раз с разных точек.
Хотя соглашусь, что на начальном этапе хайдзину должно быть интересно это делать (вмещение, нарезку). Как раз вспомним ЯСы, которыми я тоже когда-то увлекалась. Но потом пришла к выводу, что форма эта чуточку враждебна к традиции японской. Как тот мох на заборе,который подбирается к олхе и к человеку. :)
И да, очень "вкусно" про циклические мосты - уже размышляю над ними. Приходится сталкиваться с циклическими программными ошибками и знаю пути их исправления. Муторно, но игра свеч стоит. Но все же думаю как раз убрав многоцикличность, устранив ее - будет и выявлена суть - маленькое стихотворение хайку.
На больших полянах - полностью поддерживаю циклы, хоть циклы хайку по Масаока Сики, которые тоже не так просто собираются. А вот махонькое сти...

Иса Лариса   11.07.2017 05:36   Заявить о нарушении
К ольхе)
.
Может мы просто не провели предварительных чтений и согласований понятий))

Иса Лариса   11.07.2017 05:46   Заявить о нарушении
) в хайку нужно создавать свой внутренний мир тысячами невидимых нитей связанный с внешним. Это работа аскетов (всё ради одной единственной миниатюры в которой отразится весь автор и весь окружающий его мир в конкретном моменте) - можно и расплескиваться, но зачем?
-------------
Интли, Валдис, ЯС - это всё маски (сталеплавильщика, хирурга, вратаря хк и т.п.) нужные мне для моей личной работы.
-------------
с улыбкой,

Валдис Дубулт   11.07.2017 09:41   Заявить о нарушении