Бесчестью вопреки

Гамаюн, птица вещая (В. М. Васнецов, 1897 г.)

Часть 2. Бесчестью вопреки

«Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.»
(А. С. Пушкин «Полтава»)

К ратным борцам, к их человечности о святости взывая
Я помышлял о каждом, честь - никогда не забывая.

Суровостью от грабежа пришлось солдат сдержать
И защищать людей от мародёрства, зверства и разбоя.
Я повелел всех гнусности творящих без сожаленья вешать,
Чтобы утишить возмущенье и чтоб не умножалось горе.

Всем - знатным и убогим привить стремился благородство,
Но честь с бесчестием всегда ведут своё противоборство.

Я предостерегал, что если кто сверх должного возьмёт,
Тот - жизни вмиг лишится, без снисхожденья всякого.
И подтвердил, что се - не пук и суд таких не обойдёт,
За разграбленье Ромны казнили каждого десятого.

Карательные меры для упрежденья зол производились.
О них я предписал в указе, чтобы бойцы не соблазнились.

Нужно учиться - гордо нести званье войнов честных,
Надо блюсти себя, не опускаться к скотскости и зверству.
Тогда духовным ореолом силы в явлениях чудесных,
Отвагой призовём победу и не допустим злобу к сердцу.

Не нам разбоем промышлять и рушить царствие духовное -
В нас ратный дух, ведь защищаем мы исконное и кровное.

Да, наша армия не шайка скверная без совести и чести.
Достойного - победа избирает и несомненно любит,
Наш доблестный солдат образчик милосердия, без лести.
Всех славы недостойных - бесчестие настигнет и погубит.

За наши нераденья мы всячески утеснены от шведов были,
Они очам разумным к нелюбозренью занавес закрыли.

Противные - коммуникацию с Европой пресекли.
Но, нам в войне един Бог руководцем был и есть,
Мы обновиться в краткий срок смогли
И многих крайне изумляя с надменных сбили спесь.

После того, как войско мы с умом распорядили,
То с помощью Всевышнего великие прогрессы учинили.

Ради того, за благо - мы Воинский устав изобрели,
В нём прописав, чтоб всякий чин знал свою должность,
Был званием своим обязан, чтоб честь свою блюли
И чтоб для отговорок, впредь исключить возможность.

И так-как сребролюбие есть первый корень зла,
То воин должен всячески блюстись от лихоимства.

И всех других от этого жестоко унимать,
Пускай определённое довольство принимают.
Всем интересы государства д;лжно знать
И то, что через злато они порой утеряны бывают.

Ещё же зло среди людей случается другое,
Не многими и не всегда оно воспринимается за злое.

Похлебство не за худо, за добродетель ставят
И в милосердие вменяют, когда б без строгости судить
Или вообще виновных без всякого суда оставят,
Чтоб от людей любезность получить.

К тому ж, ни что ко злу так не приводит,
Как слабая команда, которая от истины отводит.

Её пример - суть, дети в своей воле,
Когда без страха наказания в небрежности растут.
Они обыкновенно подвержены бедовой доле,
Но и случается, что пагубу родителям несут.

продолжение следует


Рецензии