Ад на Земле

Степа думал об Аде. По одному  из определений Ад – это место, куда после смерти попадают души грешников, обстановка, условия, пребывание в которых мучительно, невыносимо. Но если смотреть этимологию слова Ад, происходит от ст.-слав. адъ, далее из др.-греч. «преисподняя, подземное царство», далее, предположительно, из архаич. «невидимый».

Душа, человека на Земле невидима, не имеет длины волны, массы, и даже точного местоположения в пространстве.  Но в данном случае Степа вспомнил, даже не об этом, а о "Песочном человеке" Рэя Брэдбери:
_____________________________
« Незнакомец переливался, как марево над кипящим металлом. Трясущиеся руки взметнулись вверх и стали судорожно ощупывать длинные медного цвета волосы, словно он никогда не видел или не касался их раньше. Он с ужасом оглядывал свои руки, ноги, туловище, как будто ничего такого раньше у него не было.
– Пе… сочный человек?
Оба слова он произнес с трудом. Похоже, что вообще говорить было для него делом новым. Казалось, он хочет убежать, но что-то удерживает его на месте.
– Конечно, – подтвердил Роби. – Ты мне снишься каждую ночь. О, я знаю, что ты думаешь. Семантически, говорят наши учителя, разные там духи, привидения, домовые, феи, и песочный человек тоже, это всего лишь названия, слова, которым в действительности ничто не соответствует – ничего такого на самом деле просто нет. Но наплевать на то, что они говорят. Мы, дети, знаем обо всем этом больше учителей. Вот ты, передо мной, а это значит, что учителя ошибаются. Ведь существуют все-таки песочные люди, правда?
– Не называй меня никак! – закричал вдруг песочный человек. Он будто что-то понял, и это вызвало в нем неописуемый страх. Он по-прежнему ощупывал, теребил, щипал свое длинное новое тело с таким видом, как если бы это было что-то ужасное. – Не надо мне никаких названий!
– Как это?
– Я нечто неозначенное! – взвизгнул песочный человек. – Никаких названий для меня, пожалуйста! Я нечто неозначенное, и ничего больше! Отпусти меня!»
______________________________
Если посмотреть происхождение слова Ад, в азербайджанском и других языках то выходит, что Ад происходит от пратюркск. *аt «имя», от которого в числе прочего произошли: др.-тюрк. ;аt «имя», башк., казахск., карач.-балкарск., кирг., кумыкск., ногайск., тат., тувинск., хакасск., шорск., южн.-алтайск. ат, караимск. ад, азерб. ad (ад;), гагауз., крымск.-тат., тур. ad, туркм. at, османск. ат, чувашск. ят, уйгурск, узб. ot, якут. аат и др.

Известно, что в иудаизме запрещено произносить имя Бога. Почему? Имя, фактически облекает душу в какую-то форму. Мудрые иудеи хотели оставить своего Бога свободным. Прилагательные, также закрепляют дух в какой-то форме, предлагают следовать каким-то свойствам или образу поведения, тем самым ограничивая вашу свободу выбора.  Имена существительные, например, мальчик, девочка, ребенок,  также могут вам предлагать тот или иной образец поведения.

В православии детей традиционно крестили, если не было никаких экстренных случаев, на сороковой день после рождения, когда, по ветхозаветному поверью, женщина-мать очищалась от последствий беременности и сама могла присутствовать на крещении младенца. Но имя давали и причисляли к разряду так называемых оглашенных на восьмой день после рождения. Обычно это было имя какого-то святого, и этим с именем опять же, ребенку как бы навязывался святой образец поведения, выгодный церкви.

Если смотреть этимологию дальше,  Ад от праслав. *otъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. отъ, ст.-слав. отъ- наряду с от-, о-, укр. вiд (-д по аналогии под, над и т. п.), болг. от, сербохорв. од, о;да, словенск. od, чешск. od, оdе, словацк. od, оdо, польск. od, оdе-, в.-луж. wot, wоtе, н.-луж. w;t, w;te. Родственно лит. аt- — префикс со знач. «при-, назад, сюда», аtа-, ati-, вост.-лит. аtа-, латышск. аt «от, обратно», др.-прусск. аt-, еt-, готск. id-, др.-в.-нем. it-, ita- «опять, обратно», ирл. aith-, aid- «при-, от-», др.-инд. ;ti, авест. aiti «пере-», ср. греч. ;;; «сверх того, еще», лат. еt «и», др.-инд. ;tas «оттуда»; вост.-лит. аtа- так относится к аt-, как греч., др.-инд. а;ра к лат.

Опять, обратно, оттуда, назад, сюда – лично мне приходит в голову реинкарнация, (лат. reincarnatio «повторное воплощение» -  группа религиозных философских представлений, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
Идея перевоплощения души любого живого существа — людей, животных, растений — тесно связана с понятием кармы, которое также объясняется в Упанишадах. Карма (буквально: «действие») является влиянием совокупности действий индивидуума и выступает причиной его следующего воплощения. Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется сансарой.

Резюмируя все выше перечисленное, можно сделать вывод, что мы живем именно в Аду. Войны, болезни, невозможность видеть души других людей, навязанные им странные образцы поведения в этой или в прошлых жизнях, делают условия жизни невыносимыми. В итоге, от этих обстоятельств, люди умирают, чтобы опять вернуться на новый круг Ада.  Смерть, же по сути, это кратковременная попытка вырваться из Ада.

Человек неспособен действовать в какой-то области, исключительно потому, что в этой области у него есть какие-то непонятые слова.  Понимая концептуально, что с нами тут происходит, мы действительно можем быть свободными.

Специально поставил в качестве иллюстрации страшную  картинку. Сюжет  и приспособления очень похожи на картинку пыток Святой инквизиции. Не правда ли?


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.