Марс и Венера

Как песчинки в забытом Космосе,
Как Вселенные в Абсолюте –
Два безмерные безграничия
В органичном земном приюте.
Ищем точки соприкасания
Сквозь немыслимость расстояний,
Ощущениями признания,
Лабиринтами предсказаний…
По предчувствию, по наитию,
По немому молчанью-крику,
От отчаяния к открытию,
Придавая безликость лику.
От простого –  к такому сложному.
А от сложного – вновь к простому.
Осторожностью к невозможному
Невозможностью к неземному…
От смешения до решения,
От решения к круговерти.
Если есть у кого сомнения,
То сомненьям своим не верьте.
Небом знаки судьбы означены.
Уповаем на верность веры.
Лишь друг другу мы предназначены,
Марса вечностью и Венеры.

«Венера и Марс» — полотно флорентийца Сандро Боттичелли, написанное ок. 1483 года.

Марс и Венера как мужской и женский знаки...

Марсилио Фичино: "Марс выделяется между планетами своей силой, ибо он делает людей сильнее, однако Венера господствует над ним <…>, часто в соединении с Марсом или в противостоянии к нему <…> Венера не даёт ему проявить свои недобрые свойства <…>, она господствует над Марсом и смиряет его..."
Этот отрывок даёт нам ключ к прочтению картины: Венера — это любовь, обезоруживающая войну, мир, усмиряющая раздор, гармония, включающая в себя согласие и взаимопонимание. Аллегорической теме идиллического союза Марса и Венеры, уходящей корнями в дидактическую поэму Лукреция «О природе вещей» (I, 31-40), посвящали свои стихи многие известные поэты, в том числе Анджело Полициано (Стансы, I, 122—126) и правитель Флоренции Лоренцо Медичи по прозвищу Великолепный («Любовь Венеры и Марса»).


Рецензии