Многоступенчатый...

"Великие умы обсуждают идеи.
Средние умы обсуждают события.
Мелкие умы обсуждают людей."
           Элеонора Рузвельт

Ум такой многоступенчатый!
Так и скачет: вверх и вниз,
весь в работе вал коленчатый
(где ступенька, как карниз).
Побеседовав - с идеями,
вниз - к событиям спешит,
а потом - бежит к злодеям
(кто всю гадость ворошит)
и - на этой же ступени -
он встречает (без помех)
тех, кто "бой даёт" измене:
с верой - в радость и успех.

Ум такой многоступенчатый,
как стремянка, для работ
или же конвейер ленточный -
сверху-вниз и - в разворот:
познакомиться с идеями,
"обстановку" - обсудить
и людей: плохих и добрых
"по заслугам" - наградить.
Было бы - в уме движение
(где ступенька - не плацдарм)
и на чувствах - отношения
(не в прихватке жёстких рам).


г. Актау, 28 июня 2017г


Рецензии
Есть "латеральное мышление"
Для нестандартных ситуаций.
Так думают обычно гении
На удивление смертной братии.

Нас учат думать “вертикально”-
Простое - к сложному ведёт -
Нельзя мгновенно сделать “сальто”
Без подготовки, может год.

От аксиомы - к теореме
Доказываем каждый шаг…
То логика. Но ей на смену
Есть интуиция, как враг.

Наш мозг устроен не как здание,
Где этаж, ещё этаж…
Он весь в шаблонах, в распознании -
Его работа каждый раз.

Задача - исключить шаблоны,
Свернуть с привычного пути,
Забыть клише. В сомнении полном
О всёи, что скажут “знатоки”.

Всегда ищите обьяснения
Альтернативной и простой.
Поверьте в новые идеи,
Где вход и выход есть другой.

Ищите смело аналогий
В других несмежных областях.
Всегда смотрите только в корень -
Причину всех проблем узнав.

Не только боги горшки лепят,
И может гений есть у вас.
Вам “латерально” мыслью светит -
Попробуйте, когда есть час.

3-11-17
Латеральное мышление (lateral thinking) — из области творческого, это метод нестандартного подхода и решения задач. Сам термин (описывающий принцип целой научной концепции) предложил в конце 1960-х гг. Эдвард де Боно, ныне один из самых авторитетных в мире экспертов в сфере креативности.
.
С уважением

Оскар Хуторянский   28.06.2017 23:43     Заявить о нарушении
В вашем ответе-отзыве, Оскар, я потеряла "частоту" вашей волны мышления (рассуждения) и в растерянности: солидарны (согласны) ли с моими мыслями по поводу цитаты-эпиграфа Э. Рузвельт или возражаете, или же даёте дополнительную информацию (разъяснение) по поводу видов мышления?
Мне в корне не понравилось безапелляционное рассуждение Элеоноры Р. по поводу характеристики умов: великого, среднего и мелкого. Обсуждение идей (а они могут быть и социального характера взаимоотношений, например, между слоями общества, экономического характера, а не только сугубо научные) напрямую связаны с людьми и происходящими событиями в мире людей: так или иначе, идей - отдельно от событий и людей - просто в абстракции не существует (хотя бы даже по той причине, что сами идеи исходят от людей и, безусловно, событий в мире людей). Именно поэтому я охарактеризовала ум "многоступенчатым", для развития которого требуется движение по "ступенькам" - идей, событий, людей.., не обязательно соблюдая какую-то "очерёдность".
Гениальность ума, на мой взгляд, состоит в том, что гений оценивает мир, обладая нестандартным (свободным от клише) мышлением, с прозорливостью ясновидца, видит, слышит и ощущает то, что закрыто от других, обладая теми знаниями мира, которых ещё нет - у основной массы даже очень образованных людей.
С уважением, с теплом, Л.

Людмила Бердыгужина   29.06.2017 04:41   Заявить о нарушении
Вы правы Людмила и в отношении гениальности и в отношении "многоступенчатому".
Все наша сизтнма обучения построена на построение здания знаний от фундамента, этаж после этажа, от простого к сложному, снизу вверх...и неправильно.
Гении мыслят иначе, ассоциативно, латерально, пересекая границы дисциплин и принятых понятий.
Именно это я и пытался сказать. Видимо не получилось...
.
С уважением,

Оскар Хуторянский   29.06.2017 05:01   Заявить о нарушении
Опечатка в слове "система"...

Оскар Хуторянский   29.06.2017 05:02   Заявить о нарушении