Ступени поэтического мастерства часть вторая

Приложив определённое усилие, мы поднимемся на следующий уровень поэтического мастерства. На этом уровне или этаже тоже достаточно многолюдно, но, может быть, менее шумно, чем на предыдущем.
Здесь стихотворец начинает почти спокойно относиться к специфическим терминам, таким как, например – метафора, антитеза, цезура, спондей. Он с удовольствием отмечает для себя, что ему интересны не только «лайки», но и критика. Причем, он вполне способен отделить пустопорожнюю болтовню от более или менее конструктивных замечаний.
В комнатах этого этажа он находит такие понятия как – жанр, стилистика, ритмика, фоника… Он пробует себя в твердых формах – сонете, рондо, октавах, и даже в экзотических – рубаи, газелях, хокку, исподволь, шаг за шагом развивая поэтическую технику. Он замечает, что с развитием технического мастерства, слова становятся всё более пластичными и податливыми. Ощущение власти над стихотворным словом, пусть эта власть ещё не велика и не совсем точно оцениваема, оно, это ощущение – сродни откровению.
И уже несколько по-другому видятся и звучат прежние разговоры (на этом этаже тоже весьма популярные) о душе, вдохновении, божьей руке и высших промыслах. Приобретая, в результате усилий, власть над словом, стихотворец понимает, что чувства, вызванные вдохновением, только тогда чего-нибудь стоят, когда есть умение поэтически выразить их.
Ему начинают по-новому открываться свои же способности видеть и чувствовать образы. Здесь он начинает чуть по-другому слышать свой внутренний поэтический голос. Ему даже удаются некоторые строки, строфы, а то и отдельные произведения, про которые можно сказать – хорошая поэзия…
Многие, поднявшиеся на этот этаж поэтического дворца, здесь остаются надолго, а порой и навсегда. Почему бы и нет – сюда иногда забредает поэзия вполне приемлемого уровня, а искать добра от добра – стоит ли?
Но мы с вами по ступеням поэтического мастерства отправимся выше…

(продолжение следует)


Рецензии