МАКС. Алгоритм судьбы. 5

Я сидела на своем любимом компьютерном кресле и вглядывалась в разлинованный белый листок бумаги перед собой, тщательно прикрывая его ладошкой от пары любопытных и очень красивых глаз моего соперника. Который, в свою очередь, занял позицию на широком подоконнике открытого настежь окна и всячески норовил сунуть свой хитрый нос в мои стратегические планы, то и дело, подглядывая мне через плечо.
- Е восемь! – По всему выходило, что где-то тут находится его трехпалубник.
- Ранила. – Угрюмо сообщил Макс.
- Е семь! - Теперь не оставалось никаких сомнений, его последний корабль, уже почти был взят на абордаж и потоплен со всем экипажем.
- Ранила. – Обреченно повторил он.
- И тогда Ж семь! – Улыбка победителя расползалась по моему лицу, чего было не сказать о моем противнике.
- Убила. Да как так то? – Он скомкал клочок бумаги с игровыми полями и швырнул в мусорное ведро. – Три раза подряд, так не честно, ты мухлевала, сто процентов!
- Победителей не судят, - ответила я, - А теперь иди сюда.
Пока я потирала руки в предвкушении, Макс слез с подоконника, подошел ко мне и смиренно наклонил голову, ожидая наказания. Но, вместо того, чтобы отвесить ему проигранный щелбан, я звонко чмокнула его в макушку и рассмеялась.
- Это ты чего сейчас? – Удивился Макс.
- Жалко тебя стало, так что вместо наказания, утешительный приз!
- Жалость удел слабых, давай бей, я же проиграл. – И он снова подставил свою голову, а я вторично чмокнула его русую макушку.
- Будь милостив к поверженным врагам! – Я воздела вверх палец и скорчила многозначительное выражение на лице.
- Какое благородство, еще и издеваешься. – Обиделся Макс, не оценив моей шутки.
- Да ладно тебе, не корову же проиграл, иди я покажу тебе кое-что. Даже в такой простой игре, тоже есть свои хитрости. – Я развернула перед ним листок.
- А почему у тебя два поля? – Удивился черт.
- Ну, так на одном мои корабли, а второе изначально было пустым, на нем я отмечала свои промахи и рисовала убитые корабли. Видишь? Вот тут я убила твой первый корабль и сразу отметила вокруг все клеточки, потому, что в них уже ничего быть не могло.
- Говорю же мухлюешь!
- Это не мухлеж, это тактика! – Со знанием дела ответила я. – Но есть, конечно, и такое. Если при выставлении кораблей, последний однопалубный корабль не рисовать, то можно смухлевать и оставить его для самого конца, главное не забыть про него. Но я честно победила, без обмана.
Странно было видеть черта, так горько сожалеющего о проигрыше в морском бое.
- Ничего, в следующий раз отыграешься обязательно!
- Не буду я с тобой больше играть, ты все время выигрываешь. – Он закурил в открытое окно, ветер тут же подхватил дымок и понес его на улицу.
Повисла неловкая пауза. Я не знала, как исправить ситуацию и вернуть поверженному горем капитану его настроение. Но к счастью, Макс не принадлежал к тому роду истеричных особ, которые подолгу обижаются, или злятся из-за таких пустяков. Так что не успела и половина сигареты дотлеть между его пальцев, как он уже совершенно будничным тоном заговорил сам.
- Ты повеселела в последнее время, не хочешь поделиться новостями, что тебя так изменило?
Я наблюдала за тем, как он затягивается и красный уголек разгорался, алчно пожирая табачные внутренности сигареты. Не дождавшись ответа, Макс повернулся ко мне, поймав мой взгляд.
- Я забыл, что ты бросаешь, извини, тяжело, наверное?
Наконец мне удалось сбросить с себя оковы поглотившего оцепенения от созерцания манящего меня действия.
- Да так, терпимо, ничего страшного, кури, если хочешь.
- И все-таки, ты не ответила, от чего твоя физиономия светится счастьем?
- Физиономия, ну кто так с девушками разговаривает? Джентльмен в тебе умер, так и не родившись. – Констатировала я.
- Можно подумать, можно подумать, в вашем подъезде..
- Достаточно! – Рассмеялась я, зная окончание этой крылатой фразы. Удивительно было только, откуда он мог его знать. – И все же, тебе не мешает быть чуточку галантнее, мы конечно друзья, или как еще назвать этот симбиоз между чертом и смертным, но не стоит забывать, что я девочка, а ты, хоть и тьма запредельная, но все-таки мужчина.
- Я черт, а значит, по природе своей должен быть злым и коварным! – Макс угрожающе оскалился, но в его глазах явно читался задорный веселый огонек. Так что, не смотря на весь его грозный вид, я ни сколько не испугалась, но изо всех сил попыталась изобразить неподдельный ужас и страх.
- Ладно тебе придуриваться, - глядя на мои попытки подыграть ему ответил он, - Знаю, что не страшно. Ты давай от ответа не увиливай, рассказывай, что случилось?
Я вернула своему облику прежнее спокойствие и ответила.
- Да ничего особенного. С работы надоевшей уволилась, нашла новую, пока нравится. Курить бросила, точнее бросаю. С парнем интересным познакомилась. А если в целом, то просто надоело. Грустить надоело, нянчиться со своими проблемами. Решила, а гори оно все синим пламенем, как будет, так будет.
- Ну, так-то картинка вполне положительная вырисовывается. Рад за тебя. – Но мне, почему-то показалось, что в его голосе прозвучали странные нотки, то ли ревности, то ли злости. Странное ощущение возникло и тут же исчезло, и я не придала этому значения.
- Слуушай! - Вскинулась я, - И почему я раньше об этом не подумала, ты же черт!
- Вот сейчас вообще не понял, - Макс удивленно приподнял правую бровь и уставился на меня, - Мы вроде как этот вопрос уже давно выяснили.
- Да нет, я не о том. – Засмеялась я, понимая нелепость предыдущей фразы. – Ты же потусторонняя сила, так? Значит, общаешься с духами там всякими, с душами, ну и вообще, можешь, наверное, рассказать о моей жизни? Ну, о том, что будет.
 Я с надеждой и любопытством посмотрела на своего удивительного гостя, ожидая реакции. Реакция не заставила себя долго ждать и вторая бровь на его лице стремительно поползла вверх.
- Я что тебе, бабка-гадалка? – Фыркнул он, оскорбившись моим вопросом.
- А чего? – Я действительно пребывала в полном недоумении.
- А того! Откуда вообще в твоей голове подобная глупость взялась, чтобы я, будущее предсказывал?
- Да мне-то откуда знать, просто предположила, интересно же. – В этот момент мне захотелось провалиться на месте, чувство было такое, словно я нашкодивший в хозяйские тапки котенок и меня сейчас будут ругать.
- Я вовсе не хотела тебя обидеть. Ты объясни, что не так и я больше не буду задавать глупых вопросов, обещаю!
Сменив гнев на милость, Макс сел рядом и с видом профессора ведущего лекцию у первокурсников студентов, заговорил.
- Извини, я как то и позабыл, что ты в этих делах ничего не смыслишь, зря я на тебя насел. Да, мы конечно по долгу службы общаемся и с живыми и с мертвыми, знаем о ваших делишках, но будущее предсказывать не умеем. Этим занимается другое подразделение, да и они скорее не предсказывают, а математическим путем высчитывают возможные варианты, а их поверь не мало. Ведь оно как, ты, наверное, думаешь, что там, в канцелярии, где-то, - он неопределенно ткнул указательным пальцем в потолок, -  сидит дядя в очках и с умным видом пишет сценарии ваших судеб?
- Была такая мысль. – Согласилась я.
- Не все так просто. Есть две точки пути, точка отправления и точка прибытия.
- Говоришь как моя училка по геометрии. - Прыснула я, перебив Макса, и тут же заткнулась, видя его напряженный взгляд.
Я сделала жест, словно зашиваю себе рот нитками и спрятала вымышленную иголку в карман. Удовлетворившись моим молчанием, он продолжил.

- Точка отправления, это помещение души в физический сосуд при зачатии. Точка прибытия, извлечение души из физического сосуда и далее распределение ее в соответствующее подразделение, согласно итогам нахождения души в сосуде.
- Ты прости, - снова перебила его, - А можно как то менее витиевато, более простым языком.
- Хорошо, я постараюсь. Из того что я уже сказал что-то нужно перевести на твой, более простой язык? – Я отрицательно мотнула головой.
-  В целом пока все было понятно. Рождение – Смерть, далее по списку, рай, или ад.
- Я тебе уже говорил, что понятие рая и ада, несколько отличается от привычного вам, но суть ты уловила верно. Так вот. Все что происходит на отрезке между рождением и смертью, зависит только от самой души и ее решений. По началу, действительно прописывался алгоритм жизни, и душа проживала его в соответствии с указанными параметрами. Но потом там что-то пошло не так, кто-то решил, что это противоречит моральным нормам о свободе выбора и это подразделение упразднили. Так что теперь, ни кто не знает, что будет с человеком, пока он не дойдет до точки прибытия. Ммм..
Он на пару секунд задумался, затем снова заговорил.
– Нет, не совсем верно объяснил. Конечно, некоторое количество информации имеется, но только на короткие отрезки. Например, когда ты родилась было известно, что в возрасте семи лет, ты захочешь учиться музыке, да, это было известно заранее, но от того, какой инструмент ты выберешь для этого, изменится и твоя дальнейшая судьба. Выбрала бы ты гитару, играла бы в группе и гастролировала по городам с концертами. Увлеклась бы вокалом, пела бы в церковном хоре. Но ты выбрала фортепиано. Таланта к этому инструменту особого у тебя нет. – Я поморщилась, соглашаясь с его замечанием. – Но семилетнее обучение привило тебе вкус к музыке и развило творческие способности. Не будешь ведь ты спорить, что нередко черпаешь свое вдохновение, слушая классическую музыку? Причем именно тех композиторов, которых в детстве терпеть не могла с их стаккато и мистериозо. - Я снова недовольно скривилась, вспоминая ненавистные мною уроки сольфеджио. – За то теперь ты пишешь и слова для тебя как музыка, ты слышишь их ритм и интонацию, применяя все те же навыки, полученные в музыкальной школе, и знаешь, где стоит сделать крещендо, а где затаиться и сделать дольче.
- Хватит материться. У меня от этих слов зубы сводит. – Я приложила ладони к лицу, словно у меня разболелась вся челюсть и состряпала страдальческое выражение. Макс понимающе улыбнулся и не стал больше мучить меня.
- Но в любом случае, я ничего не смогу тебе рассказать, потому что не  знаю о твоей будущей жизни, ни единого дня, кроме точки прибытия.
Я уставилась на него и, кажется, совсем забыла, как дышать.
- Даже не думай! – Опередил мой вопрос Макс и в добавление к своим словам затряс головой. – Во-первых, это не по регламенту, мне по шапке за это влетит, что мало не покажется и так, косо поглядывают из-за походов к тебе в гости. Во-вторых, это жесткое нарушение вселенских законов и последствия просто непредсказуемы. Ну и в-третьих, это слишком опасное знание для тебя.
Я разочаровано насупилась, но возражать и уговаривать не стала. Плевать на вселенские законы и последствия, но мне совсем не хотелось, чтобы из-за меня у Макса были проблемы. Так что я глубоко вздохнула и согласно кивнула, принимая неизвестность.
Тишину, воцарившуюся в комнате, нарушил телефон, заполнив пространство хриплым голосом Джо Кокера, оповещающем меня о входящем звонке. Я мельком глянула на часы, где большая стрелка уже почти доползла до единицы и искренне удивилась столь позднему звонку. Макс нахмурился, а я приложила палец к губам, призывая его к тишине, и приняла вызов.
- Алло?
- Привет малышка, еще не спишь?
- Собиралась рухнуть в постель с минуты на минуту, а ты чего так поздно? Случилось чего?
- Случилось, я соскучился!
- А ты не мог, как-то пораньше соскучиться? Час ночи почти!
- Ну не ругайся, я только освободился, работы было много. Давай увидимся? Смотрела в окно? Ни облачка и луна почти полная, все как ты любишь.
- Действительно, - подойдя к окну и посмотрев на небо, отметила я, - Но все-таки уже поздно.
- Мы не виделись всего два дня, а ты уже успела состариться? – В трубке засмеялись, явно подтрунивая надо мной и будя во мне азарт. – У тебя есть тридцать минут, чтобы вылезти из своей пижамы, переодеться и спуститься вниз.
- Хорошо, но с тебя ведро кофе и, ни каплей меньше!
Я сбросила вызов и повернулась к Максу, сказать, что через полчаса ему придется исчезнуть, так как я иду гулять, но Макса в комнате не оказалось. Я тихо позвала его, несколько минут постояла посреди комнаты, прислушиваясь все еще надеясь, что он хотя бы отзовется, но Макс так и не ответил. Внутри на мгновение что-то больно сжалось и отпустило, а я спешно стала приводить себя в порядок. Ночь действительно была чудной и кажется, предложение прогуляться, не было таким уж плохим.


Рецензии