Наша Тортуга

Сексодышащая постель
Застывает остатками лавы…
На душе толи дождь, толь метель
Меня колит иглами нравов.

Толи град идёт, толи снег –
Нам не вырваться с этого круга.
Пе-Рун-ический оберег
Охраняет нашу Тортугу.

И в руках, кровоточащих ранами,
Преломлённо застыли стаканы
Шиватворческими тиранами
Они прячут наши нирваны.

Эх, стаканы, спиртотворящие,
Как нам вырваться с этого круга?
Менделеевы умошипящие
Захватили нашу Тортугу.

Отрешённозаконченный вечер
Подступает к нашим глазницам.
Ну-ка, рОдные, все на вече!
Будем пить и плясать, веселиться!

Но не боль меня душит, а старая
Позабытонемая порука.
Здравствуй Лада, и здравствуй Мара. Я
Отобью от врагов Тортугу!

И в кострах шипящемаслянных
Будут стоны врагов слышаться
На историях миропомазанных
Будут башни стен наших выситься.

Мы найдём наш остров заброшенный
И навек не отпустим друг друга
И на карте пергаментосложенной
Будет сниться нам наша Тортуга.

Так как стихотворение построено на символах, немного дешифрую:
 1. Вплоть до 1665 года Тортуга служила негласной пиратской столицей. Когда пишу «Наша Тортуга» имею ввиду Тортугу Балтийского моря, остров Сааремаа, Островная Земля. Оттуда мои предки-ливы и эсты нападали на проходящие суда. Вот небольшая цитата из исторических источников:" В 1170 г. эсты и куры опустошили остров Эланд. Генрих Латвийский называл их суда pyraticae. Король Свейн Эстридсен поручил Хакону Ивварссону защиту королевство от вендов, куров и народов Восточной Балтики (Austrvegr). Эсты в эпоху викингов вообще предпочитали селиться вдали от берегов поддерживая сообщение с морем только через реки. Но смена эпох принесла и смены в поведении эстонцев. Жители Вирумаа (Виронии) и Сааремаа (Осилии) были известны как морские пираты. Виронцы совершали набеги на земли суоми (финнов) и вся Эстония получила у финнов и карелов название Viro (Viromaa). Осилийцы же совершали походы на Швецию. Генрих Латвийский упоминал о том, что у эстов Осилии были рабы из шведов. Вирумаа это северо-восточная Эстония. В этом крае находились городища Каупсааре-Садам, Тосбург, Пурц, Тгарванпе (Раковор) и Нарва (Ругодив)".
2. «Сексодышащая постель застывает остатками лавы». Ну постель-то сексодышащая, если немного пофантазировать, то можно представить вулкан, из которого вырывается лава.
3. «На душе толи дождь, толь метель Меня колит иглами нравов. Толи град идёт, толи снег – Нам не вырваться с этого круга». Иглы нравов – это образ осуждения, вот представьте, что вам под ногти загоняют иглы. А дождь, метель, град, снег – осадки, осадок и в душе остаётся.
4. Пе-Рун-ический оберег Охраняет нашу Тортугу. Игра слов – Перун и рунический. Что-то об религиозной составляющей осуждения, догматика. Одновременно указание на русскую экспансию в отношении малых народов Прибалтики. Ливы в настоящее время практически полностью ассимилировались, язык изучают только в институтах. Да такие "негодяи" как я.
5. «И в руках, кровоточащих ранами, Преломлённо застыли стаканы» Спасение современного человека непосредственно связана с пьянством. Кровоточащие стигматами руки – образ Спасителя. Спасаются в вине. Я не считаю, что в нём спасение, но в любой сложной ситуации русский человек хватается за бутылку. Это факт. Да и не только русский.
6. «Шиватворческими тиранами Они прячут наши нирваны». Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша), современная цивилизация строится на патриархате, «шиватворчество», а Нирвана - освобождение от страданий, свойственных бытию в сансаре. То есть, общество патриархата пытается спрятать от нас путь освобождения от страданий.
7. «Эх, стаканы, спиртотворящие, Как нам вырваться с этого круга? Менделеевы умошипящие Захватили нашу Тортугу». Умошипящие – это образ библейской змеи, соблазна а умо- как мышление, в целом восклицание – как сожаление о том, что люди сами сознательно душат свою свободу, заливая всё вином.
8. Далее советую думать, подсказки: Лада – славянская богиня Любви и жизни, Мара – тьмы и смерти; костры с шипящим маслом в котлах – образ из христианской религии; миропома;зание— священнодействие в христианских церквях; является таинством в православии и в некоторых протестантских церквях, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни; башни стен – отсылка к крепости, крепости Духа. Далее более-менее всё ясно. Вот так.


Рецензии