Тумбочка

Из плиты древесно-стружечной
На заводе "Красный мебельщик"
В шестьдесят седьмом собрали тумбочку,
У кровати что моей стоит.
В ней держу стихи я все последние,
Стопку медиаторов храню,
Черный чай и баночку варения,
Клубничного – особенно люблю.

Сколько раз меняла место жительства,
Бирки инвентарных номеров?
Видела студентов в общежитиях,
Постоялых жителей дворов.
Сколько раз была ты перекрашена?
Петли смазал десять лет назад
Друг семьи, что звался дядей Сашею,
Сплавить нам тебя был очень рад.

Я – хозяин не шибко заботливый –
Рос весело-бурным пацаном.
Прятал дневник с парой заработанной,
И журнал для взрослых был тайком
Встроен аккуратненько вдоль стеночки,
Да закрашен в следующий раз.
Майский жук понравившейся девочке
Поджидал в ней свой волшебный час.

Так случилось, время бег ускорило:
Дяди Саши нет уже в живых,
Мама с папой разошлись, поссорившись.
Да и сам почти что уж мужик.
Возвращаясь в старый дом, усталый я
Находил свидетеля тех дней.
Тумбочка, родная, прикроватная,
Уж тебе полвека – юбилей.

И когда друзья мне скажут горестно:
"Творчества, как с тумбочки, с меня", –
Я спою им эту вот историю,
Пояснив: нет тумбы у меня.


Рецензии
Давайте, я поясню, почему эта песня - и, как следствие, этот текст. Уверен, вы бы не хотели, чтобы кто-то считал это вашим магнум опус - не Маму, не Эзотерический, я не знаю, не Солдата, не Брата, ни Огонь, а вот это.
Всё это хорошо, всё это красиво, и всё сочетаем в себе банальную но такую редкую компетентность, и креатив, надрыв, и всё что действительно важно.
Но - простите мне постмодерновые замашки, именно этот текст как будто некий матакомментарий - я бы хотел узнать историю её написания, ведь надо узнать, как сильно я попал пальцем в небо.
Понимаете, Маяковский не сидел с Солнцем, по причинам астрономическим. И вместе с тем сидел, по причинам чувственным, гумантиарным и сердечным. Маяковский, Заболоцкий, БГ, Летов, Усов, ДРкин, СашБаш, Машнин, - я думаю, моя мысль понятна без труда, а на сайте, оказывается, ограничение на символы в рецензии.
И вот - что меня цепануло, и я надеюсь что это есть там, хотя готов признать ошибку - вот этот финал - он не выглядит смеховым, может тому служит ритм, может читай я текст глазами изначально - всё было бы иначе, но ведь это песня, и ритм - часть общего месседжа. Он выглядит каким-то... Так фокусник обнажает фокус, но делает его парадоксальным образом - более чарующим, уж никак не менее.
Потому, что - ну, все мы пишем про тумбочки в той или иной мере, и мало у кого они есть, и это наше гуманитарное право, пока мы пишем так, чтобы кто-то в момент прочтение, слеш прослушивания верил, что эта тумбочка есть.
А как не верить в россыпь трогательно-бытовых, "Так случилось, время бег ускорило: Дяди Саши нет уже в живых, Мама с папой разошлись, поссорившись.
Да и сам почти что уж мужик", и это незатейливо "храню-люблю" становится не такой себе рифмой, как сказали бы в литературном кружке скучного города, вроде моего адепты монокля, а деталью, тем, что выделят хороший текст и отделят его от посредственного. Дневник, журнал, все приметы относительно типовой, но каждый раз новой юности, ну и - я начал с конца, так что - да, так оно обычно и бывает.
Вот за это всё, я и хочу сказать вам спасибо.


Наугад Верхолосёвский   03.07.2023 06:30     Заявить о нарушении