Я - графоман, или Борьба с демонами писательства

Оригинал записи здесь https://vk.com/wall-120581406_291

Куда ни придешь на форум или блог молодых писателей – везде идет великая и нескончаемая война со страшными чудовищами от литературы – графоманами. Каждый, кто прочитал на пять книг больше, чем программа пятого класса, мнит себя верховным инквизитором от писательства и предает анафеме «врагов литературы» - графоманов.

Почему, согласно мнению общества (или точнее – стадному чувству), все пишущие делятся на Великих Гениев, которым луна насветила талантом прямо в светлую голову, и графоманов, которым ничего не светит, потому что они – простые смертные и нечего высовывать голову из толпы?

Кто же такой графоман? Не будем вдаваться в подробности этого изначально медицинского (да, да – именно медицинского!) термина, а попробуем вывести черты этого зверя, именуемого «ГРАФОМАН» в том виде, в котором его понимает нынешнее общество.

1. По мнению «большинства» (где оно, это большинство, определить трудно), совершенно бездарен и таланта не имеет.

2. Пишет много. И при этом не стесняется писать фигню.

3. Критику и чужое мнение воспринимает болезненно и остро, обидчив на негатив в сторону его творчества.

Но пардон, уважаемое большинство! Почему же супергениальный Есенин написал своего «Черного человека» в 25 лет, хотя уже в подростковом возрасте он активно сочинял? Почему Пушкин написал «Дубровского» в 33 года, а не в лицейский период? Как мы узнали, что они гениальны? Чем они вписали себя в историю?

Да все очень просто. Хоть ты трижды гениален, а для того, чтобы стать на одну ступеньку с ними, надо просто ПАХАТЬ. «И всё?» - спросите вы. Нет, не все. И снова ПАХАТЬ. И еще раз ПАХАТЬ.

На каждый из признаков графомана есть возражение:

ОТСУТСТВИЕ ТАЛАНТА: талант надо еще «выловить» и развить. И помножить на часы, дни и годы работы. Выработать навык. «Налетать» опыт. И поверьте, быстрее придет к цели тот, кто неталантливо шагает, чем тот, кто талантливо разглагольствует, как переставлять ноги при ходьбе. Когда вам был 1 год, вы не задумывались, есть ли у вас талант ходить. Может, это не ваше? Нет же, вы падали и снова вставали. И научились ходить после тысячи попыток. Вы достаточно талантливо теперь ходите?

МНОГО НАПИСАННОЙ ЕРУНДЫ: Что для вас ерунда, тем другой будет зачитываться. И потом, а хватило ли у вас усердия и смелости написать так много? Это часы и дни огромной проделанной работы. Хватило ли вас для такого же упорного труда? Или вам лень? Ведь проще смешать с грязью плоды работы другого, чем созидать что-то свое.

ОБИДА НА КРИТИКУ: По своему опыту могу сказать, что выудить из тонны читателей хотя бы парочку, кто способен конструктивно отрецензировать произведение ну просто ооочень сложно. Такие читатели – на вес золота. И ваше «всё фигня», «ты графоман», «тоже мне, пейсатель» - это не критика. Понятное дело, такое слышать оскорбительно. Научиться не обращать внимания на это кваканье – тоже проявление таланта. И силы воли впридачу.

ВЫВОД

Любой писатель на заре писательского труда – это графоман. Это нормально. Мы не можем сразу делать все гениально. Мы много работаем, а потом выдаем талантливые вещи.

«Рыцари», которые со средневековым куражом и средневековым же уровнем воспитания рвутся на битву с демонами-графоманами на каждом литературном форуме – пардон, но вы просто лентяи и завистники. Вам лень написать своё. Вам лень работать изо дня в день над своими писательскими навыками. Вам неприятно, что кто-то нашел в себе волю посвятить много часов и энергии на писательское ремесло.

P.S.
Зачем я всё это пишу? Сама ведь ни разу не сталкивалась с негативом «в лоб». Просто надоело на каждом писательском форуме вместо разыскиваемых знаний натыкаться на мусорные обсуждения, где ни капли о мастерстве и о работе, зато куча воды о гениальности. Сейчас пишу большую прозу. Много прозы. Меряю личину прозаика на свою шкуру. Надо сказать, работа проделывается адская. Чего и другим желаю. Так что пашем на благо искусства и будет нам всем литературное счастье! ;)


Рецензии
Марина,мне понравилась Ваша статья.
К графоманам(начинающим)отношусь
нормально...
Вспоминаю 1996 г.,когда я набравшись
наглости отправил в Москву в литературную
редакцию свои первые стихи от
имени "Лаборатории Жизни" и даже
получил ответ,где в вежливой форме
было сказано,что редакция не совсем
поняла,чем же занимается "Лаборатория
Жизни"...Вспоминаю это сейчас и улыбаюсь)))
А настоящие произведения создаются
кропотливой работой,знанием языка,
Истории и Вдохновением...
Я уже давно понял,что Настоящее
не печатают,так как большинство
Редакторов - неудавшиеся поэты
и писатели...Этим они мстят талантам,
за своё неудачную попытку остаться
в Поэзии и Литературе...
Да,бог с ними.
Отказы и поражения лишь закаляют
Веру и волю автора...
И однажды Автор понимает,что все,
что он сотворил,для одного -
ДЛЯ НЕГО...Чтобы он стал лучше и
Мир вокруг него тоже ЛУЧИЛСЯ...
И такой подход к Поэзии мне ближе
всего...
Можно,конечно,за свои деньги
Издать книгу стихов в твёрдой
обложке и устроить презентацию...
Мне же ближе вживую озвучить то,
Немногое,что считаю Достойным...
Впрочем,у каждого автора свои
Планы,свой взгляд на своё Творчество.
С Уважением.

Добрый Ян   03.08.2017 03:02     Заявить о нарушении