10. Из цикла След на Земле Такая игра?

Посв. директору одной  школы для "особых" детей Приморского района
Санкт-Петербурга которая (из милосердия?!?) сформировала
педагогический коллектив в основном – из представителей
тоталитарной секты Иегова.

В 1998 г. Прокуратура уже выявляла нарушение Закона
об Информационной безопасности в данной школе. Но...
......................................................

       Печален взгляд, проникновенно слово…
       Внутренняя эмиграция: дальше – от злого.

       Не стоит принимать
          доброту за слабость,
          грубость за силу,
          а подлость за умение жить.



Их цикла: СЛЕД на ЗЕМЛЕ "ТАКАЯ ИГРА?"**
Как горько, что Россия – в оккупации зла...

1.
Если б за наживой не была – в погоне,
Не оказалась бы с неверными в загоне,
Пока не убоялась она Божьего обличения,
Скорбями душа еще не прошла лечения...

2.
Во главе угла для некоторых – мамона,
Изобилия благ им нужна не одна тонна.

Процессом гибели душ окаянный руководил,
Ставленнице зла прибавлял денег и сил,
Укреплял позиции дома и на работе.
Подопечные* дети нуждались в заботе
Нелицемерно-милосердной.

Ставленица зла была усердной,
Увы – служкой князя мiра сего.
Премудрости ей не хватало и всего,
Что помогало служить Доброте.
Попечением о детях
               заправляли люди
                совсем не те…


* Дети с различными заболеваниями и с разным уровнем развития, требующие особой заботы, особого воспитания и обучения.
** "Такая игра" - так отвечала директор тем людям, кто говорил ей, что она встала на опасный путь. Прошло почти 20 лет... ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ?

Как горько, что Россия - в оккупации зла... Но:
Верховный суд РФ в 20 апреля 2017 года признал экстремистской деятельность "Управленческого центра свидетелей Иеговы в России" и запретил его деятельность...
"Верховный суд РФ постановил удовлетворить иск Минюста России и признать экстремистской организацию "Управленческий центр свидетелей Иеговы в России", ликвидировать ее и запретить ее деятельности на территории РФ", - сказал судья Юрий Иваненко.

http://www.stihi.ru/2017/04/11/11808

____________

"Свидетели Иеговы" – тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам.

"Свидетели Иеговы" – кто они?

 Богословие "Свидетелей Иеговы" примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания и основ истории религий. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения (т.н. "Залы Царства"), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную фальсификацию ее текста).

Миссионерско-апологетический центр "К Истине"

+ + + + + + + + +
http://www.citywalls.ru/house5674.html
Здание приюта для детей Братства во имя Царицы Небесной с примыкающей часовней при домовой церкви иконы  Божией Матери "Всех Скорбящих Радость"        Неорусский стиль. ул. Воскова, 1

1901-1902 - гражд. инж. Козлов Николай Павлович -
строительство корпуса в глубине участка

1913-1915 - арх. Балинский Антонин Иванович,
арх. Яковлев Александр Александрович - строительство лицевого корпуса

               

А теперь самое интересное. На доме со стороны сквера надпись:"На этом месте было явление Богородицы в 1890 году".
 
Чудесное явление Божией Матери болящему отроку Николаю Грачеву призошло в декабре 1890 г. на Петербургской стороне, в д.№1 по Б. Белозерской ул. (ныне ул. Воскова).
Безнадежно больному мальчику не могли помочь земные врачи, и он молитвенно обратился к врачу небесному. Явившаяся ему Пресвятая Богородица, велела ехать на другой конец города к Своей чудотворной иконе "Всех скорбящих Радость (с грошиками)", которая прославилась исцелениями больных. (Икона находилась в церкви стекольного завода на нынешнем пр. Обуховской Обороны).

Помолившись у образа Богородицы, прикованный к коляске страдалец встал и пешком вернулся домой. Свидетелями чуда стали сотни людей. Николай Грачев стал иеромонахом и служил в храме, устроенном на втором этаже дома, где ему явилась Царица Небесная.
В 1900 г. он основал здесь приют для тяжело больных детей, который и построил арх. Козлов Н. П. Это место в городе свято. Сейчас в здании бывшего приюта находится музыкальный колледж. Вот такая история.

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость (с грошиками)" в настоящее время находится в  Троицкой церкви "Кулич и Пасха"

В Петербурге на Петербургской стороне жили брат и сестра - Николай и Екатерина Грачевы. Их родители скончались, когда Кате было 19, а Коле 9 лет (1876 г.р.). Отцом их был биржевой маклер и купец 2-й гильдии Николай Петрович Грачев, а матерью немецкая дворянка Алиса Граф, перешедшая в православие как раз во время беременности сыном. Он появился на свет семимесячным и ослабленным.
Николай рос болезненным ребенком, до пяти лет он не ходил, хотя умственно развивался нормально, и в те же пять лет свободно говорил по-французски и хорошо рисовал. Родные матери были уверены, что болезни Коли - кара за ее «отступничество», за то что во время беременности она перешла из лютеранства в Православие. В 1886 г. в октябре скончался от сердечного приступа отец, а в ноябре умерла от чахотки мать. Дела отца перед смертью пришли в упадок, поэтому, похоронив родителей, Екатерина продала дом и мебель, и переехала вместе с братом в маленькую квартиру неподалеку, состоявшую лишь из перегороженной комнаты и кухни.

Потеря родителей, внезапная бедность и переезд привели к тому, что у Николая начались припадки - его тело внезапно начинало ломать, руки и ноги искривлялись под, казалось бы, невозможными углами, его бросало из стороны в сторону, и все это сопровождалось истерическими рыданиями.

В 1887 г. в клинике психиатра И. В. Маляревского Коле поставили диагноз «истеро-эпилепсия» (эпилепсия без органических нарушений нервной системы). Болезнь быстро прогрессировала. Известный врач П. А. Бадмаев сказал, что излечение невозможно, а профессор И. М. Балинский, основатель кафедры психиатрии при петербургской Военно-Медицинской академии, предсказал паралич и скорую смерть. Отчаявшись, Екатерина попыталась определить брата в лечебницу, но специальной больницы для эпилептиков в России в то время не было, а в другие его не брали. В ноябре 1890 г. у Николая отнялись руки и ноги, припадки участились до 6-8 раз в сутки, и настоятель местной Введенской церкви стал готовить его к смерти.

В ночь перед днем своего рождения, когда его кончины ожидали со дня на день, у Коли случился сильный приступ, после которого ему явилась Пресвятая Богородица со святителем Николаем. Матерь Божия велела Коле: «Поезжай в часовню, где упали монеты, шестого числа ты исцелишься, но ранее никому не говори». Речь шла о Тихвинской (Скорбященской) часовне на Шлиссельбургском тракте (пр. Обуховской обороны), за Александро-Невской лаврой.

Утром 6 декабря 1890 г., в Николин день, Николай попросил сестру отвезти его в Скорбященскую часовню. Сначала Екатерина не соглашалась и предлагала пригласить священника на дом, но потом решила исполнить его, как она думала, последнюю просьбу. По дороге у Николая опять начался припадок, потом он успокоился, но когда его внесли в часовню, припадок возобновился с новой силой. Затем он потерял сознание, и его положили на пол перед иконой. При чтении Евангелия он пришел в себя. Под пение кондака: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице», его подняли и приложили к иконе. Не зная о его состоянии, человек, который его прикладывал, поставил мальчика на ноги. Испуганная, что он упадет, Екатерина попросила положить его на скамью, но Николай ответил ей: «Нет, Катя, я могу стоять!» Он сам перекрестился и приложился к иконе еще раз. Исцеление было мгновенным.


Многим эта история показалась невероятной. Обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев организовал специальное расследование этого случая, которое подтвердило факт исцеления. Архимандрит Игнатий (Малышев), настоятель Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне, приехал к Грачевым домой и со слов Екатерины составил описание чуда. Подробные рассказы о случившемся появились в «Церковных ведомостях» от 8 апреля 1891 г., газетах «Свет» и «Петербургский листок», и в немецкой газете «Херольд». Дом 1 по улице Большой Белозерской стал местом паломничества – это было единственное место явления Божией Матери в Петербурге. На средства братии Троице-Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий выкупил сначала три комнаты, включая ту, где Николаю было видение, а затем и весь дом. В комнату, в которой Пресвятая Богородица посетила Николая, был сделан отдельный вход с улицы и устроена часовня. Позднее часовня была переосвящена в храм.

После исцеления - приступы больше никогда не повторялись - Николай Грачев в 1891 г. поступил в рисовальную школу Общества поощрения художеств, где он изучал живопись и иконопись. Екатерину Грачеву архимандрит Игнатий назначил смотрительницей дома на Белозерской и часовни, куда он часто приезжал служить молебны. Он задумал, если появятся средства и возможность, построить на месте чудесного явления Божией Матери большой храм, а при нем приют для таких несчастных детей, каким был раньше Коля Грачев. Тем временем, архимандрит Игнатий попросил Екатерину стать членом Императорского человеколюбивого общества и Общества помощи бедным и больным детям. Регистрируя петербургских бедняков, она столкнулась с множеством умственно отсталых детей, которые никому не были нужны.

Идея создания приюта для таких детей окончательно оформилась в сентябре 1894 г, когда архимандрит Игнатий благословил ее на это доброе дело, дал для начала 150 рублей и велел присоединить к ее квартире еще одну комнату. Вскоре было получено официальное благословение и разрешение Священного Синода на то, чтобы учредить церковный приют для детей-идиотов и припадочных. К 4 декабря 1894, времени официального открытия приюта, в нем жили четыре девочки: «совсем глупая» после травмы Таня, слепоглухонемая Шура, полупарализованная и с тиковыми подергиваниями Иня и глухонемая Катя. С самого начала Екатерина Константиновна стала думать, как она может развить «своих деток». Чтобы лучше понять нужды детей, Екатерина Грачева обратилась к врачам-психиатрам. В. М. Бехтерев и другие врачи приезжали в приют, чтобы осмотреть детей и дать рекомендации.
Известный сурдопедагог А. Ф. Остроградский учил ее работать с глухонемыми. Часто приезжал и архимандрит Игнатий. До самой смерти в 1897 г. он помогал деньгами и советом, и призывал своих духовных детей жертвовать в пользу приюта.


Екатерине Грачевой хотелось устроить школу для своих воспитанников, но профессиональные учителя считали ее затею неосуществимой. Несмотря на это, с помощью анализа своих дневниковых записей, самодельных пособий и собственных методик Екатерина Грачева стала пытаться учить детей. В мае 1898 г. Екатерина Константиновна устроила показательный экзамен, чтобы наглядно продемонстрировать успехи своих воспитанников. Принимать экзамен она пригласила членов Общества помощи бедным и больным детям. Экзаменаторы были поражены. Одна из приглашенных, городская учительница, сказала, что школа для глубоко отсталых детей нужна обязательно.

Школа при приюте Екатерины Константиновны открылась в августе 1898 г. Одновременно с этим приют сменил название. Теперь он стал называться

«Приютом во имя Царицы Небесной».


Школа Екатерины Грачевой стала первой в России трехклассной начальной школой для умственно отсталых детей. Все методики Екатерина Константиновна разрабатывала сама. Преподавателей и персонал, желающих работать с больными детьми, найти было сложно. Наконец, Грачева обратилась за помощью в Вышневолоцкий женский монастырь, и настоятельница прислала ей восемь послушниц. В школе изучали Закон Божий, письмо, чтение, арифметику и естествознание. Учителя и воспитательницы занимались с детьми пением, рисованием, гимнастикой. Много времени уделялось ремесленному обучению. Сначала у менее отсталых детей развивали моторные навыки - учили вырезать из бумаги, плести, вязать, затем переходили к более сложным заданиям. Наказания Екатерина Константиновна не применяла. Главной задачей приюта и школы при нем было научить детей самообслуживанию и привить им трудовые навыки. Кроме общеобразовательных занятий, дети работали по дому, на огороде, во дворе. Екатерина Грачева заметила, что когда ребенок видит результаты своего труда, в нем развивается чувство собственного достоинства. По образцу Дома Трудолюбия, основанного о. Иоанном в Кронштадте, в приюте открылись мастерские для менее отсталых детей. Все дети жили в приюте и учились в школе бесплатно. Несмотря на поддержку о. Иоанна Кронштадтского, братии Троице-Сергиевой пустыни, городской думы и других жертвователей, денег не хватало.

Чтобы привлечь средства, в 1900 г. Екатерина Грачева со своими едино-мышленниками добилась утверждения Святейшим Синодом благотворительного общества, в ведение которого перешел приют. Общество стало называться

«Братство во имя Царицы Небесной», находилось оно под покровительством Санкт-Петербургского митрополита. Состоящее под августейшим покровительством императрицы Александры Федоровны Петербургское братство во имя Царицы Небесной, под попечительством первенствующего члена Св. Синода, имело целью призрение детей идиотов, эпилептиков, припадочных, нервнобольных и калек, которых по роду их болезни не принимали в какие-либо еще учреждения, а также первоначальное обучение отсталых и неразвитых в умственных отношении детей. Братство открылось на базе приюта на Б. Белозерской ул., 1, и впоследствии содержало 5 приютов для указанных детей. Устав братства предусматривал содержание Общины, в которой специально подготавливались сестры для работы «в духе христианского терпения для ухода за ненормальными детьми» .

 

На собранные деньги в 1901-1902 гг. рядом со старым двухэтажным зданием приюта был построен новый четырехэтажный дом. Часть первого этажа нового здания занимал лазарет для детей, совершенно неспособных себя обслуживать, там же было отделение для детей, способных причинить увечья себе и другим. На втором этаже помещалось развивающее «фребелевское» отделение для детей, которые умели говорить и играть. Третий этаж отводился под школьные классы и мастерские. На четвертом располагались служебные помещения – кухня, прачечная, баня, души, и общежитие для работников приюта.

(данные по: Устав состоящего под Августейшим покровительством Государыни Императрицы Александры Федоровны Братства во имя Царицы Небесной. СПб., [1913]. С. 4., добавил алекс)

 В 2001 г. включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1195).

http://www.k-istine.ru/opk/opk.htm


Рецензии