Лесная река
послушает и при дверях её...
Сирах, 14, 24.
И вот, достигнув окончанья луга, опрокинув лес,
Замри теперь в изменчивом покое,
Где облака несчётные текут, в разомкнутой земле
Водою зыбкой истончаясь; здесь такое
В прохладной глубине ветвей твоих молчанье вечных снов
И слов нерасторжимых смысл обыкновенный,
Какое странно постигается бесцветною весной,
Присутствием немым, как мановеньем.
Ты дремлешь, как весна, ты, жемчуг тёмный, обнимаешь мир,
Ты скрыла мир зрачком распахнутым, собою,
Здесь замершей в движеньи вечном, тайном, сонными плетьми
Объятой, словно тяжестью голосовою.
Гляжу в тебя, поющая, где мрак и отблеск золотой
Хранят бесцельное, прекрасное беззвучье –
Ты вся открыта... Медленная, слышишь, ускользая, стой
Перед глазами, слепо, излученьем лучшим...
Апрель 2012.
Свидетельство о публикации №117062607046
И вызывает целый вихрь эмоций и собственных воспоминаний.
И.
Когда пьешь воду из такой реки- пьешь Вечность. И такая благодать и благодарность внутри.
Тинн 10.01.2019 13:01 Заявить о нарушении
хотя... вот Роберт Фрост очень сердился, если его лирику считали пейзажной, а он в ней тоже пытался говорить о большем, чем пейзаж...
но я считаю, что в стихах могут и должны быть несколько слоёв понимания - и пейзажный, и символический, относящийся уже к ландшафту событий внутренних
и как хорошо иногда прочесть просто пейзажное стихотворение!
тишина посещает ум...
но иногда хочется и покопаться, ввинтиться глубже ))
типа как Хайдеггер стихи Гёльдерлина разбирал
Игумен Паисий Савосин 10.01.2019 14:57 Заявить о нарушении
Тинн 10.01.2019 15:01 Заявить о нарушении
в этом и есть свобода чтения )
и личная жизнь самого стихотворения отдельно от скриптора )
Игумен Паисий Савосин 10.01.2019 15:03 Заявить о нарушении