Мечта и Путь

Когда затихнет моторный рёв, погаснет свет фонарей и ламп, раздастся лай подворотных псов, иди на звонкие голоса. Ты встретишь их и замрёшь на миг, оставив в памяти навсегда девчонку с кипой старинных книг да парня — вылитая беда. Они помашут тебе рукой, к себе на чай позовут, и ты уж не захочешь идти домой, в их чародейском плену застыв. У них в глазах поднебесный блеск, улыбки светятся ярче звёзд; ты вдруг почувствуешь, как исчез среди дарованных ими грёз.
Девчонки взор — глубина морей, и если взглянешь ты ей в глаза, среди потопленных кораблей найдешь и якорь, и паруса. Найдешь свой смысл и цель найдешь, как непомерно ни далека; и в отражении злых зеркал свою личину ты обретешь. Проникнешь тихо в чужие сны, увидишь лично Авроры свет, рукой дотянешься до луны да встретишь в космосе свой рассвет. Ты много стран посетишь, миров, соседних нашему, но чужих… ни врат не встретишь ты, ни оков — свободен, счастлив. Неудержим.
Она поспешно потупит взгляд, улыбку спрячет с большим трудом; а парень (с виду он нагловат) тебя окликнет: «Эй, отойдем?» Он проведет тебя через лес, к озерной глади держа свой путь. «Она проста, но в ней что-то есть… ее бы веры мне хоть чуть-чуть» — он скажет, сев средь душистых трав. Ты молча рядом присядешь: вот, с усмешкой вдруг свой начав рассказ, сигару крепкую подожжет.
Ты потеряешь минутам счет, свое вниманье отдав тому, как рвется сердце его в полет, как он искусен, бывал и мудр. Историй множество прозвучит (ушам не веря, воскликнешь: «Бред!»); не в каждой встретишь ты хэппи-энд, но каждая тебя поразит: своею искренней прямотой, своим нежданным витком судьбы — его судьба не была простой. Полна ошибок, слез и борьбы. Он молод с виду, но так устал от бесконечных с собою войн. Удел свой он отстрадал с лихвой; себя с жестокостью наказал.
Ты, попрощавшись, уйдешь домой, стараясь тщетно забыть урок, что преподали тебе, сынок. С тех пор покинет тебя покой: они подарят тебе весь мир, расскажут сотни легенд и тайн, укажут жизненный ориентир, излечат злую твою печаль. И, может, если тебе свезёт и коль достойным тебя сочтут, тропа лесная, сменив маршрут, вновь к их пристанищу приведёт. Я сам не раз был у них в гостях и даже помню, в чем есть вся суть: в своих рассказах и повестях я называл их Мечта и Путь.


Рецензии