Опустошённый

В парке уже царствовала зима. Фонтан в самом центре превратился в ледяной трон и покрылся толстой коркой льда. Дорожки замело снегом, цветы томились под тяжёлыми сугробами. Оголённые деревья будто бы тянулись к солнцу, скрытому ото всех серыми облаками, несущими холод без сострадания.
По одной из дорожек Он шёл вперёд. Было пустынно. Тишину нарушали лишь карканье ворон да скрип снега под чёрными потрескавшимися ботинками. Закованный в ледяные кандалы парк хранил здесь истории человеческих переживаний, крушений и возрождений судеб, пересечений и расхождений. И Его историю тоже. Каждая лавочка, каждый фонарный столбик и каждый камень напоминали о том прошлом, которое ныне было лишь в воспоминаниях. Отныне Его разрушала тяжёлая реальность, сравнимая разве что с агонией. Чувствовался каждый шрам на еле бьющемся сердце.
Он остановился, посмотрел назад. Почудилось? Неужели?
Нет.
Там пусто. Там было пусто всегда.
Из кармана тяжёлого дряхлого пальто появилась пачка сигарет и зажигалка. Он взял дешёвую папиросу в рот, зажёг огонёк и затянулся. В такие моменты боль отходила, появлялась возможность на мгновенье погрузиться в те сладостные моменты, когда всё казалось таким безоблачным и беспросветным.
Но ныне душа выпотрошена.
Он умер морально.
Стал живым трупом без судьбы и цели для жизни. Страдание стало верным спутником, не отпускало ни на минуту. Что ж поделать - обстоятельства сложились таким неприятным образом.
Он посмотрел вдаль. И, словно дразня, рядом с липой появился серый силуэт. Расплывающийся, но до боли знакомый. А вон и Он сам идёт, неся в своих израненных руках прекрасный букет. Нет, это не их последняя встреча. Это пик их дружбы...
Неужели всё это оказалось напрасным, и с самого начала существовала лишь ненависть, злость и пренебрежение?
И такое бывает.

Он отбросил папиросу, потушил её, завернулся и снова медленно двинул по направлению к фонтану, роясь в своих тяжёлых мыслях.


Рецензии