Якоб Йорданс... Забытые имена
Йорданс Якоб (19.05.1593, Антверпен - 18.10.1678, Антверпен), фламандский живописец, один из выдающихся представителей фламандского барокко.
Родился в 1593 году, был первым из одиннадцати детей в семье богатого
торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары.
С 1607 года учился рисованию у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он сотрудничал. В 1616 году вступил в Гильдию Святого Луки и в том же году женился
на дочери своего учителя Анне Катарине ван Ноорт.
В 1618 году Йорданс купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство. В этом
доме, расширенном в 1639 году, он устроил себе мастерскую и провёл практически
всю жизнь.
На творчество Йорданса большое влияние оказали Рубенс, который привлекал его к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс.
В произведениях художника с большой силой выявлены народные основы р реалистические устремления фламандской школы, такие черты её как ярко чувственное
восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем
в творчестве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской
традицией и с наследием Караваджо.
В ранних произведениях Йорданса родственны караваджизму плебейская характерность
фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальности
предметов, контрастная светотень. В лучших картинах Йорданса, выполненных в
1620-1630-х годах ("Семейный портрет", Прадо, Мадрид; "Бомбовый король", Эрмитаж,
Санкт-Петербург) определились особенности его реализма - пристрастие к полнокров-
ным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесных фигурам и сочным дета-
лям,предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических
тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием жвачных тёплых тонов.
С 1640-х годов Йордана пишет парадные, перегруженные фигурами композиции, в кото-
рых иногда чувствуется напыщенность и ложный пафос. После смерти Рубенса в 1640 г.
Йордана стал самым популярным художником в Антверпене, по сути, единственным пред-
правителем " большого стиля". (Антонис ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а
Снейдерс работал практически исключительно в жанре " роскошного натюрморта".
О популярности Йорданса свидетельствует тот факт, что даже после его обращения
к протестантизму в 1645 году католическая церковь продолжала заказывать ему рабо-
ты. Именно к нему обратились представители английского короля Карла 1 с заказом на оформление резиденции в Гринвиче.
В 1650-х годах 17 века Йорданс сотрудничает с Оранской династией, создавая парадные, перегруженные людьми композиции. В эти годы на смену ярким краскам в
творчестве художника приходит серо-голубая палитра, временами переходящая к корич-
невым тонам.
Помимо картин Йорданс писал картоны для гобеленов, также сохранилось несколько
сотен его рисунков. У художника было много учеников.
Йордана умер от загадочной болезни " английский пот" 18 октября 1678 года в один
день со своей дочерью Елизаветой. Их похоронили вместе на протестантском кладби-
ще в деревне Путте, где уже была похоронена жена художника Катарина.
В 1877 году в Путте установили памятник Йордансу и двум его собратьям по цеху
Симону де Папе и Андриана ван Сталбенту.
@
Свидетельство о публикации №117070204380
Вот судьба...
Спасибо за эссе.
С теплом
Иветта Дубович Ветка Кофе 02.07.2017 13:10 Заявить о нарушении