Мемлинг Ханс... Забытые имена

Картина: "Молодой человек в молитве".


Фламандское искусство в каком-то смысле можно назвать уникальным явлением. Никогда еще до этого в истории такая небольшая по площади страна, находившаяся к тому же в столь зависимом положении, не создавала такой самобытной и значительной по своим масштабам культуры.

В ходе бурных событий Нидерландской буржуазной революции во второй половине XVII века северная часть Нидерландов (Голландия) завоевала независимость, превратившись в самостоятельную буржуазную республику. Южные же области Нидерландов (под общим названием «Фландрия») оказались во власти испанских Габсбургов. Упорная многолетняя борьба жителей Фландрии против их владычества закончилась поражением, но оставила неизгладимый след в духовной жизни народа, пробудив в нем неиссякаемый источник внутренних сил. Утверждая наиболее передовые гуманистические и демократические идеалы своего времени, лучшие творческие силы Фландрии XVII века нашли свое выражение в искусстве и прежде всего – в живописи.


Мемлинг Ханс (Ок.1440, Зелигенштадт, Гессен - 11.08.1494, Брюгге), фламандский
живописец немецкого происхождения, один из наиболее значительных художников во
Фландрии второй половины 15 века.
Фамилия Мемлинг, происходит от названия селения близ Ашаффенбурге в Баварии.
Предположительно началам живописи он обучался в Бенедиктинском аббатстве в
Зелингенштадте, после чего переехал в Нидерланды. Вероятно Мемлинг учился у Роги-
ра ван дер Вейдена в Брюсселе, после переехал в Брюгге, где получил гражданство и
стал членом гильдии Святого Луки. Он получил приют в госпитале святого  Иоанна и в благодарность написал для него несколько картин. Художник жил в Брюгге в квартале живописцев на Синт-Йорисстрит, был женат на Анне Фальканаре и имел трёх сыновей:
Яна, Корнелиса, Николаса. Умер 11.08.1494 года похоронен на кладбище церкви св.
Гислена.
Произведения Мемлинга отличаются умиротворенным настроением, ясным колоритом,
ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен.
Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старофламандской
живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со "Страшным судом", где достигнута
известная монументальность образа. Особенно примечательны такие произведения
Мемлинга, как "Вирсавия" - редкое в нидерландской живописи изображение обнаженного
женского тела в натуральную величину и портреты, в которых гуманистические элемен-
ты его искусства проявляются наиболее наглядно.
Художник пользовался Европейской известностью, заказчики Мемлинга жили в Англии,
Франции, Италии. Оставаясь около тридцати лет верным раз и навсегда выбранному
стилю, Мемлинг был продолжателем традиций мастеров северного Возрождения таких,
как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих
Шлегель, поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой
школы.
" Если романтики и викторианцы считали его мягкость высшим выражением средне векового искусства, то мы склонны сравнивать его с таким композитором, как Феликс
Мендельсон. Иногда он очаровывает, но никогда не раздражает, никогда не шокирует
И никогда не потрясает"- Эрвин Панофский.




                @


Рецензии
Спасибо за наслаждение : и картиной, и слогом статьи!
Просто, вкусно!!!))
С теплом

Иветта Дубович Ветка Кофе   30.06.2017 10:04     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень трогательно и приятно получить такой отзыв. С теплом

Алексей Гончаров2   30.06.2017 10:08   Заявить о нарушении